Религиозные статьи. часть 13. можно ли не говорить

РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 13. МОЖНО ЛИ НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ ИЛИ НАСТАВНИКУ?

Если человек религиозен и имеет духовного наставника, то надо понимать, что он постоянно может к нему обращаться с теми или иными вопросами преимущественно относящимися ни к личной жизни   человека, а  относительно Святых Писаний, их толкования, а также в связи с духовной практикой, где личная жизнь человека в некотором роде может быть и задета, но в плане того, как выполнять в тех или иных условиях  предписания или основные положения, как и регулирующие принципы Святых Писаний, которые на самом деле надо выполнять неукоснительно, ибо это есть Воля Бога и непременное требование Бога. В таких вопросах человек, если обращается к духовному наставнику и делает это постоянно, а не исповедуется, в таком случае, если он хочет получить более-менее исчерпывающий или точный ответ основанный на Святых Писаниях и тот, который может ему помочь в тех вопросах, где он пока тормозит в духовном развитии, то в таком случае надо говорить своему   учителю только правду, ибо в противном случае, если несколько картина ситуации представлена не точно по каким-либо соображениям человека, то он может получить не совсем точный ответ и в таком случае ему последовать будет достаточно проблематично. Но надо всегда понимать и то, что, если этот человек высоко религиозный, если он находится в состоянии отрешенности от материального мира и никак не привлекается никакими наслаждениями, если также он ведет аскетический образ жизни, то такой человек непременно может дать правильный совет, которому можно и последовать. Но если человек обладает материальными качествами, устремлен к накоплению денег и к власти, то в таком случае он не считается отрешенным и потому будет к ученику относиться несколько предвзято, и это означает, что он будет интересоваться и другими делами человека, не имеющими отношение к его духовному развитию В таком случае  с ним не следует особо говорить о своих других делах и не следует удовлетворять его любопытство, как и не следует считать его своим  духовным наставником.
Также надо понимать, что, если человек постоянно хочет, чтобы кто-то ему все пояснял, как касательно Святых Писаний, так и касательно того, как их применить в своей жизни или как смотреть через призму Писаний на все вопросы материального мира и никак при этом не проявляет собственных усилий или стараний, то в таком случае такой человек все же считается не самостоятельным и непременно поэтому будет наказан, и Бог даст ему того наставника, который и будет чрезмерно любопытен и будет это выносить на общее обозрение в своих проповедях, приводя те или иные ситуации верующего в пример, а его самого выставляя, как человека, не умеющего правильно религиозно мыслить и поступать.

Поэтому никогда не следует особо сильно  устремляться ни к какому  духовному наставнику, но, если имеются вопросы, то можно их просто обсуждать  во время тех или иных религиозных  мероприятий, и Бог даст человеку среди всех мнений именно то, что он и сможет взять за основу своего понимания на данном этапе материального и духовного своего развития.
Также человек никогда не должен  постоянно рассказывать другим людям из своей конфессии о том, как он живет и что делает или как ладит со своими родными. Такой разговор  очень часто бывает никому из религиозных людей не интересен, поскольку он считается материальным  и потому греховной или запрещенной деятельностью. Но если просто у человека есть необходимость понять, прав он или нет или поделиться с другими верующими событиями в своей жизни и   получить совет, то в таком случае непременно надо это делать на определенных собраниях, где человек может просто спросить верующих, как можно поступить в том или ином случае,  описав лишь эпизод событий и не обязательно связав его с собой и своей ситуацией. В таком случае он получит и ни один ответ, и никто не будет упрекать его в  том разговоре, который не имеет отношение к религии, ибо ему будет дан ответ именно с точки зрения Святых Писаний и с пояснениями, как это можно решить, чтобы удовлетворить также чувство Бога, ибо в таком случае будет показано, кто и почему прав или нет и как следует поступить, чтобы не проявить не смирение или низкие качества и что по такому вопросу могут сказать и Святые Писания и те люди, которые хорошо их изучили и именно их берут за основу своего понимания и решения тех или иных вопросов.

Также надо  знать, что если человек никогда не говорит другим о ситуации в своей семье и никогда ничего по этому вопросу не спрашивает и не любит отвечать на такого рода вопросы, то такой человек также не считается обманывающим других и, напротив, можно его за такое качество и уважать, ибо он не стремится никак спрашивать, но сам ищет ответы и рано или поздно, но, если он изучает Святые Писания и если он  поклоняется Богу и выполняет  все предписания, то в таком случае Бог ему поможет в его материальном и духовном развитии и постепенно даст то понимание, которое и даст ему ответы на все вопросы также и личного порядка, ибо такие люди, которые в этих вопросах стараются быть самостоятельными, непременно не желают никому принести своими вопросами беспокойство и  скорее всего добродетельны и готовы претерпевать и  смиренно  просто учиться правильно понимать то, что им Говорит Бог, через их опыт и  духовную практику, как и Сами Писания.


Рецензии