Да, долго музыка играла...

быль

Идём в ресторан нашей маленькой тёплой компанией. Два дня рождения. Договорились, что платим пополам. Отдала 10 тысяч задатка. С собой беру 22 тысячи: 2 на такси — ресторан близко от дома, а 20 тысяч, с учётом того, что задаток уже внесён, а стоимость стола пополам, «за глаза», думаю, «хватит.»
Отдохнули, погуляли, потанцевали, всё — замечательно! В конце вечера подходит официант со словами:
«Мы скоро закрываемся. Вам удобно рассчитаться сейчас?»
Второй виновник торжества, мой начальник, отчаянно хлопает себя по карманам, со словами:
«Людка, а где мои 25 тысяч?»
Я честно отвечаю:
-Не знаю, нас с тобой, как двух «виновников» рассадили по торцам стола, я слишком далеко сидела…
В воздухе если не звенит, то начинает позванивать нехорошая такая, знаете ли, тишина, которая предвещает, что? Правильно! Скандал…
-Счёт, пожалуйста,. — говорю я, как можно спокойнее, и, чтобы скрыть волнение, делаю вид, что поправляю своё, длинное, «в пол», шикарное вечернее платье.
Подают счёт.
Почти тридцать три тысячи.
У меня — только двадцать…
Две тысячи, которые на такси, отдать не могу никак, учитывая мои ноги, на автобусе я не доберусь — застолье не при чём, пить я умела всегда!
В конце концов начальник, в одном из многочисленных карманов своего выходного костюма находит три тысячи. Мы, облегчённо вздохнув, расплачиваемся сполна, и последними, покидаем ресторан, со спокойной совестью.
Пока младшие наши товарищи «ловили» нам машину мой начальник, сидя рядом со мной на уличном диване, размышлял вслух: «Так, куда же я всё-таки дел 25 тысяч?»
«Постой, а музыку весь вечер ты на что заказывал?» — спрашиваю.
«Вот, идиот, спасибо, дошло!» — сказал он, явно, смутившись.,
-Погоди, чума! А брюлики-то твои где? Ты же мне весь мозг вынесешь до утра!
-И сумочка, и брюлики при мне! - ответила я улыбаясь и покрутила перед его лицом пальцами с кольцами, которые блеснули в свете ночных фонарей,
-Значит, будем считать, что вечер удался! — подвёл черту «настоящий полковник.»
Мы посмотрели друг на друга, потом на мой огромный букет в 101 розу, предмет восторгов и зависти всех посетительниц и посетителей ресторана и весело и дружно расхохотались, во всё ночное, теплое и ласковое, сентябрьское небо…


Рецензии