ДТП на проселочной дороге. продолжение 1

- Извините, меня, но не могли бы вы меня выручить?
- В каком смысле?
- Одолжите мне немного денег. Я вам их обязательно верну. Вот только получу детские и отдам.
 Я вытянул свой портмоне, достал купюру и протянул женщине. При этом я не чувствовал себя благодетелем, ибо предполагал на какие цели пойдет мое подношение. Может мне не следовало этого делать, но я не мог отказывать женщине, тем более матери. Как всё в мире запутано, как трудно разделить добро и зло.
 Светина подружка была дома. Она была еще совсем девочка, но сильно крашенная. Чувство меры у неё совсем отсутствовало, и  это давало мне повод думать, что она дружит с головой.
 - Ты давно виделась со Светой?
-   Я с ней, вообще, не хочу видеться.
- Почему же?
- Потому что она подлая девчонка. Я всегда думала, что она настоящая подруга, я всегда ей все доверяла, а она начала на меня наговаривать,  распустила слух по селе.
- Какой слух?
- Я не хочу даже об этом говорить. Мне это неприятно. Из-за этого меня бросил мой парень.
- Может, ты преувеличиваешь. Может парень тебя бросил совсем по другой причине?
- Нет. Он сам мне сказал, что ему говорили, и кто ему говорил.
 Тут меня осенила догадка.
- Мне, кажется, что Светлана отбила у тебя парня, потому ты так сердита на неё.
- Он же не любит её, а связался с ней только для того, чтобы трахнуть и оставить её. Она ведь такая подстилка, что никому не отказывает.
- Этот парень ездит на машине?
- Да. Он приезжал из города на своей машине, и мы с ним катались по селу.
- Он приезжал на светлой «Волге»?
- Да, на Волге. У него в машине был магнитофон и классные записи. Я так балдела под эту музыку. Я уверена, что он Светке такую музыку не ставил. Она же дешевка и ничего не смыслит в музыке.
- А как звали того парня?
- Виталий его звали. Витасик. Это я его так звала. Правда, Витасик лучше звучит, чем Виталий?
- Конечно, Витасик лучше звучит.
 - Вот видно сразу, что вы образованный человек и хорошо разбираетесь в людях.
- А фамилия Витасика какая?
- Фамилия его? – глаза у девушки округлились. – Понимаете, я ведь не собиралась с ним строить серьезные отношения, поэтому, зачем мне его фамилия. Это я его бросила, а не он меня. Потому фамилия его, меня совсем не интересовала.
   Я понял, что никакой полезной информации от девушки мне не получить, поэтому я с ней распрощался, и поехал в райцентр.
 Конечно, я первым делом отправился в райотдел, где обратился к дежурному офицеру.
- Товарищ старший лейтенант, я б хотел сделать заявление о пропаже человека.
- Кто пропал?
- Девушка одна.
- Она ваша родственница? – дежурный задавал вопросы только по существу.
- Нет. Она просто моя знакомая. – попытался соврать я.
- Такие заявления мы принимаем только от родственников.
 Я понимал, что мне трудно пробить этого дежурного, задача которого не портить общую картину преступности в районе.
- Но какое это имеет значение? – пытался я взывать к совести молодого офицера.
-Очень большое. Так что уходите отсюда, не мешайте работать.
 Но мне было обидно уезжать из участка ни с чем, после того, как я проехал столько километров и потерял столько своего времени на расследование этого дела. Причем у меня появлялась твердая уверенность, что девушка попала в плохую историю, которая может для неё окончится печально, если я ей не помогу.
 - Понимаете, девушки нет уже три дня, а её мама не может приехать в город, так как у неё на руках маленький ребенок. Поэтому она меня попросила сделать заявление.
 Мне пришлось привести еще несколько придуманных доводов, которые убедили офицера открыть свой журнал и начать писать в нем данные девушки. Но, когда я начал говорить о той машине, с которой столкнулся на дороге и водителя, которого я подозреваю в преступлении, дежурный посмотрел на меня удивленно.
 - Почему вы полагаете, что тот юноша и есть похититель девушки?
- Понимаете, он не захотел ждать гаишников, потому что что-то скрывал.
 - Может тот парень спешил на свидание или на встречу с деловым партнером, потому и не хотел задерживаться из-за такого пустяка.
 Это мне стало надоедать, поэтому я решил пошутить над офицером.
 - Вы не знакомы с моей супругой?
 Дежурный удивился.
 - А почему я должен быть знаком с вашей супругой?
 - Потому что она мне сказала то же самое, что и вы, когда я ей рассказал об аварии и моих сомнениях.
 Но офицер был непробиваемым.
 - Это говорит только о том, что у вашей жены есть здравый смысл.
- А у меня нет. Вы это хотите сказать?
 - Это не я сказал, но я, думаю, что вам лучше оставить это дело – гоняться за приведениями
 - Спасибо. Но я не воспользуюсь вашим советом.
 Я вышел из участка, сел за руль и задумался. Впервые, я не знал, что мне делать. Где искать мне этого Виталия, который ездит на белой «Волге», не соблюдая правил дорожного движения? Можно, конечно, последовать совету дежурного офицера. Но дальше что будет? Бессонные ночи, депрессия от угрызений совести, а не дай бог с той девушкой случится что-то плохое, что тогда?  Но что я могу сделать, если никого это не волнует, никому нет дела до чужого горя. Каждый зарылся в свою скорлупу  и считает себя центром вселенной. Я стал перебирать в памяти своих знакомых, к которым бы мог обратиться за помощью. Сначала вспомнил школьных товарищей, но они крепко залезли в свою скорлупу, и отрезали себе выход во внешний мир. Среди новых моих знакомых были бизнесмены, банкиры, строители, журналисты, которые были очень заняты, и им просто некогда было гоняться за приведениями или они, вообще, были далеки от данной темы.
 Впрочем, один знакомый мог внести кое-какую ясность в мое дело. Правда, с ним у меня было только шапочное знакомство. Он работал в местной телекомпании, и они несколько раз встречались на различных презентациях.  Тарас Рябоконь так была его фамилия. К нему и поехал я, благо редакция телевидения была совсем недалеко.
 На проходной я попросил охранника позвать Тараса.
 - Подождите, сейчас позову вам Тараса.  – предупредил меня охранник. – Как ваша фамилия?
 - Михаил Чередниченко, журналист.
Мне недолго пришлось ждать Тараса. Он зашел с широкой улыбкой. Протянул мне руку, я пожал её.
 - Что тебя привело ко мне?
Я вкратце описал ему то дело, которое уже второй день волновало меня. Тарас внимательно слушал, не перебивая меня, а после того, как я закончил, он заметил.
 - Понимаешь, по городу уже поползли слухи, что пропадают молоденькие девушки, но официально этим никто не занимается. Считают, что девушки сами убегают отсюда в поисках лучшей жизни.
 - Так, удобно думать, чтобы не заниматься расследованием преступления. – добавил я.
 - Я хочу тебя познакомить с человеком, который располагает некоторой информацией по этому делу.
 - Буду очень рад такому знакомству.
 - Езжай в кафе  «Шторм». Там к тебе подойдет человек.
 - Но, как я его узнаю?
 - Не волнуйся, он тебя знает и подойдет к тебе.
 Я поблагодарил Тараса за содействие и поехал в кафе.   
 


Рецензии