Хищник и его рассуждающая жертва

        Наше телевидение, порой, подбрасывает нам такие сюжеты, что надолго "зависаешь" в недоумении. И очень часто это относится к освещению взаимодействия человека с природой. Не знаю наверняка, почему такое происходит, но подозреваю, что суть проблемы заключается в том, что рассуждающие об отношениях человека и природы всё дальше и дальше от этой самой природы удаляются. 

        Нет-нет, что касается БАЗОВЫХ посылок о защите окружающей среды от нас, любимых – в них много правильного. Но когда дилетанты из разнообразных общественных движений, берутся рассуждать о правильности тех или иных действий, в ситуациях, АБСОЛЮТНО им незнакомых, ничего, кроме брезгливости к этим гуманистам я не испытываю.

        Наверняка многие видели видеоролики кормления хищных зверей, когда кормящие предлагали им пищу, находясь в кабине авто: интересно, забавно, но не более того. Люди, забавляющиеся подобным "общением", даже не подозревают о том, какой диссонанс они вносят в гармонию природных отношений между хищником и его потенциальной жертвой…

        Собственно, причиной появления этой статьи стало обнародование (в форме видео) ликвидации потенциально опасного хищника. Для меня – знающего, что такое шатун не понаслышке – этот эпизод был вполне естественен. Действия мужиков, которые должны были работать в районе, где бродит биологическая машина для убийства, вполне оправданы. Согласен, выглядело это не эстетично: но когда в рукопашной схватке забивают ВРАГА подручными средствами (а в данном случае, это был смертельно опасный враг), за это НАГРАЖДАЮТ – хотя эстетикой там и не пахнет. Не к лицу нам уподобляться доверчивым европейцам: у них хищники-пришельцы насилуют жён и дочерей, а их свихнувшиеся лидеры гуманно разводят руками – дескать, бедные беженцы не понимают, что так нельзя. Случись такое у нас, какать мы хотели бы на закон: видимо, поэтому Бог нас милует. 

        Мне могут возразить, мол, приведённое сравнение  – натяжка. Да нет, мои любвеобильные горожане: в отличие от вас, я четверть века прожил в тайге и – не считая конкретной охоты и великого множества случайных встреч – четыре раза в ЛЕТНЕЕ время подвергался немотивированному нападению медведя. Четыре раза я в  упор встречал вполне осмысленный взгляд его маленьких, злобных глаз на дистанции трёх – пяти метров: и если бы я  был проникнут идиотизмом нашей цивилизации, этих строк вы бы не прочли. О ЗИМНЕМ периоде я даже не упоминаю. Специалисты без кавычек, в один голос заявят – НЕ СПЯЩИЙ бурый медведь должен быть ликвидирован в любом случае. Да, в состоянии ЕСТЕСТВЕННОГО бодрствования этот зверь, как правило (а правил без исключения не бывает), избегает столкновения с человеком; но это происходит только в тех районах, где с ним не церемонятся. С хищником НЕЛЬЗЯ заигрывать. "Специалисты", утверждающие обратное, могут подтереться своими дипломами и "знаниями", ибо их УЧИЛИ, а я ЗНАЮ. Так что не надо вякать: хищник, НЕ БОЯЩИЙСЯ человека, или находящийся в шоковом состоянии, должен быть убит любым доступным способом.

        Я и сейчас вижу укоризненные взгляды телеведущих, осуждающих действия ТАЁЖНЫХ работяг. Дорогие мои, я не подвергаю сомнению ваш профессионализм в деле подачи новостного материала, но вам обязательно НУЖНО испытать на собственной шкуре взгляд хищника, в котором читается недвусмысленное желание НЕПРЕМЕННО вами закусить. Это относится и к особо ретивым прокурорам, живущим в собственном виртуальном мире юриспруденции, начисто оторванном от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

        С одной стороны, тьфу на ВАШЕ понимание жизни, протекающей на краю Ойкумены; а с другой – дай вам Бог долгих и счастливых лет в вашем цивилизованном коконе.


Рецензии