Глава 6. День седьмого ноября

Глава 6. День седьмого ноября.

На повороте миновали самую южную точку материка на полуострове Брансуик. На мысе Фровёрд, на высокой скале, выделялся громадный металлический крест, установленный в 1987 году в честь визита в Чили папы римского Иоанна Павла II. Во второй, восточной своей части,  пролив стал намного шире. Штурмана и механики смогли расслабиться, судно шло полным ходом.

А вечером, когда вышли в открытое море, Валера лежал на диване и наслаждался покоем. Приятно было просто находиться в горизонтальном положении. Судно слегка покачивало на волне, ровно столько, сколько нужно было, чтобы получать от этого удовольствие. Телефонный звонок раздался неожиданно.
- Хорошее не может продолжаться долго, - философски подумал Валера и взял трубку.

- Валера, зайди ко мне, - позвал его второй механик. Валера ладил с Дмитрием, но в каюту его до сих пор не заходил. Со времён филиппинского хозяина, она изменилась. Предельно чисто, всё лишнее по-военному убрано, и с письменного стола, и с дивана. На переборке появилась большая  политическая карта мира. Дмитрий приглашающе указал на диван.

На низком столе, примыкающем к нему, стояла запотевшая бутылка водки.
Розовое сало было порезано тоненько, сразу видно, что из морозильника. Рядом лежали зубчики чеснока, стояла баночка с хреном, на блюдце - порезанная на четыре части, головка лука. На отдельной тарелке - чёрный хлеб. Печёная картошка довершала натюрморт.

- Ого! Откуда такое богатство? - не мог не поинтересоваться Валерка.
- Всё из дома. А картошку запёк на вахте на выхлопном коллекторе. Располагайся!
- И в честь чего?
- День седьмого ноября - красный день календаря! Я ещё не отвык его праздновать. К тому же канал позади, на судне всё в порядке, можно расслабиться и поближе познакомиться.
- Да я с утра помнил, что седьмое, был бы наш экипаж, охотники бы отметить нашлись.

- Не сомневаюсь. - Дмитрий поднял наполненный на треть стакан, - охотники выпить в наших экипажах по любому поводу найдутся, тем более, по такому. Давай, хай живе!
- С праздником! - Хороша! - И хрен хорош, о сале уж и не говорю. И хрен из дома?
- И хрен, и хлеб, и сало. И водка. Классический набор. У меня ещё и горчица есть. Хочешь?
- Не откажусь.
Дмитрий разлил по второй.- Первый раз вместе пьём. За знакомство!
- С удовольствием, Дима.

- Я ведь, Валера, двадцать лет в партии. Ещё с армии. Поступил в водный институт на вечерний, а на втором курсе призвали.  Там и в партию вступил, и вроде  ничем я себя не запятнал за это время, так что не стыдно признаться. А после демобилизации в институте восстановился, но учиться не смог. Всё забыл начисто. И поступил я в "рыбку", начал всё с самого начала, - Дмитрий прикурил сигарету, и затянулся.

- Так что на сухогрузах я никогда и не был. Меня распределили в "Антарктику", всё время там и работал. Привык, хотя в пароходстве, конечно, интереснее. Что увидишь за один день в конце рейса? Дай бог успеть заработанные деньги с толком потратить. А в пароходство переводом уйти нельзя было, только через увольнение. А уволившимся визу автоматом закрывали, ты же знаешь.
Валера согласно кивнул головой. Это он знал точно.

- А ты ведь в ЧМП работал? Долго? На каких судах?
- Десять лет почти. Сначала на рефрижераторах типа "Чапаев", потом на поляках типа "Коммунист". А последние два года на берегу работал и в "рыбке" учился. Это у меня первый рейс после перерыва. Соскучился по работе.
- Это как раз заметно. Так ты тоже "рыбку" заканчивал? Тогда за альма матер! У меня к тебе, кстати, просьба есть.

- Говори, какие проблемы?
- Ты с холодильной установкой, как, хорошо знаком?
- Ну так, нормально. А что там особенного? Реле низкого давления, реле высокого, по маслу. Соленоидные клапана управляются термостатами. Пришлось как-то здесь РНД подрегулировать. А вот ТРВ - это уже не по моей части, туда меня не подпускают.
-  Понимаешь, я в рефке полный профан, если честно. У нас-то, на рыбаках, этим всегда рефмеханик занимался.

- А у нас стармех занимается, расслабься. Я ему помогал пару раз. С компрессора на компрессор переходить, фреон добавить, масло в картер.
- Формально-то установка за мной числится, так что знать должен. Тем более, стармех уже домой готовится улетать. Приедет другой, у кого спрашивать обо всём будет?
- Понял, Дима. Не вопрос. Всё, что сам знаю, расскажу. Но принцип работы - это для меня - тёмный лес.  Я только так, вершков нахватался.

- Ну, хоть вершки. Давай ещё по одной. За тех, у кого не все дома.
Валера отпил глоток и поставил стакан.
- Что, не женат? Или в разводе?
- Сам точно не знаю. Но то, что никто меня не ждёт, это точно.
- А ты, мне кажется, себе здесь любовь нашёл. Или я не прав?
- Прав, Дмитрий. Только это между нами. Сам понимаешь...

- Понимаю. Ну, тогда по рюмке за Марию. Хорошая девчонка, одобряю. И если что, прикрою. Я понимаю ваши сложности.
- Вот за это спасибо. Тем более, так неожиданно. А что, заметно со стороны?
- Как сказать? Кому как, - Дмитрий улыбнулся,  - у меня на такие дела глаз острый.
- Всё, я пас,Валера, больше не пью.  Мне в четыре на вахту.
 
- Да и мне хватит. Чайку, может? У тебя чайник есть?
- Не обзавёлся. Да и не люблю я тараканов в каюте разводить. До кают-компании двенадцать ступенек.
- У меня в кладовке чайник новый есть, если передумаешь. Но я тоже чай пить вниз хожу. А ещё чаще - в ЦПУ. Там веселее.

Дмитрий, проводив гостя, лёг отдыхать, а Валерка, разогретый выпитым и разговором о Марии, решил подняться на крыло мостика. Дверь внутрь он открывать не стал, но через десять минут Мария  сама заметила его фигуру, освещённую лунным светом, и выглянула наружу.

- Что не спишь? В машине был?
- Нет, наоборот. Соскучился. Я к тебе в гости хочу. Сколько сейчас?
- Одиннадцать. Ну, если не передумаешь, заходи через час. А пока погуляй, помечтай.

 * -продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/30/1170


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.