Гиблое место - записки охотника

       Мы жили  тогда в Курской области, в большом красивом селе. Именно в тех местах и проходили  незабываемые бои на Курской дуге.  Там и сейчас горит вечный  огонь, в память павшим.  Для меня это было и есть место  грусти.  Однажды , мы договорились с сестрой, что она приедет на выходные  к нам в село и мы с ней отправимся за грибами.   Она разбиралась в них и была большой любительницей их собирать.  Но к назначенному сроку она не приехала и зная, что автобуса из города больше не будет, поразмыслив, решил пойти один. Погода  стояла прекрасная. Светило солнышко, а на небе были  только редкие перистые облака. Жары большой не было. Всё предвещало хорошую прогулку.

Где-то через полчаса, я уже шёл по молодому  дубовому лесу.  В лесу стояла тишина. Настроение соответствовало.  Шёл, напевая  популярную тогда мелодию и одновременно прутом переворачивал лежащие на земле листья, в поисках грибов.  Далее  последовал кустарник, который быстро закончился, и уже пошёл  смешанный лес.  Мне никогда не приходилось здесь бывать раннее. Постепенно ведро стало наполняться опятами. Я так увлёкся, что забыл даже перекусить.

Но тут моё внимание  привлекла большая сосна, на  ветках которой были  привязаны разноцветные полоски ткани , а также  цветные нитки.  Всё это развевалось на ветру и вызывало моё недоумение.  Что это было и для чего- спрашивал я себя?  Немного поодаль шла уже небольшая вырубка, в середине которой я обнаружил  маленькое болотце.  Ходить по этой поляне было неприятно, так как почва под ногами  покачивалась. Я не стал более  рисковать и вернулся опять к сосне. Грибов насобирал уже достаточно и потому решил возвращаться домой.

В стороне  неподалёку слышался шум машин.  Значит  рядом проходила трасса. Это облегчало мои поиски дороги и уже не сомневаясь в правильности выбранного пути, я пошёл на шум машин.  Но пройдя  по лесу уже с полчаса,  опять  увидел знакомую сосну . Я трижды приходил к ней, в полном недоумении, почему  это так происходит и потерял уже всякую надежду выйти из этого леса.  Время уходило, а ночевать в незнакомом лесу мне не хотелось, да и происходящее навевало неприятные мысли.

Тогда сотовых телефонов ещё не было, а значит и помощи ждать было неоткуда. В очередной раз, успокоившись, я опять двинулся к трассе.  Грибов по дороге было множество и я даже подумал тогда, что это они не хотят меня отпускать. Но спустя  уже непродолжительное время, вышел всё-таки к дороге, одновременно почувствовав резкую слабость. Похоже, это была  энергетически  плохая зона. Мне приходилось раньше слышать  подобные рассказы от стариков. Местные называли эти места гиблыми и рассказывали, что  в них водятся духи. Уже стемнело, когда я увидел фары машины.

Обрадовавшись, я поднял руку , водитель притормозил и взял меня . Рассказанному мною, он не удивился, ибо  такие случаи были в этих местах не редкими. С тех пор, у меня начисто пропало желание ходить за грибами  одному.

 


Рецензии