Загадочный месяц

Ожидания оказались не напрасными. Декабрь сегодня проснулся с ослепительно ярким солнцем и морозцем. Небо расчистилось,  заголубело. От такой праздничной лазури мы уже успели отвыкнуть. Глаза даже не сразу поверили в это брызжущее великолепие. Остатки серой больничной пелены превратились в белые, пронизанные золотым светом облака. Словно парусные флотилии при полном штиле в небесном океане, бросили они якоря на склонах неба, в мелководье.
На земле же ветерок покачивал голыми ветками стынущей за окном берёзы, потрёпывал оставшейся с лета сеткой от комаров. И, оказалось, что и выше, на просторах небесного океана, шло почти неприметное движение. Крупные и мелкие суда флотилии сгустились в одну большую массу. Паруса теряли свой праздничный белый цвет. Шёлк  менялся на суровую холстину, заслонявшую солнце. Лазурь линяла и тускнела, то отсвечивала холодной синью озёр в морошковых краях поздней осенью, то снова нежно и застенчиво  поглядывала девичьей стыдливостью.
И так продолжалось весь день  самого скупого на яркий свет месяца. То облака побеждали, то солнце вновь набирало силу.
Загадочный месяц декабрь! Всё что-то прячет в туманах. Изредка приоткроет завесу, мигнёт солнечным глазом. Тут только порадуешься: вот, дескать, какой хороший денёк! А уж снова хмарь да ненастье. Что скопил самый старый месяц в году? Что прячет в своей седой бороде: лукавую улыбку или ворчливое брюзжанье?  Улыбнётся ли, уходя, младому племени или так и закончит свой короткий век хмурым старцем? Чем полны его кладовые? Откроет ли идущий следом январь своим ключом запертые сундуки? А если откроет, какими алмазами, рубинами и сапфирами брызнут из его  глубин накопленные сокровища!


Рецензии