Жажда Истины и труд души

Одно и то же лекарство может стать как средством к исцелению, так и причиной физической смерти человека.

Каким будет воздействие препарата на больной организм, зависит от дозы и режима приема лекарственного средства.
То есть для того, чтобы препарат дал лечебный эффект, а не обратный, негативный, он должен применяться разумно и строго дозированно.
Не даром главнейшая заповедь врачей всех времен и народов гласит "не навреди".

Но конечно наибольшая вероятность полного исцеления больного человека наступает тогда, когда больной сам активно включается в процесс собственного лечения, начинает исследовать и устранять причины своего заболевания, внимательно вникать во все нюансы использования  лекарственных препаратов и потенциальных возможностей медицины в излечении подобных заболеваний.
Ведь никто не может знать человека, лучше чем он сам.

Тогда по сути он сам становится собственным врачом, даже если и не так, то активным помощником своего врача - уж точно.

В вопросах духовного и психологического здоровья людей принципы абсолютно те же.

Средства духовного оздоровления, средства и способы приближения людей к Истине различными религиями предлагаются самые разнообразные, и в каждой религии есть безусловно светлые и достаточно действенные средства и методы духовного оздоровления.
Но неверная "подача" духовной информации может также с легкостью и погубить душу, завести в дебри таких духовных заблуждений, что вместо уподобления Богу, человек все больше и больше начинает уподобляться дьяволу.
Вместо уподобления созидающему Творцу, человек уподобляется разрушителю.

Приводить примеры не нужно, они у всех мыслящих людей на слуху и на виду.

Как же такое может быть, что одно и то же религиозное сообщество служит казалось бы и спасению и разрушению душ?

Огромное количество верующих людей, являясь членами различных религиозных деноминаций, и искренне любя свои общины, мучаются оттого, что видят происходящие в этих общинах непонятные для них откровенные беззакония и противление Истине.
В чем же дело?

Ведь очевидно, что деятельность каждой отдельно взятой религиозной группы приносит явную пользу вырвавшимся из мрака греха душам. Но всем искренним людям также очевидно и губительное действие, которое эти же самые религиозные группы оказывают на души, уже длительное время являющиеся их адептами.
Я сама мучительно и долго пыталась осознать положение вещей и тяжело страдала не видя ответов и выхода.
 
С одной стороны - любовь к верующим и желание быть рядом с ними, с другой стороны - членство в общине всегда предполагает духовное рабство в отношении ее лидеров и оказывает безусловно негативное и разрушающее воздействие на душу.

Где выход?

Закрыть глаза на проблемы и молчаливо "смирятся", соглашаясь с тем, против чего восстает совесть?

Или активно обличать искажающих Истину "лидеров" религиозных общин?
Что собственно я и попыталась делать, получая в ответ резкий негатив, выраженный в разных формах, от отлучения от "церкви", до откровенной клеветы и запрета посещать собрания.

Подавляющее большинство верующих выбирают позицию молчаливого смирения и слепую покорность лидерам религиозных общин.
Более искренние делают попытки противостоять тем негативным моментам в общинах, которые видят, за что от "лидеров" получают жесткие репрессии в отношении себя и своего положения в общине, вплоть до отлучения.

Так может быть путь молчаливого согласия ради собственного спокойствия - это и есть тот путь, который нужно избрать?
А что тогда делать с совестью?
 
Сколько душ, искренне ищущих Истину, соприкоснувшись с проявлениями духовной нечисты внутри религиозных общин просто отчаиваются, духовно опустошаются, разбиваются и разочаровываются в вере в Бога!
 
Как совместить, сопоставить совесть и слепое (если не сказать жестче - тупое) следование за вожаком, по принципу "лишь бы быть частью стада"?
Где в этом вопросе граница дозволенного?

Как сопоставить чистоту Истины с суррогатами, выдаваемыми за Истину?
Как можно звать людей в религиозные общины, в которых вслед за безусловно благотворным влиянием покаяния на души людей, последует безусловно негативное влияние последующего духовного порабощения этих душ лидерами этих общин?


Поскольку для искренне верующих людей компромисс с совестью в вопросах религии и духовности просто невозможен, я абсолютно убеждена, что поступать в вопросах веры все же необходимо именно так как диктует совесть и никак иначе.

Это безусловно очень тяжело, но кто нам обещал легкую дорогу?
Любая легкая проторенная дорога имеет опасность оказаться именно тем широким путем, о котором сказано, что он ведет в погибель...
 
После долгих, тяжелейших, многолетних духовных исканий, мне как я думаю посчастливилось нащупать верную позицию по отношению к данной проблеме.

Я прочитала интересные рассуждения одного человека о том, что все те проблемы религиозных общин, которые я описала - это сито, которое отсеивает тех, кто не жаждет Истины настолько, что готов ради поиска Истины страдать.
Это отсев тех, кто не хочет применять усилия в поиске Истины, а предпочитает получать кем-то разжеванную пищу прямо в рот, и им неважно что в этой пище уже очевидно есть и примесь гадости и примесь грязи.

Это отсев для тех, кто предпочитает чистоте совести - спокойствие пребывания в  стаде, и предпочитает голос человека голосу Святого Духа.

Помните, что сатана просил у Бога возможность просевать верующих как пшеницу?

Все эти проявления лжи и нечистоты в религиозных общинах и есть фильтр, сито, служащее для отбора избранных душ, выявления и проявления их способностей, для отбора тех кто жаждет и алчет познания чистой, незамутненной Истины.
Кому это надо - тот это познание добудет.
Остальным же, тем кто не прилагает усилия, знания будут во вред, или бесполезны...


Я не могу сказать что я абсолютно успокоилась в своих духовных поисках после прочтения этих слов, наверно все таки нет.
Но они безусловно стали живительным и исцеляющим бальзамом на раны моего сердца и ответом на мои многолетние духовные искания.

Возможно для кого прочтение этих слов тоже будет важно так же как и для меня?




 


 


Рецензии