2016 г. Записи 128 Дружбы нет, любовь погибла

2016 г. Записи 128 Дружбы нет, любовь погибла

5 октября 2016 г. Слушала стихи Клычкова Сергея Антоновича. Он был рождён в лесу, в объятьях природы. Он красив. Источник чистой поэзии стихи его. У него было две жены, две любви. Живы его потомки.
 
Лариса Новосельцева гениально провела вечер, как всегда чудесно читала и пела, мелодии красивые, идущие за словами стихов. Я её поблагодарила, подарила ей оригинальную чашку с необыкновенным блюдцем для шоколада с пакетиком шоколада.

С Володей Ч. мы прогулялись по центру, дошли до метро Баррикадная, говорили о поэзии Клычкова. Очень своеобразно мыслил Володя. Но записать его слова, а так же и запомнить их не было возможности.

Всё — я приняла решение больше не интересоваться Поэтом, превращаю его здесь в поэта и прощаюсь с ним. Его жестокость переполнила чашу моего терпения.

Он написал длинные стихи о том, что они трагичны. Трагизм всегда трогает души людей. В который раз я отхожу от этого человека. Я написала ему последнее письмо: «Ваша жестокость принята. Благодарю Вас».

На днях в метро девочка соседка по скамье рассматривала книгу с репродукциями Генриха Иполлитовича Семирадского, я смотрела вместе с ней, это было интересно. Мы с ней обменивались репликами. Рядом с ней сидел её брат, над ними стоял папа. Милые люди.

6 октября. Звонил Саша Воронов из Костромской области, голос у него простужен.

Что-то трогает, а что-то
И читать мне не охота.
Трудно вслух тебя читать.
Спотыкаюсь я опять.

Раньше лучше получалось
У тебя. Какая жалость:
Дружбы нет, любовь погибла,
Понимания не видно.

6 октября 2016 г.

Это всё о поэте. Не всё у него гладко в стихах, есть ляпы.

Мой приятель спросил у священника, как звали Отца Иисуса Христа. Ответ был: «Иегова».

Сегодня родились дети Петра Старчика. Они уехали к крёстному, не поздравить их пока.

7 октября. День рождения Полины Соколинской-Ивановой, которая купила дом вне Москвы и с тех пор я не могу ей дозвониться.

Были с подругой на поминках по Нине Р. Вечер прошёл хорошо. Нашлись люди, которые подали записки в церкви за упокоение Нины. Муж её показал нам фильм о семье, о молодых годах. Нина в этом фильме, как ангел. Муж её очень красив, они похожи.

Как крылато и плавно летела Ниночка с горы на лыжах. Бесподобно красиво.

Её муж может сказать при всех: «Ты говоришь глупости, Галка». Я не обижаюсь, так как давно получила прививку, когда он назвал меня «дурой» в молодости.

Я внимательно посмотрела фотографии Нины. Добрые глаза её, добрая улыбка. Умные её глаза даже в дни болезни. Временами видно трагическое выражение на лице, страдание, задумчивость.

Нам были прочитаны мужем Нины её слова, которые иногда он за ней записывал. Они потрясли меня. Болезнь Альцгеймера жуткая вещь.

«Я не знаю, кто я... Я люблю всех людей... Я хочу работать...» . Мозг её разрушался постепенно. В последние месяцы Нина не могла ходить, последние дни она с трудом могла пить. Муж кормил её дыней.

Сопоставив всё, что я вбирала в себя в доме Нины, я пришла к выводу, что Нина была очень красива и добра. Я долго смотрела на её чёрно-белую молодую фотографию. «Солнечный человек», - вот моё определение Нины. Чувство любви к ней ощущала я. Иногда казалось мне, что её душа прикасается ко мне, пронизывает меня.

Поминали Нину, пили вино, и ни одной молитвы о её упокоении в её доме. Плоский атеизм...

Помяни, Господи, Нину во Царствии Твоём, пошли ей небесную радость в утешение за все страдания. Муж Нины говорил нам, что она болела тридцать лет, Алцгеймер постепенно подкрадывался.

Моя подруга, не простившись со мной, ушла. Я послала ей смс по скайпу: «Ты так чудесно ушла, не простившись со мной...». Мы никогда не можем знать, видимся ли мы с человеком последний раз или нет.

8 октября.  Я получила от мужа Нины две последние в этом мире фотографии Нины по почте. Лицо почти не узнаваемое. Но меня потряс её взгляд — совершенно осмысленный. Выражение лица страдальческое.

Я написала по скайпу смс Илье Ш. о том, что читала его стихи. Он ответил, что никому ничего не нужно. Он прислал мне два каких-то файла. Они не открываются. «Позови кого-нибудь», - советует он. Мне некого звать.

9 октября. Передача о писателе и поэте И.А. Бунине по радио «Культура», читала Алла Демидова. Она читает стихи каждое воскресенье, и я всегда её слушаю. Люблю его стихи.

        Родине

Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом чёрных хат...

Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей -
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья
На ту, кто сотни верст брела
И для него, ко дню свиданья,
Последний грошик берегла.

*

Настанет день – исчезну я,
А в этой комнате пустой
Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.

И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку –
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.

И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно,
И море ровной синевой
Манить в простор пустынный свой.

*

... Зачем и о чём говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Всё сердце стараться раскрыть -
И чем же? - одними словами!

И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!

Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!

*

За все Тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне - как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в нём Вечерняя Звезда
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю - с Тобой.

Недолго побывала я в музее Цветаевой на конференции, ей посвящённой. Прослушала несколько докладов. Нам показали слайды, это картины Валентина Серова. Речь позже шла о разных эмигрантах.

С книгой святого старца Паисия Святогорца в руках посетила я Веру М., свою давнюю подругу. Мы отметили её именины, которые в этом году она справляла у подруги за городом. А подарки Вере были мной давно приготовлены и ждали своего часа. Хорошо поговорили.

Интернет интересная вещь. Я написала о художнике Андрее Геннадьеве: «Андрей гениальное Дитя Вселенной». Ответа не было. Он друг моей подруги Беллы Усвяцовой. Она живёт в Иерусалиме, Андрей в Хельсинки. Познакомились они в молодости в Питере. Андрей уникальный художник.

«Я читаю записи Нины», - написал мне её муж. Нина хорошо отзывалась обо мне, называя меня Галочкой Пухом (от имени медведя Винни-Пуха, так меня называли в молодости).

Вера в Бога это не вера, это знание о том, что Бог есть. У атеистов к несчастью нет такого знания.

Мой рисунок.


Рецензии