Выбор Глава 13

Утром я не могла понять, приснилось мне это или нет. Но судя по тому, что я спала в домашней одежде, я и правда отключилась на диване рядом с Максом. Я наспех приготовила завтрак. Была суббота. Мне нужно было ехать в багетную мастерскую или в тот же "Художник", чтобы купить рамы для пары полотен. Картины были закончены.
-Макс, мне снова нужно в магазин. И снова без тебя.
- Что, не все еще там скупила? - посмеялся он.- Сейчас позвоню Паше.
- Ешь скорее, поедешь со мной! - скомандовала я дочери. И заговорщически подмигнула. Она начала усиленно жевать кашу. У нее в одном месте зазудело, раз мать, поделится наконец, тайной. Она всегда была моим первым критиком. И чем старше становилась, тем больше могла мне помочь с выбором цвета или рамы или подсказать идею. Тем более, она вообще училась рисовать, в отличие от меня. Я даром не обладала совсем, но пара беглых курсов и тупое упорство помогало мне.
Мы наспех собрались, я затащила дочь в мастерскую и скомандовала помогать мне. Нужно было запаковать картины, чтобы их не увидел Макс.
- Мы готовим Максиму сюрприз. - шепотом начала я.- Так что громко не ори. Вот эти две картины нужно одеть в рамы, они будут в гостиной. И я показала ей по очереди два городских пейзажа. Я срисовала их с картинок из интернета, которых у меня уже была целая коллекция. Я собирала такие картинки годами, и иногда что-то рисовала на холст, чтобы подарить кому-то на праздник или на заказ. На одном были разноцветные дома прямо над водной гладью, они отражались в ней, как зеркале и выглядело это очень умиротворенно, при этом ярко. Второй был зарисовкой улочки, уходящей вверх, так же с цветными домами. Они здорово гармонировали между собой. Их я решила одеть их в лаконичные рамочки.
- Покажи остальные!- законючила дочь, но я была непреклонна.
- Придумай, как выгнать Макса из дома и мы развесим их на стены.
Дочь закусила губу.
- Ладно! Ты ващще молодец! Сделать ему такой сюрприз! Он будет счастлив!
- Ты думаешь, прямо счастлив? - засмеялась я.
- Думаю, да. Хорошая идея разбавить эту серость картинами (трагическим шепотом сказала мне Ада).
Мы вышли из кабинета, неся в руках по картине. Размер был не очень большой, Ада вполне спокойно тащила одну. Я приобняла дочь и мы двинули на выход.
- Дядя Паша - начала дочь в машине.
- Да, Адочка?
- А вы можете помочь нам с мамой сделать Максима счастливым?
Павел засмеялся:
- Что я должен для этого сделать?
Тут вступила я, перебив дочь.
- Паш, я на свой страх и риск решила украсить его квартиру картинами. Сейчас мы оденем две в рамы, останется нам их повесить. Нам нужно выманить как то Макса из дома. Ну и мужская помощь не помешала бы.
- Дайте мне подумать...
Он набрал кого-то по телефону.
- Санек, привет. Можешь шефа выманить из жилища под предлогом совещания, например? Ну, там отчет по работе или что-то вроде того. Да тут дамы его ему сюрприз готовят. Спасибо!
Он положил телефон и кивнул Аде в зеркало
- Все будет, Ада, сделаете Максима счастливым.
Мы посмеялись.
В "Художнике" мы провозились порядочно долго. Рамы меня не устраивали. Они все были какими то чересчур вычурными. В багетной мастерской нам предложили тонкую черную металлическую рамку, она была идеальна!
Зайдя домой, мы дождались пока Макс уйдет. Павел остался под предлогом чая. Как только захлопнулась входная дверь, мы сорвались с мест и побежали в кабинет. Я доставала картины, давала распоряжения, куда их вешать, Ада следила, чтобы все было ровно. Когда все было на местах, Паша позвонил ребятам и дал команду отпускать шефа домой. Я встала в прихожей, чтобы встретить Макса.
- Дебилизм какой то! - открылась дверь и вошел Макс. - Паша, что за ерунда? Они там все пьяные что ли?
- Не ругайся. - подала я голос. - это я попросила.
Он нахмурился.
- И что тут происходит?
- Мы приготовили тебе сюрприз. Сразу не убивай только, если не понравится, мы все уберем.
Он нахмурился еще сильнее.
- Пойдем.- Я взяла его под ручку и повела в кухню. На стене противоположной гарнитуру, висела прямоугольная картина. Городская улочка со столиками под яркими зонтиками. На столиках чашки с кофе, тарелки с пастой, люди  читают газеты, официант со смешными усиками идет с подносом.
Макс расхохотался.
- Так вот что за проект у тебя там был! Ну, показывай, что еще.
Теперь уже он тянул меня дальше. В гостиной он увидел город в рамках, в гостевой комнате он увидел пейзажи с галечным берегом и лазурью моря. Над Адкиной кроватью висел кит в небесах. В коридоре между комнатами и ванной висел самолет, пробивающийся сквозь дождь (очень атмосферная картины вышла), я была от нее в восторге, хоть она и была в целом такой же серой как вся квартира.
- Спальню мы оставим напоследок, -я увела его, мимо закрытых дверей, в ванную. Там на черной плитке висел триптих. Поваленное дерево и огромные валуны. Он провел рукой по изображению коры на холсте.
- Как настоящая!
- А теперь, твоя спальня.
Меня начало потряхивать от волнения. Я сделала дерзкий шаг, как мне казалось, повесив в его спальне тот свой размытый автопортрет. Женщина, лежащая на красном рояле, размытый образ, лишь игра света и тени. Женщина была обнажена, нога согнута в колене, глаза прикрыты внешней стороной запястья. Огромная картина, почти во всю ширину спинки, висела прямо у изголовья. Я раскрыла дверь, и он встал как вкопанный.
Немая сцена длилась целую вечность. Не обессудьте, но пять минут в таких ситуациях длятся вечность.
- Боже… - выдавил он из себя. Повернулся ко мне, взял мое лицо в свои руки, посмотрел совершенно безумным взглядом мне в глаза. - Боже. Ты... Ты... Ты необыкновенная женщина! Он смачно чмокнул меня в губы, и я окончательно убедилась в том, что парень лишился рассудка.

После этого Макс проявлял какое-то бульдожье любопытство к кабинету. Он то и дело заглядывал ко мне, если я была там. Разглядывал всякие безделушки на стеллажах, трогал бархатные коробочки, норовил заглянуть через плечо, если я увлеченно была занята. Меня это забавляло. Он стал чаще смеяться, проявлять позитивные эмоции со мной.
В четверг приехал Женя и позвонил мне.
- Говори адрес, я хочу приехать и повидаться с дочерью.
Он был раздражен, и это меня напрягало. Я назвала адрес и пошла к Максу. Постучав, я вошла. Он стоял перед своей кроватью со скрещенными на груди руками и смотрел на картину в совершенной задумчивости.
- Макс…- я тихо подошла и встала рядом с ним. Картина завораживала, и вправду. Он положил мне руку на плечо и повернулся ко мне, повернув меня лицом к себе. Погладил по щеке и спросил:
- Что?
- К нам едет Женя.
Он поиграл скулами.
- Хорошо. Мне уйти?
- С чего ты должен уходить из собственного дома? - я была шокирована таким поворотом.
- Ну, мало ли, может, вы хотите побыть только своей семьей или еще что.
Я покраснела.
- Не неси ерунду.
Развернулась и пошла на кухню. Я и так дергалась от встречи с бывшим, еще он мне тут масла подливает.
В дверь позвонили.
- Ада! Папа приехал!- крикнула я из коридора, впуская Женю в квартиру.
Ада с визгом побежала к отцу и повисла на его шее. Она так и висела на нем, пока он шел за мной на кухню, попутно разглядывая наше новое пристанище.
- Кушать будешь? - по-домашнему спросила я.
- Нет. - брезгливо ответил он.
- Давай ты не будешь начинать сейчас.- раздраженно пробормотала я.
- Евгений, здравствуй. - из спальни вышел Макс и протянул Жене руку. - позволь мне поговорить с тобой и объясниться?
У меня земля ушла из под ног, я не ожидала, что он затеет нечто подобное.
Женя оглядел его с головы до ног. Я внутренне заскрипела.
- Ну, давай пообщаемся. - бодро ответил Женя.
Единственное, чего мне хотелось, это уйти отсюда подальше и не видеть их за одним столом. Бои гладиаторов, ей богу. Оба решительно настроены, оба враждебны. Мама, спаси меня.
- Я понимаю, тебе не нравится сложившаяся ситуация. Но здесь им будет безопаснее всего. Если ты можешь предложить свой вариант, я готов рассмотреть его.
Женя молчал.
- Меня бесит, что ты спишь с моей женой. И что мой ребенок живет с тобой под одной крышей. И все это дерьмо началось с тебя же. Может, ты просто исчезнешь из наших жизней, и все само по себе закончится?
Макс тяжело вдохнул и выдохнул. Голос приобрел стальной оттенок. Взгляд стал холоднее льда.
- Во-первых, я не сплю с твоей женой. Во - вторых, она тебе не жена. В-третьих, нет. Я никуда не исчезну. Если у тебя нет конструктивных предложений по поводу предоставления безопасного жилища Лере, она никуда не сдвинется с места. По поводу Ады за вас я решить не могу. Общайтесь.
Он встал и ушел к себе.
Я уронила голову на руки.
- Как меня все это достало…
- Тебя достало? - Женя был взвинчен до предела.- Это меня все это достало! Как тебе тут живется, а? Классно? Охеренные хоромы, бабла, наверное, немерено!
- Женя, успокойся. Мы здесь только потому, что происходит какая-то фигня. Кому-то что-то нужно от Макса или от меня, я не знаю. Но придя домой, и увидев там тикающую коробку, тебя как обычно не было рядом! Рядом был он! - я тоже начала срываться.
- Да может он сам тебе эту коробку положил, чтобы ты только прискакала к нему на задних лапках! Хочешь трахаться с ним, на здоровье, но наша дочь тут не причем!
Я подошла к нему и дала смачную пощечину. Он взял мою руку, резким движением закинул ее мне за спину и впился в мои губы. Я оттолкнула его.
- Да что ты делаешь? Ты совсем рехнулся? Ты практически называешь меня шлюхой, и тут же целуешься со мной.
- Так, я забираю дочь, и мы уезжаем, а ты сама решай, как тебе жить.
Я открыла рот от удивления.
- Да кто тебе ее отдаст вообще?
- Я что, должен спрашивать?
- У нее хотя бы спроси! Мы повернулись к столу, где наша дочь пила чай. Ее там не было. Мы пошли в гостевую, но Ады и там не было. Я заглянула в кабинет, ее не было и там. В гостиной было пусто, это мы увидели сразу из кухни.
Женя рывком открыл дверь в спальню Макса, и, войдя, встал как вкопанный. Я залетела следом и тоже обалдела от увиденного. Наша Ада сидела у Макса на коленях, и он читал ей книгу. Я машинально взяла Женю за руку. Макс прервался и поднял голову.
- Читай дальше. - скомандовала наша дочь и он продолжил.
Я была настолько ошарашена и Женя тоже, что мы тупо стояли и пялились, как два идиота, на эту сцену.
Женя очнулся первым и огляделся. Его взгляд зацепился на картине.
- Это ведь ты. - донеслось до меня утверждение.
- Ээ, что? - я посмотрела на него.
- Это ты. - он жестом указал на картину. Макс перестал читать. Ада замерла.
- С чего ты взял? - мои ладошки вспотели.
- Я что, не узнаю тебя на какой-то картинке?
- Это не картинка - решила заступиться за меня дочь. - Это мама сама нарисовала. Мы решили устроить сюрприз Максиму и развесили по всему дому мамины картины.

Дочь сдала меня с потрохами. Я не знала, как провалиться сквозь землю. Я просто вышла и ушла в кухню. Открыла бар, налила себе виски и сделала два глотка.
Женя вышел из комнаты, и прошелся по квартире, разглядывая картины. Потом вошел в кабинет и посмотрел, что есть там. Я вспомнила, что не убрала наброски со стола. Я медленно двинулась за ним. Он сидел в кресле и перебирал наброски. Рука, торс, профиль... Я подошла ближе.
- Ты можешь как-то это объяснить? - в его руке был набросок тяжелого взгляда.
- Нет, не могу.
- Что, совсем никаких мыслей? - он достал зарисовку Макса у плиты, стоящего спиной.
- Мне нечего тебе ответить, Жень. Это просто рисунки.
Он положил все на место.
- Это уже не просто рисунки. Почему бы тебе уже не сказать прямо, что ты по уши влюблена в этого... - он не смог подобрать эпитет. - И конечно, картина над его постелью прямо сообщает зрителю, что вы не спите вместе.
Я устало произнесла:
- Мне плевать, что ты думаешь по этому поводу. Главное, что я знаю правду.
Он встал и вышел из кабинета. Зашел к Максу, еще раз взглянул на картину, потом окликнул Аду:
- Дочь, ты поедешь к бабушке в гости на недельку?
- Жень, у нее школа и кружки.
- Ничего, отдохнет немного, побудет со мной.
Ада просияла.
- Мам, можно? Я так соскучилась по всем там!
- Езжайте. - я махнула рукой.
- Евгений. - Макс тихо обратился к Жене.
- Что?
- Я знаю, тебе это не нравится, но с вами поедет пара машин моих бойцов.
- А без этого никак не обойтись?
- Никак. Идет охота, я не могу так рисковать. Я надеюсь, предстоящее мероприятие им интереснее, чем слежка за тобой, но раз ты забираешь Аду, может быть всякое.
На этих словах я начала дергаться.
- Может, вы не поедете, Жень?
- Я уже пообещал матери привезти Аду. Поедем под конвоем, раз уж он теперь часть нашей жизни. - в его словах была просто тонна презрения.
Макс встал и подошел к нему.
- Прости, еще раз. Я не хотел, чтобы все было так, как есть. Но Лера дорога мне, а она не одна. И значит, вы теперь все под моей защитой.


Рецензии