О пьянстве

Тогда мне было, наверное, лет двенадцать, и я жил с бабушкой и отцом в простой двухкомнатной «хрущевке». Мой мир был пока еще небольшим и очень уютным. Помню однажды в ноябрьский неласковый день, когда за окном холодно, слякотно и хмуро, к нам пришли двое гостей – наш дальний родственник деревенский долговязый мужик и с ним мальчик лет десяти. Мальчик был небольшого роста в белой простой рубашонке и с хохолком на русой голове. Наверное, из-за хохолка мне он сразу напомнил воробья. Такого взъерошенного воробушка с тоской от предстоящей впереди зимы, бескормицы и холодов.
Дальний родственник начал о чем-то горячо и громко разговаривать с отцом и бабушкой, энергично поворачиваясь бело-седой головой к тому с кем говорил. Пока взрослые обсуждали свои дела и новости, я приглядывался к мальчику. Чем-то меня трогал весь его облик, но я пока не мог понять чем. Обычный мальчишка, явно не злой и не драчун, он словно в чем-то виноватый сидел на стуле, стараясь не шевелиться, чтобы не привлечь внимания. 
Его загадка разрешилась для меня довольно быстро. Седой родственник начал громко говорить отцу:
– Вот надо мне паренька пристроить. В проф. училище  какое-нибудь с общежитием. Родители-то у него совсем запились.
Дальше я словно не слышал, что он говорил щербатым ртом, только отмечал краем сознания, что говорил он это хотя и мягко, стараясь не обидеть мальчика, но в то же время, чувствовалась некая его небрежность. По большому счету это была не его беда. И я тогда понял умом то, что почувствовал сначала душой – мальчишка был один на белом свете. Совсем один.
Я увидел, как окаменел мой отец, но словно отделился от этого невидимой стеной, как погрустнели глаза бабушки. Я переживал беду мальчика, в моей детской душе не могла так просто утрястись такая катастрофа.
Родственник затем еще говорил, что-то совсем ненужное, пустословное:
– Вот, когда мы учились в начальных классах, старшие пацаны нас не трогали. Если на крыльце училища закуришь, тогда приставали, отбирали сигареты. А так нет.
Мальчонка покорно кивал ему в ответ. Потом они довольно быстро ушли в пасмурный ноябрьский день.

29.12.2016 г.


Рецензии