Притча о двух грушах

   Выросли среди помойки две груши. Как-то раз одна груша говорит другой:
  - Раньше, когда на этом месте был заповедник, я приносила прекрасные плоды и люди собирали их и варили компоты и варенье. Я была счастлива тогда, потому что чувствовала, что живу не зря.
  - Эх, подруга, какая ты капризная! - отвечает ей другая груша. - Радуйся, что вообще живешь. Вон, вчера, две соседние яблони спилили под корень. Понадобилась древесина для постройки свинарников. Скажи спасибо, что ты не из их числа.
  - Ах, бедняжки, как они были прелестны, какие сочные яблоки росли на их ветвях!- с грустью воскликнула первая груша.
  - Ну вот, а ты все плачешь, что тебе плохо. Мы рождены, чтобы мучиться, в этом смысл нашей жизни, потому нужно смириться и терпеть.
  - Как же можно терпеть вокруг себя помои и отбросы? Все мои нижние ветви засохли от зловонных испарений. Плоды мои съежились и зачахли оттого, что никому не нужны. А душа болит видя, как очередной урожай пожирают соседские свиньи и куры.
  - Ишь как ты мучаешься, места себе не находишь, страдаешь, что плоды твои никому не нужны и пропадают без пользы, набивая свиные рыла. А ты найди мир в том, что имеешь, радуйся тому, что видишь вокруг и жизнь покажется тебе не такой уж страшной, а наоборот, даже привлекательной.
  - Но как же можно мириться, если я вижу, как беспощадно вырубают заповедник, как гибнет соседний лес, как выкашывают целые луга целебных трав под корм скотине, как затаптывают коровы земляничные поляны?
  - Нет в тебе гармонии, подружка, вот в чем твоя трагедия, - съехидничала вторая груша.
  - Но я люблю свои плоды! И мечтаю, что когда-нибудь наступит день и вместо грязной помойной кучи вокруг меня снова расцветет сад, зазеленеет бархатная травка, а воздух будет чистым и ароматным. Деревья станут плодоносить, а благодатная земля будет дарить людям обилие целебных цветов и ягод.
  - Иллюзии все это, дорогая моя! - в гневе выкрикнула вторая груша. - Плоды твоего воспаленного воображения. Мечты твои ничто иное как утопия, а ропот и недовольство рано или поздно обернутся против тебя самой.
  - Что ж, - вздохнула первая груша - время нас рассудит.
  - Ну и бог с тобой, мечтательница! - раздраженно проговорила вторая груша и умолкла.
   Прошел год, наступила весна. Зазеленели деревья, ярче засияло солнышко, земля оперилась и задышала, освободившись от гнета снежных заносов. Пришел в поселок новый управляющий да и решил первым делом восстановить заповедник - гордость этого края. Вот подошел он к первой груше и спрашивает:
  - Как ты живешь, о чем мечтаешь, о чем болит твоя душа?
Тут и рассказала ему первая груша о своей мечте, накормить людей сочными плодами, да о своей боли за погибший старый сад, который приносил людям столько радости и пользы.
Похвалил управляющий грушу за то, что умеет любить и умеет ненавидеть, и велел расчистить вокруг нее помои и засадить землю травой, цветами, фруктовыми деревьями.
Затем подошел он ко второй груше, что росла поодаль и спрашивает у нее:
  - О чем болит твоя душа, чем ты довольна и чем не довольна?
Отвечает вторая груша:
  - Мне жаловаться не на что, я живу в гармонии с собой.
  - А разве не болит у тебя душа, что твои плоды падают на помойку и гниют в навозной куче?
  - Нет, я довольна тем что имею, и не в моих правилах возмущаться и роптать - с гордостью ответила вторая груша.
  - Ну что ж, все ясно, - сказал управляющий - а ну ка, ребята, - обратился он к своим помощникам - спилите ка ее под свинарник. Она уже никогда не принесет доброго плода, а следовательно и никому не нужна. Пусть служит свиньям, если ее это вполне устраивает.
   Тут и сказке конец.

1.02.94г. Сосновый


Рецензии