Растождествление я окончание

В мышлении "я" обладает всеобщностью и сказать о себе "я" может каждый. Именно человек может сказать о себе "я", обладая языком и эта позиция, получившая существование через язык, общая всем людям. В этой позиции "я" мы едины друг с другом и бессмертны.
Но это всеобщее "я" являет всего лишь один момент из двух. Второй это непосредственная единичность "я" со всеми своими потребностями, состояниями и грехами, это субъект в своем эмпирическом временном облике. В этом отношении двух крайностей начинается движении мысли "я" о себе. И хотя я остаюсь конечным самосознанием, но в мысли возвышаюсь над всем конечным до абсолютного. При наличии таких двух крайних позиций, в целом "я"  все же едино, но это единство находится для себя в борьбе с собой. В одном случае, мое внимание находится на стороне эмпирического, конечного сознания, в другом, я исключаю себя из себя, выношу себе суровый приговор и даю перевес бесконечному сознанию. "Я" есть это противоречие и это единение в борьбе происходит для меня. "Я" в Самом Себе определено как бесконечное, противостоящее мне как конечному, и как конечное сознание противостоящее моему мышлению как бесконечному. "Я" не один из участников борьбы, но "я" -оба борящихся и сама борьба.
Итак позиция "я" тройственна:
первая - телесно-эмпирическая;
вторая - абстрактно-всеобщая
третья - единство первой и второй в борьбе.
Но это единение в кровавой борьбе не вечно, потому что Христос своим примером показал, как добиться мира через смерть самого разделения, где абстрактно-всеобщее(Закон)умирает,а Божественно всеобщее, воплощаясь в телесно-эмпирическом, приводит к мирному единству в Воскресении.
Пиком противостояния при этом является Голгофа, в которой происходит скачек из смертельного противостояния в Божественную гармонию новой Жизни.
Бог вне "Я" не обладает сознанием и тем более самосознанием. Вне "Я", это бессознательный космический порядок не знающий Себя. Я - есть Господь! "Я" Господа - это телесная полнота Его Триединой Сущности. Это "Я", также невозможно без тела как Творец без творения, без рожденного Сына. Самопорождающая Божественная Сущность рождает Своё "Я" во Христе и неизвестный для Себя Бог обретает Самосознание. Без "Я" нет Бога, но "Я" невозможно без воплощения и поэтому без тела нет "Я", а без "Я" нет самосознания Духа. Рассматривать Бога без воплощения, без "Я", как не присутствующий в сознании бесплотный дух есть недомыслие.
Так дух недомыслия дьявол обретает своих сынов в людях поклонившихся ему. Безличный дух обретает своё "я" в каждом, кто гордыней незнания противостоит в недомыслии Богу, не любит Его Логос.
В мыследействии "я" рассудочно отождествляясь с односторонней позицией не может обрести Целостности в самодвижени мысли, от чего страдает фанатическим догматизмом. Догматизм всегда фанатичен, другого нет, но уродство догматизма не всегда очевидно. Природа этого уродства в его ментальной абстрактности, в одностороннем видении и агрессивной борьбе с инакомыслием. Христос, принесший идею конкретности Богочеловека в единстве человека и Творца, при понимании их абсолютного различия, был убит физически фарисеями, исповедовавшими только разделение человека и Бога и не принявшими второй момент, Его единства.
В освоении мира, "я" приобретает самооценку. Самооценка показывает количество и качество собственности в присвоенном "я" содержании. Этот капитал может быть не только материально-вещественным, но и культурно-идеологическим, мыслительным, как у бедного богатого юноши, которому Христос предложил раздать свое имение и следовать за Ним. Этот юноша, как он думал, обладает собственностью с которой не хотел расстаться, но у "я" нет собственности ни на что, даже на себя, это Божий мир. Голым приходит в него человек и в посмертие ничего не унесет. Но человеку дана возможность Самим Творцом, явить Его в себе и хоть человек не может иметь в собственности Бога, но Бог может обладать человеком, обнаружить в Человеке Себя.
Поэтому в процессе разотождествления "я" с миром, самооценка постепенно приходит к нулю, обнаруживая в своеволии незаслуженное владение имением но по мере становления в Боге и Бога в чаловеке, по мере причастия к Божественной тайне растёт Его величие в нас, обнаруживается Его воля.
Но вопрос в том, что достигнутое познание Бога мертво без единства позиции "я" человеческого и "Я" Божественного. Если в человеке нет единства в "Я", то нет Жизни. Это единство возможно только через чувство веры человеческого "я" в "Я" Божественное, именно обретя знание о существовании Бога во внутреннем "я", приходит Истинная вера в Него и это уже даже не вера, а уверенность, видимость Его лицом к Лицу в себе, видение, имеющее в своей основе любовь, как объединенное в Личностную целостность благоговейное нахождение в Его Духе. Это молчаливое созерцание человеческим "я" торжества проявления Бога, причем, это одно и тоже "Я", в одном и том же отношении, есть и человеческое и Божественное.
Разотождествление "я" отлично от отчуждения. Отчуждение связанно с уничтожением, вытеснением, а разотождествление с принятием. Например: когда "я" разотождествляется с телом или чувствами, то не происходит так, что чувства исчезают, конечно, интенсивность их в этот момент теряется, теряется одержимость ими, или иначе, полная захваченность "я" этими чувствами, но чувства остаются.
Но отчуждение с телом приводит к более печальным результатам. Человек перестает рассматривать сигналы тела как значимые и теряет с ним всякую связь. В экстремальной ситуации, имеющей короткий временной промежуток, это может помочь выжить, но в длительной перспективе не конструктивно и смертельно опасно. Разотождествление в отличии от отчуждения несет в себе, по отношению к телу, конструктивный момент объективного принятия существующих сигналов тела и понимание действительной картины происходящего.
Чувства, это реакция тела на мысль в ее образной форме. В отчуждении от "я", чувства перестают рассматриваться как нечто конструктивное, как форма познания мира; они рассматриваются как инородная, чуждая сфера желаний которая должна подвергнуться дрессировке рассудка или уничтожению. Например так происходит при так называемой борьбе с грехом. Но рассудочное регулирование, через запрет и вытеснение, приводит к положению обратному поставленной цели. Акцентирование внимания на уничтожении самого желания, приводит к постановке его на пьедестал борьбы, связанности с ним и зависимости от него. И чем больше желание достижения результата, тем дальше от него находится человек. Поэтому конструктивный путь состоит не в отчуждении, а в разотождествлении, которое предполагает принятие хотя бы факта наличия желания или возможности чувствовать его с последующим разотождествлением с ним. Борьба за моральное поведение не может происходить в лоб. Но накал противостояния желания и понимания может говорить только о том, что решение еще не найдено. Это происходит из за того, что в чувственной сфере веры часто возникает полное отчуждение словесной мысли и тогда образное мышление не осознается рефлексией в своих фантасмагориях, что приводит к закреплению конфликта, а не к его снятию. Проблема усугубляется тем, что ментальные схемы рассудка не вызывают ответных чувств в теле, из за своей безобразности.
В мышлении, отчуждение приводит к вытеснению образного представления и замене его рассудочными схемами. Богатый мир представлений уничтожается, теряется связь с чувственно-интуитивным инструментом познания. Только мудрость и разум могут снять это противостояние, привести к возможности поступать по желанию в необходимом и долг заменить склонностью поступать морально. Это и есть нравственность. Поэтому и привлекают образ любви, чтобы дать прочувствовать мысль, образ любви должен быть разъяснен разумом, потому что понятие любви не может в этом случае мыслиться в его первоначальном, человеческом значении.
Мышление устроенно таким образом, что для того чтобы дойти до конкретики понимания мысли в понятиях, необходимо пройти понимание в представлениях. Это понимание более абстрактно и содержит в себе способ символического мышления-представления в картинах-образах не оторвавшихся еще от материальной вещественности мира от абстрактной чувственности. Эти смысловые представления часто представлены в символическом виде притч, мифов, снов, или видений другого потустороннего мира, через картины и события в котором происходит само изложение смыслового содержания. Этот символический мир мышления в картинах и образах часто рассматривается как потусторонняя реальность, такая же реальность, как для философа предстоит реальность мира мыслей и понятий.
Итак человеческое "я" рождается из смерти, чтобы жить. Рождение, есть проявление, обнаружение, как переход грани небытия. В этом "я" все люди едины между собой. Каждый человек есть это изначальное "я" вне зависимости от тела и чувств с ним связанных, вне зависимости от мыслей и идей культуры. Это "я" есть начальная точка самосознания, где Бог и человек еще тождественны друг с другом. Это "я" противостоит смерти из которой вышло и в этом противостоянии обретает жизнь. Обретение жизни не есть еще победа над смертью, потому что только Бог побеждает смерть. Смерть есть небытие, уничтоженная жизнь и когда мы говорим что она(смерть) есть, то полагаем ее существование как фон в нашей жизни, на котором наша жизнь разворачивается в своем явлении. Но в жизнь Бога смерть входит как очищающая соль, без которой невозможна сама Жизнь в ее совершенстве. Физическое уничтожение это Переход в антимир идеи с его обратным вектором движения, это физическое отсутствие материи в информации Логоса.
Смерть человека, это смерть "эго", где исчезает присвоенная "я" собственность.
"я" отчуждает от себя "эго", разотождествляется с ним и с Богом, и с Богом доходит до смерти, до основания ничто, точки пустоты, приходит к началу. Смерть точка исхождения не только человека но и Бога. Но надо победить смерть в новом рождении. Смерть, то откуда исходит Промысел Бога. Промысел становится бытием в Творении. В Творении Бог изображает Себя, стремится к полноте. Полнота Бога, это Он Сам имеющий бытие. Но только вневременное бытие имеет настоящее и в воплощении создает реальность Бога как Истину.
Но дважды родиться можно только при жизни.
Дойдя до основания, "я" начинает путь в бытии Бога, в мире вневременного.
Бог творит человека по Своему образу и подобию, но это Творение начинается с появления Божественного "Я" в человеке, с самосознания. Самосознание, самоанализ есть источник познания отношений "я" и "Я".
У человека и Бога общее основание в ничто, но в нашем мире только бытие есть, а небытия нет. Во вневременном бытие и ничто переходят друг в друга но не равнозначны в мире бытия. Только Бог есть в мире бытия, человек, сам по себе, бытия не имеет. В человеке бытие имеет только "Я", как материальное ничто, как начало, как присутствие Бога в откровении Истины.


Рецензии