Рассказ Юрия Петракова Дорога памяти

 Рассказ Юрия Петракова  ДОРОГА ПАМЯТИ

Как-то раз мне позвонил неизвестный мужчина. Представился родственником известного советского композитора Анатолия Новикова и попросил о встрече. В назначенное время он пришел ко мне в Думу вместе с женой, оказавшейся дочерью того самого композитора. Речь зашла о вечере памяти композитора, которому недавно исполнилось сто двадцать лет. Вечер явно откладывался. Родственники считали, что виной тому взаимоотношения существовавшие между композиторами, принадлежавшими к различным творческим группировкам. А, попросту говоря, из-за той борьбы за концерты, за зрителя, которая существовала и существует всегда и везде, когда дело касается денег и популярности того, или иного творческого человека.
Вместе  с зятем композитора мы спустились на седьмой этаж старого здания Госдумы, где находился комитет по культуре, который возглавлял Иосиф Давыдович Кобзон, и, памятуя о том, что тот весьма негативно относится к незапланированным посетителям, минуя его, зашли в аппарат комитета.
Переговорив с руководителем аппарата, я тут же подготовил письмо на имя Кобзона и передал его на рассмотрение комитета.
Через неделю вопрос был решен. Иосиф Давыдович договорился о бесплатном выделении зала в Доме Российской Армии, что на площади Суворова, сказав при этом, что в память о композиторе, в свое время всячески помогавшем ему в становлении его творчества, он готов выступать сам и бесплатно.
В назначенный день и час концерт состоялся. В первом отделении в нем выступал Дважды Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова. Во втором – сам Кобзон. Вел концерт сын другого известного композитора Кирилла Молчанова. Концерт удался. Он не мог не удаться потому, что на нем сошлись три великих творческих личности Новикова, Кобзона и Ансамбля Александрова, который был первым исполнителем многих песен Анатолия Новикова.  В дни скорби по погибшим при аварии самолета Ту-154 по пути в Сирию, я случайно узнал, что Кобзон вместе с ансамблем Александрова должен был оказаться в том же самолете. И только заранее запланированное лечение отвело его и нас, знающих и любящих  творчество Иосифа Кобзона, от этой беды.


Рецензии