Дым и пламя

    Мага негодовал. Только что его самым хамским образом оскорбили, а вместе с ним и всех уважаемых гостей, собравшихся на его роскошную виллу поесть шашлыка по случаю приближающегося праздника Рамадан. Какой-то воздушный хулиган окатил их сверху водой, затушив мангал и испортив праздник. Это было пренебрежение, неприличное и недопустимое! Кипя от возмущения, он ворвался в администрацию поселка - он, конечно, знал нужные телефоны, но личные мобильники не отвечали, а по стационарному девочка-секретарь сообщила, что все на экстренном совещании. Поэтому Мага велел прислуге поставить запасной мангал на живописной полянке у трехметрового кирпичного забора, как смог, успокоил гостей, предложил им барашка на выбор для нового шашлыка и отправился улаживать вопрос лично.

    Глава администрации сидел в опустевшем конференц-зале и делал какие-то пометки в ежедневнике. Судя по спертому воздуху, совещание закончилось только что. Глава потел, промакивая лысину большим клетчатым платком, но не шел в кондиционированный кабинет, стремясь поскорее разделаться с рутиной и вообще слинять домой пораньше.

    Недовольно зыркнул в сторону входной двери, но узнав визитера, сменил гнев на милость и встал навстречу:
    - Здравствуйте, Магомед Салихович! Какими судьбами? А я видел ваш звоночек, но ответить не мог - совещание, прошу понять. Очень, знаете ли, серьезная у нас в районе ситуация с пожарами, сушь-то какая стоит, тут не то что костер, одна искра, и... Вот, обсуждали самые эффективные меры борьбы с огнем. Во избежание, тскть, материального ущерба и людских потерь среди населения. Так чем обязан?

    Немного успокоившийся Мага снова начал распаляться. Из его длинной эмоциональной речи глава понял только "гости", "щащлык-мащлык" и "сверху облил, сука". Однако обладая развитой интуицией, вник в ситуацию моментально, и сложив руки на животе, изобразил лицом искреннее участие:
    - Магомед Салихович, к огромному сожалению, летчики мне не подчинены. Просто по достигнутой договоренности они патрулируют и наш поселок. Полностью разделяю ваше возмущение, но полезнее будет высказать его руководству авиаотряда, запишите их телефон.

    Мага начал было набирать номер, но потом передумал: по телефону опять отмахнутся, надо ехать самому.

    Стоически переждав бессвязный, зато мутный и бурлящий, как сель, словесный поток, крупный мужчина в летной форме щелкнул тумблером:
    - Второй, я вышка, как слышите?
    - Вышка, я второй, слышу хорошо, - донеслось из динамика.
    - Где ты сейчас?
    - Иду за водой, у нас сигнал о задымлении на Понтовой, 17.
    - Здесь господин Елдоев, владелец этого дома. Он желает на своей земле встретить Рамадан с огоньком. Мы можем что-то сделать? - последняя фраза была сказана с нажимом, и Мага удовлетворенно кивнул - умеет начальник разговаривать.
    - Так точно, товарищ полковник!

    ...Лейтенант Комов начинал свою службу под командованием старлея Репченко в далеком Афганистане, и с тех пор мусульманская терминология стойко вызывала у него неприятные ассоциации. Связавшись с подчиненными и объяснив им задачу, Комов слегка изменил свой курс. Лететь до выбранного им места всего на пару минут дальше, а если что, у него будет железный аргумент: толпа вертолетов над одним водоемом - явное нарушение требований по
    безопасности полетов...

    На Понтовой, 17, завидев первый вертолет, попрятались под ближайшие деревья, но когда он вместо полянки с дымящимся мангалом обильно оросил их убежище, вылезли и проводили машину свистом и проклятиями. Реакция на второй вертолет, поливший деревья с другой стороны от мангала, отличалась лишь возрастающей примесью злорадного веселья - гости привыкли и стали высмеивать неточность пилотов.

    Комов подлетел после паузы и демонстративно завис прямо над полянкой. Во все стороны полетела пыль, разовая посуда и прочий легкий мусор. Гости забегали, активно выражая свое недовольство громкими криками и оскорбительными жестами. Комов их не слышал. У него перед глазами совместились две картинки, и сейчас внизу между глиняными дувалами метались бородатые душманы, пытаясь скрыться от поливающих сверху пулеметов. Вот один моджахед в отчаянии вскинул оружие и...

    Цокнувшая по корпусу пуля вернула летчика к реальности. На панели тревожно мигал датчик.
    - Вышка, я второй. Получил попадание, как слышите, прием.
    - Второй, Леня, какое, на хрен, попадание, ты что?!
    - Стреляли, командир. Сам удивляюсь. По датчику - повреждено крепление подвесного бака.

    У полковника Репченко, по причине удаленности от места событий, картинка была одна: вертолет лейтенанта Комова, оставляя дымный след, летит к выходу из ущелья, а он, командир, вертится, как уж на сковородке, прикрывая отход подбитого ведомого.
    - Второй, немедленно возвращайтесь!
    - Есть немедленно возвращаться!

    Двигатели взревели, вертолет начал набирать высоту, но в этот момент поврежденная пулей стропа подвески не выдержала и навстречу владениям Елдоева устремился трехтонный матерчатый бак ВСУ-5, доверху наполненный ароматным содержимым ближайшего дерьмоотстойника...


20 мая, 2011

Оригинал: http://tikser.livejournal.com/158655.html


Рецензии