Разговор Народа с...

(Сказка для взрослых)


  - Слушай нас, Народ!
  - Кого - вас? А здороваться вас не учили?
  - Нас в институтах заморских многому учили! А нас - это твоих Слуг!
  - О как! Интересно. Слуги учатся в заморских институтах? А, позвольте спросить, деньги на это у вас откуда?
  - Не позволим!
  - А вы ничего не перепутали? Если вы - мои Слуги, то, выходит, что я - ваш Хозяин. Стало быть, и живёте вы на мои деньги! А потому я с вас и спрашиваю: откуда у вас средства на обучение заморское?
  - Ты давай не передёргивай! Не ты наш Хозяин. Мы - твои Слуги!
  - А это - не одно и то же? Как сказал один из моих мудрых шутников: "Не из задницы руки растут, а руки из задницы растут!"
  - Ты нам тут глазки не заговаривай!
  - Да что вы? Я и не думал! Я, наоборот - спрашиваю! Потому как не каждый день можно встретить тех, кто величает себя твоими Слугами! И каким же образом, позвольте спросить, вы собираетесь мне служить?
  - Мы будем тебе указывать и приказывать!
  - Стойте, ребята! По-моему, вы опять что-то перепутали! Вы сами сказали, что вы - мои Слуги! Исходя из этого, вы должны выполнять мои указы, приказы, или, если угодно - наказы! Но никак не наоборот!
  - А ну замолчи!
  - Что значит - замолчи? Не ваша ли Филькина грамота гласит, что в Царстве нашем царит Свобода Слова?
  - Да, Филькина грамота - наша! А потому мы её изменяем, дополняем и поправляем, как хотим и когда хотим! И тебя не спрашиваем!
  - Не спрашиваете? А надо бы! А то что получается: Слуги, без ведома Хозяина, принимают какие-то решения, ограничивающие и ущемляющие права и свободы самого Хозяина, а он об этом и знать ничего не знает?
  - А тебе и не обязательно что-либо знать! Ты сам нас выбрал - вот мы тебе и служим!
  - Кто вас выбрал???
  - Ты!
  - Да как и когда я мог вас выбрать, если я вас, вообще, впервые вижу? Вы уверены, что вас выбрал именно я, а не какой-нибудь иноземный Народ? И служите вы именно мне, а не ему?
  - Да ты... Да мы... Да как ты смеешь?!? Да мы тебя... Да ты знаешь, кто мы?!?
  - А что вы сразу так задёргались? Попал, похоже, "не в бровь, а в глаз"? Бывает.
  - Мы объявляем тебя Врагом Народа!
  - Ребята, вы не перестаёте меня удивлять! Я - враг самому себе??? И объявляете об этом вы? А вы не думаете, что таких глупых и нерадивых слуг, как вы, я могу просто разогнать?
  - Не имеешь права! Мы - лица неприкосновенные!
  - Да я и не собираюсь прикасаться к вашим лицам! Могу в шею вытолкать, могу под зад наподдать!
  - Мы сегодня же примем изменения, дополнения и поправки в придуманные нами, без твоего согласия, Филькины грамоты! И тогда ты не сможешь нас ни в шею вытолкать, ни под зад наподдать!
  - Ой, ребята, утомили вы меня! Идите себе с Богом! А я просто уйду своей дорогой. Как говорится: "Вы меня не трогаете, я - вас".
  - Нет, так не пойдёт! Ты не имеешь права ни пальцем нас тронуть, ни слова нам сказать, а мы имеем право творить всё, что нам вздумается!
  Ничего тогда не ответил Народ.
  - А-а-а!!! Молчишь? Молчание - знак согласия!
  Народ молча повернулся спиной к неизвестно откуда появившимся непрошеным "Слугам" и пошёл, куда глаза глядят. Если для его Слуг, в силу ограниченности их мышления, молчание было знаком согласия, то для него оно было, есть и будет знаком полной Свободы.
 


Рецензии