Жизнь прошла мимо... 19

19. Вспоминая молодость,
не жалеем об ушедшей весне.

   Убита горем не только я, но и Андрей тоже. Мы
в полной растерянности, уже не знаем, что и
предпринять. Весь дом ушёл за ничто. Един-
ственное, что осталось, – это ресторан. И поэ-
тому Андрей предлагает поехать к цыганам,
которые купили дом, и им же предложить ре-
сторан, иначе я, по его словам, буду целыми днями пропа-
дать там, в бизнесе, а детям нужна мать. Это был, наверно,
один-единственный правильный выход. Срочно продать.
Оставляем опять детей на родителей и держим путь по
скоростной трассе к моему дому.
Когда подъехали, позвонили в ворота. Они нехотя откры-
ли, но, узнав, что мы по делу, впустили в дом, показать, как
они устроились.
Меня удивило, как только я вошла, что там не было моих
картин, ведь они сами по стоимости при продаже были оце-
нены в полдома. А когда спросила про картины, самый глав-
ный пожилой цыган, наверно, их барон сказал:
– Мы оплатили за дом без картин, только цену мебели.
Однако я, пройдясь по комнатам, заметила, что весь анти-
квариат тоже был вывезен.
– Ничего не поделаешь... ошиблись.
И я им рассказала, как получилось, что остались мы без
денег и без дома. И пятеро детей в городе без квартиры и де-
нег на существование. Также предложила им ресторан, ведь
из-за этого опять дёрнула Андрея, который на заказ вызвался
что-то писать на большом холсте для какого-то учреждения.
Главный из цыган сказал:
– Нам трудно будет, наверно, работать, трудиться – это не
наше, тем более в ресторане. Но мы всё же поедем, посмо-
трим, что ты нам предлагаешь.
И поехали мы в ресторан – я с Андреем вместе с тремя
мужиками – жгучими цыганами.
Там все сотрудники знали, как мы профукали наш дом, а
когда увидели покупателей на ресторан, ко мне подошёл ис-
пуганный менеджер и, отводя в сторону, сказал:
– Катерина, мы посоветовались и решили, что никому
из нас не по силам купить ресторан. Но втроём, может, и
осилим собрать указанную сумму на эту крупную покупку.
Если сумма опять та же, о которой говорилось в прошлый
раз.
– И кто же эти трое, которые смогут купить этот ресто-
ран? – спросила я.
– Шеф-повар, завскладом и я, менеджер-диетолог.
Я подумала: конечно, они, кто же ещё? За мои же деньги
и купят. Иначе, если цыгане купят, они не смогут копейку
выкроить. Уж точно всё будет под контролем, глядя на силь-
ных цыганских мужчин, решила я и сказала:
– Ну, так и быть, продам вам, потому что вас знаю.
Я уже точно понимала, что цыганская семья не возьмёт, а
мои подчинённые боялись, если те станут хозяевами, у них
закроется доход левый и надолго, могут и совсем без работы
остаться вскоре.
Я поблагодарила цыган и накормила всех в рестора-
не. Они уехали, а мы остались переговорить насчёт денег.
И пришли к выводу, что всю сумму завезут завтра в Питер,
в мой банк, где уже давно у меня был открыт счёт. А потом
только пойдём к нотариусу и адвокату на переоформление.
Так мы и сделали, на следующий день я уже имела сумму от
продажи в моём банке на моём же счету.
Я спешила с покупкой квартиры. Боялась, чтобы и этот
банк не рухнул. Чтобы дети не остались бездомными. А ока-
залось, так сильно цены подскочили, что этой вырученной
суммы теперь хватало с трудом лишь на трёхкомнатную
квартиру в старом доме.
Но всё же я купила с высокими потолками, однако не в
центре города. Как говорится в пословице: «На безрыбье и
рак рыба». И у меня немного осталось от продажи рестора-
на. На эту сумму я купила мебель в «Сэконд-хэнде». Даже
стыдно было заносить в дом такое. Соседи смотрели, сплет-
ничали, сидя у подъезда. Совсем недавно ещё я не представ-
ляла, что могу так низко пасть. Было больно за себя и детей,
но, когда я их всех устроила в детские садики и они быстро
начали развиваться, я была рада каждому маленькому сдви-
гу. Также всегда рядом со мной был Андрей. Мы не жили
вместе, но я чувствовала его плечо, которое он мне охотно
подставлял.
У Андрея не было возможности иметь детей, поэтому он
относился к моим ребятишкам по-отцовски. Но он был бед-
ным художником. Какую картину бы ни писал, жаль было
продавать. А как жить? И так он постоянно со мной возит-
ся. Успела я почувствовать отцовскую заботу, глядя на него,
иногда я с нежностью вспоминала своего мужа Витюшку.
Может, нужно было промолчать тогда, сама же прогнала.
Он-то был настоящим отцом, сколько делал для детей: и
купал, и подмывал. Хватит, а то сейчас расплачусь, мысли
лезут разные в голову!
Андрей тоже не хотел оставаться в стороне... даже заме-
тила, стал продавать свои любимые картины, чтобы помочь
мне материально. Иногда полный багажник завозил овощей
и фруктов.
Родители оказывали мне всяческую помощь, они как буд-
то помолодели; стали увозить и привозить детей из садика,
так как жили почти рядом.
С Андреем я продолжала встречаться, у нас был гостевой
брак. Выкрою свободную минутку, позвоню матери, скажу,
что нужно по делам, и сломя голову лечу к нему на сви-
дание. Он ждёт терпеливо и думает, что всё будет хорошо
и всё наладится. Но мне же кажется, чем больше мы здесь
живём в Питере, тем больше вливаемся в струю хорошей
дорогой жизни: хороший детский сад, уже элитный колледж
для Витюшки, учёбу в котором решил оплачивать Андрей и
даже возить и привозить его. Я не возражала, пускай, может
это его единственное желание помочь мне чем-то в воспи-
тании сына. А может, в нём проснулся отцовский инстинкт,
желание заботиться?
Выставка картин всё же состоялась, оставила она боль-
шой след в моей жизни. Оказалось, многих заинтересовали
мои картины и они желали бы их приобрести. После вы-
ставки даже мои картины показывали в новостях и писалось
обо мне как о молодом художнике.
Состоялся аукцион, и я решила всё продать. Продалось.
К моему удивлению, покупатель остался неизвестным.
Цена была настолько велика, что я смогла продать ста-
рую и найти квартиру получше, в новом элитном доме. До-
бавила часть денег, а остальное оставила себе, на жизнь, на
краски и холсты.
Андрею тоже повезло – и он продал две свои работы.
Пригласил меня обмыть это в ресторан, как раз на праздник
8 марта. Там же, за столом, предложил официально выйти
за него замуж:
– Не плачь, звезда Катенька, родная, хочу сегодня я по-
здравить тебя с женским праздником. Ты для меня роднее
всех стала. Дорогая, принёс я тебе в подарок кольцо. В мо-
лодости не решился, может, по-другому бы всё у нас пошло,
если бы женились?! Был студентом, даже кольцо не смог бы
подарить. А сейчас я смог купить с бриллиантом. Ты меня
ни разу не упрекнула, целый год копил, но не смог купить,
а вот теперь, продав картину, осилил. Надень и не снимай
никогда и знай, что я рядом.
– Андрей! Ты просто не понимаешь, что ты хочешь взвалить
на себя! Кольцо возьму, наверно, ты с душой, копил… Живём
мы отлично, гостевым браком, пока нам хорошо вдвоём. А там
посмотрим, время лечит и покажет, как нам быть. И если прав-
да замечу, что ты остался преданным мне, сама тебе предложу.
Сейчас не хочу такую обузу взвалить на твои плечи. Я так рада,
что ты есть и помог мне выбраться оттуда, даже если я и поте-
ряла многое, но здесь многое и нашла! Ты знаешь, я начала пи-
сать по ночам, когда детвора спит, но что-то грубо получается,
все тона в тёмном, может, я забыла, как это делается?
– Нет, Катенька, так бывает, ты будешь писать, немного
руку распиши. Ты могла бы подарить мне ночь сегодня? По-
пробовала бы на моём холсте. Ведь что нужно художнику?
Вдохновение!
– Я согласна, сейчас домой перезвоню, чтобы не ждали
меня, а утром подъеду.
– А завтра воскресенье!
Я посмотрела на него с сожалением, поняла, что воскрес-
ный день он тоже хочет провести со мной.
– Я не забыла, поедем вместе, ведь каждое воскресенье
мы лепим пельмени, посмотришь, как сынок мне помогает.
– С удовольствием поеду!
Мы расплатились, поехали к Андрею домой.
Ласка, любовь и вдохновение заставили меня подняться
и писать, писать, писать.

Достоинство не каждому дано показать,
оно иль есть, иль нет его и неоткуда взять.


http://www.proza.ru/2016/12/29/269
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216122900269   


Рецензии