Декабрь. Достать чернил и плакать

И вот уже третий декабрь, когда в Бирюче не случилось фестиваля авторской песни "Ведрусский посох".
А ведь раньше он уже входил в обычай, и в последний месяц года на зов поэта Валитара слетались люди с гитарами со многих славянских земель...
Увы.
Как это бывает сплошь и рядом, запал устроителя и души фестиваля Валитара (Виталия Чертовского) оказался не нужным, и даже вредным в закостенелых схемах районных мероприятий. Здесь с огромной помпой проводят то, что спускается сверху. Рок-фестиваль с подачи областного Управления культуры. Байк-забег под флагами областного Управления по делам молодежи...
На все это выделяются запланированные деньги, готовятся площадки и свозится публика.
А тут - Валитар с наивным творческим прорывом...
Во первых, еще с советской поры всякая самостоятельность властью воспринимается почти диссиденством. Черт его знает - кто там приедет, что они поют? А вдруг выкинут коленце, и до области дойдет?
Как бы чего не вышло.
И потом. Денег на такие забавы в районе нет. Вот на спектакль заезжих московских гастролеров, дравших за место во Дворце культуры по 800 рублей - на это есть. Поскольку об этом знает область. И неважно, что чуть не весь зал оплачен из бюджета. Даже бесплатно втюхать билеты горожанам удалось лишь на часть мест. Зато гастролеры свое получили.
А нечастный Валитар ходил по конторам и толстосумам и клянчил на фестиваль чуть не по рублю. Я тут представил. Если бы Валитару досталась хотя бы часть тех денег, что выброшены на ветер в пользу недавнего спектакля - он бы, при его кипучести, устроил песенный праздник на весь мир. Если честно, то и сегодня в среде российской и близграничной интеллигенции Бирюч если и известен, то благодаря Валитару и его фестивалю.
...И теперь фестиваля нет. Зато есть график выполненных районных мероприятий за прошлый год и утверждена подложенная под него смета.
И вроде все довольны.
Но когда высокие начальники на открытии всяких казенных мероприятий заводят речь о любви к малой родине - я им не верю. Потому что любовь нельзя расписать заранее и оплатить деньгами. Потому что высокие дяди сами, судя по их делам, родину не любят. А Валитар любит. И на месте властных дядь за Валитара надо бы двумя руками держаться. Пылинки с него сдувать. Потому что он - единственный живой культработник в районе. Он один бесплатно способен сделать больше, чем дюжина заорганизованных функционеров.
Я не понимаю - почему они  так мертвы ко всему живому, и так живы ко всему неживому?
Я понимаю, что именно за живость его и изгнали. Тем более, что функционеров бесит одна мысль о том, что их благополучие зиждется на той творческой славе, что приносит району Валитар. Что общего может быть у заслуженных-перезаслуженных, благополучных и довольных с этим бродягой, менестрелем, Божьей дудкой?

***
ВАЛИТАР

ПРИЗВАНИЕ

Пишу открыто ясным русским слогом,
Перед собою чётко ставлю цель.
Я посох взял и вышел на дорогу
И не скрываю радость на лице.

И, чувствуя поддержку сил небесных,
Уверенно всегда иду вперёд.
Стихи частенько обращаю в песни,
Душа – она и пишет, и поёт.

Стремлюсь терпимым быть и милосердным
И не жалеть ни времени, ни сил,
Чтоб помогать всем людям ежедневно
И ничего за это не просить.


2011


Рецензии