Ненаписанные хроники

    Лейтенант Соколов.

    - Дедун! Дедун!
    Дедун не откликался. Дело понятное - война, сплошь и рядом вдруг перестают откликаться те, с кем только что делил окоп. Однако чутьё уверенно говорило мне, что Дедун жив.
    Вдруг Петро зорким взглядом хозяйственного хохла углядел что-то в темном, замусоренном углу:
    - Лейтенант, ты ля, от же ж эсэсивске шайзе! Такого собаку стрилялы! (1)
    Я подошел. На пропитанных кровью тряпках лежал, тяжело дыша, довольно крупный зверь. Действительно раненый. Одно было непонятно - откуда он взялся в развалинах посреди небольшого, но все-таки города, последние заметные леса вокруг которого свели больше века назад.
    - Нет, Петро, это не собака. Это волк.
    - Вовк? Якийсь вин не такий, як наши. Чи то може нимецький вольф? (2) - Петро смешно гордился своими познаниями в том, о чем имел даже самое смутное представление. А свои уникальные способности следопыта недооценивал, воспринимая как должное.
    Я присмотрелся.
    - Да, по-немецки это вольф. Или точнее - вервольф.

    Аксель Вольф

    Аксель плыл на волнах забытья, когда его чуткое ухо уловило вдруг знакомый звук. Перед глазами всплыла картина: он знакомится с прелестной фройляйн, она строит ему глазки, и тут приятное занятие прерывает грубый рывок за плечо:
    - Пойдем выйдем?
    Очевидно, еще один кандидат на ее благосклонность.
    - Выйдем.
    Здоровый, как бык, красномордый, каждый кулак с голову размером. Мог бы с одного удара дух выбить, но так не принято. Вначале было слово:
    - Ты кто такой?!
    Аксель честно назвал свою фамилию:
    - Вольф,- и уточнил,- ВЕРвольф.
    Его верхняя губа приподнялась, обнажая вытянувшиеся клыки.
    Простенький фокус, секундное дело и совсем не больно, не то что полное превращение, когда деформированные кости с болезненными щелчками становятся на новые места.
    Бык как-то резко сдулся и счел за лучшее исчезнуть. Доноса Аксель не боялся, ведь всем известно, что за семь лет эсэс вывели под корень всю нечисть. И сомневаться в эффективности этой организации значило бросать тень недоверия и на ее фюреров. А за это доносчику светит концлагерь. И что самое обидное для добровольных ревнителей, сидеть там придется в основном среди таких же доносчиков и уголовников. Рентабельных евреев вытаскивали заокеанские сородичи, а оборотни и вампиры исчезали, по слухам, в тайных лабораториях не менее тайных обществ "Туле" и "Анненербе". Правда, Аксель долго не верил в их реальность, пока спустя годы снова не встретил Уве, младшего брата. Кто бы мог подумать, что Волчонок Уве дослужится до штурмбанфюрера, и будет с презрительной миной поучать бестолкового старшего...
    А фройляйн Каролина оказалась очень милой девушкой, у нее такие мягкие и теплые руки, она так нежно гладит жесткую шерсть на его загривке... Стоп, она же видела его только в человеческом облике!

    Аксель попытался вскочить, но сил хватило только приподнять голову. Сквозь тающие перед глазами видения он разглядел рослого, худощавого, усталого человека в чужой форме. Человек заметил, что Аксель очнулся и поспешно сказал:
    - Лежи, лежи, тебе рано вставать,- и вновь погладил его.
    - Я... Должен... - слова словно прилипали к волчьей глотке, хотелось рыкнуть, чтобы прочистить от них горло, но сил на это не было.
    - Сейчас ты должен прежде всего выжить,- резонно заметил человек,- иначе не сможешь раздать остальные долги.
    - Та вже недовго!- раздался сбоку другой голос,- на ньому заживае, як на собаци. (3)
    Сидевший рядом поднял голову:
    - Петро, ты следы нашел?
    - Аякже, товарищу лейтенант! Дедун тут був, намагався допомогти вервольфу, ось, дывиться, дви срибных кули вытягнув, и його самого ранили. А той, хто ранив, вин теж... Того... Вервольф, значить. (4)
    Аксель с трудом поднял голову:
    - Это был мой брат. И я должен его остановить...
    От усилия в глазах потемнело, и уже уплывая в царство грез, он услышал:
    - От же дурний! (5)
    ...
    - Вот дурной! Чем бегать ото всех и прятаться у Каролины в погребе, иди к нам, в "Анненербе",- говорил тогда Уве, - двойной паек, звание, домик в лесу...
    - В лесу...- прохрипел Аксель. Или это ему показалось?
    Забытье кончилось неожиданно быстро. Два уже знакомых чужака колдовали над его ранами, от чего по телу разливалась целительная сила, и с каждым новым вдохом Аксель чувствовал себя все лучше.
    - Я знаю, куда увели вашего товарища. И помогу вам его спасти.
    - Та лежи, ты ще хворый. Мы його и сами знайдемо,- Петро поставил перед раненым большую гнутую миску с теплой водой,- выбачай, другои нема. (6)
    - Погоди, Петро,- остановил его лейтенант, и повернувшись к Акселю, попросил:
    - Объясни.
    Аксель, чуть не одним глотком втянув воду, почувствовал себя гораздо лучше. Да и слова перестали застревать в горле.
    - Я - человековолк, а мой брат - волкочеловек. Он уже попробовал крови. Если его не остановить, он совсем озвереет, и тогда охота начнется на нас всех.
    - И поэтому ты будешь нам помогать?
    - Не только поэтому. Ваш друг спас мне жизнь ценой своей свободы. Я не могу просто сбежать, пользуясь случаем, я должен ему слишком много.
    - Хорошо. Как ты себя чувствуешь?
    - Я готов.

    Лейтенант Соколов

    Я глянул на изможденного вервольфа, но решил оставить сомнения при себе.
    - Петро, у тебя ведь есть лишний пистолет?
    Запасливый хохол замялся, заскользил преувеличенно честным взглядом по развалинам закопченных стен:
    - Товарищу лейтенант, ну як це - лишний... (7)
    - Не надо,- вмешался поднявшийся на ноги волк,- как раз стреляю я плохо,- и мне на миг показалось, что он многообещающе улыбнулся.

    Погоня была недолгой: не так уж много в окрестностях осталось мест, где мог бы скрыться от нас пахнущий ненавистью и кровью оборотень, вынужденный тащить раненого.
    Тропинка вывернулась из-за густых кустов и мы увидели его на другой стороне крохотной полянки.
    Беглец заметил нас, развернул Дедуна к нам лицом и приставил пистолет к его голове:
    - Не подходите, или он умрет!
    Я пожал плечами:
    - А что ж ты его раньше не убил? Бежать было бы легче...
    - Вы не понимаете! Он послужит мне пропуском!
    - Пропуском куда, Уве? Война окончена, остатки ваших войск окружены, далеко тебе не сбежать...
    Пистолет нервно дернулся в его руке:
    - Откуда ты знаешь мое имя, русский?
    Серая молния пересекла поляну, вонзившись в эту руку. Пистолет отлетел шагов на пять, Дедун, потеряв равновесие, тяжело осел на траву, помотал головой, попытался встать, но не смог. Петро бросился ему на помощь, а я, подобрав оружие, подошел к волку. Поздно. Штурмбанфюрер уже находился на пути в страну вечной охоты.
    - Зря ты его так. У нас к нему было еще много вопросов.

    Аксель Вольф

    - Извини, я сильно ему задолжал - за мою шкуру, за наших братьев и за вашего товарища. Такие долги надо отдавать, иначе они слишком тяжким грузом виснут на хвосте, подвергая опасности голову.
    Лейтенант смотрел долгим, немигающим, тяжелым взглядом. Было в нем что-то такое, от чего Акселю-волку, невзирая на явное превосходство в силе и скорости, хотелось завыть и сорваться в бега, но Аксель-человек сумел вытерпеть этот взгляд и удержать звериную ипостась в повиновении.
    Потом лейтенант кивнул, словно признавая правоту собеседника, и отошел к своим.
    Аксель стоял над тем, что еще пару минут назад было его братом. Чужие солдаты тактично не вмешивались - негромко переговариваясь, помогали раненому товарищу.
    Увы, Уве помочь не мог уже никто. Акселя слегка трясло от всего пережитого, но сейчас он четко понимал: брат сам сделал свой выбор. Неожиданно вспомнился давний разговор:
    - ... А делать-то что?
    - Работа не волк,- хищно оскалился подвыпивший Уве,- придешь - расскажем, сам понимаешь, секретность. Только вот уйти от нас нельзя.
    - Нет, Волчонок, свобода мне дороже пайковых консервов.
    - Идиот! Настоящая свобода, это когда ты - хозяин чужих жизней! Пойми, либо ты принимаешь мое предложение и становишься свободным охотником, как я, либо не принимаешь, и становишься жертвой! Конечно, в этом случае я по-братски обещаю тебе фору,- Уве гаденько ухмыльнулся и уточнил,- небольшую! Ну что, ты все еще не хочешь откусить кусок власти?
    - Власть, Уве, товар дефицитный. Его гребут под себя, и ни в коем случае не раздают задаром свежепойманной дичи. А свобода тявкать, на кого укажет хозяин, мне не нужна...

    Лейтенант Соколов

    Дедун уже мог стоять, но я велел Петру поддерживать его, а сам подошел к вервольфу. Тот глянул на меня спокойно и несколько отрешенно, готовый принять любой поворот судьбы. Я спросил его:
    - Идти можешь?
    - А далеко надо идти?
    - Куда хочешь. Ты свободен.

    Аксель Вольф

    Аксель сел от удивления:
    - И ты меня не арестуешь?
    - Нет,- ответил лейтенант после едва заметной паузы, во время которой воздух между ними словно загустел а потом вновь растекся обратно,- Я знаю, что ты выбрал правильный путь и никому не будешь причинять вреда. А Уве... Ну, скажем, он попытался оказать нам сопротивление при аресте. Кстати, это чистая правда.
    Аксель кивнул и поспешил покинуть место событий.
    Пыльная тропинка мягко стелилась под лапы, долги были розданы, мосты сожжены, все закончилось так, как и должно было. Впереди маячила новая жизнь, и только один неотвеченный вопрос беспокойным грызуном метался под сводом черепа: откуда этот странный русский лейтенант узнал имя Волчонка?

---------
    1 - Вот же эсэсовское дерьмо! Такого пса подстрелили!
    2 - Волк? Какой-то он не такой, как наши. Или, может, это немецкий вольф?
    3 - Да уже недолго! ... на нём заживает, как на собаке.
    4 - А как же, товарищ лейтенант! Дедун тут был, пытался помочь вервольфу, вот, смотрите, две серебряных пули вытащил, и его самого ранили. А тот, кто ранил, он тоже... Того... Вервольф, значит.
    5 - Вот же дурной!
    6 - Да лежи,ты ещё больной.Мы его и сами найдем... Извиняй, другой нету.
    7 - Товарищ лейтенант, ну как это - лишний...


6 мая, 2011

Оригинал: https://tikser.livejournal.com/158064.html


Рецензии