Они на меня так смотрели своими глазками...

            Они на меня так смотрели своими глазками...
    Что же это получается, до сегодняшнего дня я, не задумываясь, уничтожала улиток на своём приусадебном участке. Эти прожорливые твари объедали всё, что только можно. Как же их не уничтожать? Мы опрыскиваем деревья и виноградники, капусту, томаты... Мне никогда не приходило в голову их жалеть!
           Но сегодня, после разговора с подругой, я впервые задумалась о своём жестоком обращении с этими моллюсками. Моя подруга живёт в Америке, и видимся мы только по скайпу. Сейчас она мне показывает свои растения. Но что это? Я вижу грозди красных помидор...
           - Леночка, ты сама их вырастила? Как тебе это в голову пришло?
           - Сама. Внуки думают, что картофель и помидоры растут на деревьях. Вот я и занялась овощеводством, посадила несколько клубней картофеля и десяток помидор, но осталось только два кустика. Остальное улитки съели. Я их насобирала полную литровую банку и отнесла в лес. Лес недалеко, прямо через дорогу, там дикая природа.
           - Куда ты их отнесла? А уничтожить их нельзя было? Они же назад приползут. У них память лучше нашей, и расстояние до тридцати метров они легко преодолевают. Подавила бы их или залила чем.
           - Наденька, что ты такое говоришь? Как ты можешь! Это же живые существа! Они на меня так смотрели своими глазками, нюхали своими рожками... Как же я могу их убить?! Там их деточки были, совсем маленькие. Дочка читала про них, что они очень болеют, если повредят раковину, так я их осторожно собирала.
           - Ты видела, как они на тебя смотрели? Кто из вас кого рассматривал? Леночка, а что ты делаешь с пауками?
           - То же, что и с улитками... Потихоньку снимаю, сажаю в банку и выношу в безопасное место. Пусть живут. Все жить хотят. К нам недавно лось приходил, прямо к дому, такой большой. А зайцы у меня все цветы съели. Здесь разные зверьки приходят и птицы, их трогать нельзя, они под защитой государства.
           Кого-то она мне напоминает... Соседку! Та увидит змею на огороде и - в баночку её, потом за огород выносит, к реке, и отпускает на свободу. И так всё лето. А у меня дети, я не могу рисковать. Вот и думай, кто прав, кто виноват.
           Но почему-то мне стало грустно. Слёзы навернулись на глаза. У этих животных - ползающих, летающих, прыгающих - свой мир, который мы постоянно разрушаем. Ещё неизвестно, кто кому мешает жить. Ведь над нами тоже есть какие-то силы, которые в определённый момент разрушают нашу жизнь, а над теми силами властвуют другие. И так всё движется без начала и конца. Вечность, в которой мы ничто.


Рецензии
У нас в городе уже давно нет тараканов. А когда были, мне, честно говоря, даже не приходило в голову собрать их в баночку и вынести на природу. Хотя можно было. Особенно если учесть, что зимой у нам морозы доходят до минус тридцати пяти градусов. ))
Клопов и пауков тоже не переношу. И как-то слабо представляю, что их вообще можно брать в руки. Всё же я думаю, что паразитировать на человеке не есть правильно.

Татьяна Матвеева   22.02.2017 17:55     Заявить о нарушении
Танюша, это мы с вами так считаем, а вот другие люди чувствуют по-другому. Когда я прочитала рассказ своим коллегам по перу, вы и представить себе не можете что было...- все,как одна, встали на защиту улиток, пауков, муравьев... и т.д.

Надежда Байнова   22.02.2017 18:14   Заявить о нарушении
Я не садистка, но в пределах моей квартиры иных существ быть не должно.
Кроме моей кошки и собаки, разумеется. )
Есть из одной чашки с тараканом - увольте. Тапкой его! ))

Татьяна Матвеева   22.02.2017 18:26   Заявить о нарушении
У меня, кстати, тоже есть садистский рассказ про паучка "Примета".
И мне поставили на вид моё живодёрство. ))

Татьяна Матвеева   22.02.2017 18:28   Заявить о нарушении
Смеюсь... вот мы с вами какие... нехорошие.

Надежда Байнова   22.02.2017 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.