Звучи

Я хочу покаяться: опуститься на колени, склонив голову к полу, неслышной бабочкой смежить ресницы, дернув своевольно бровью. Я хочу признаться, что твой голос во мне: живёт и звучит. Каждая вещь, каждая тень говорит им, интонацией передавая лукавые улыбки, ухмылки, усталость, задорный спешный говор или молчание, поющее громче слов ... Я живу, окружённая им, тону в нём равно как и в твоих торопливых взглядах. Сколько их :от самого короткого до двухсекундного в мою сторону, и все до единого в памяти. Они словно сотни осколков, собрать их воедино - калейдоскоп из цвета твоих глаз. Прижимая к себе, не могу сдержаться- обнимаю сильнее, чем можно, рискуя повредить нежность нежностью. Я бы переплелась с тобой, срослась бы кожей... Видела бы твоими глазами, ощущала бы твоими руками, любила бы твоим сердцем. Мне, на Страшном Суде, не было бы стыдно рассказать о тебе. Ты-мой экземпляр невиданной, своеобразной красоты.
Снег падал: холодный, мелкий, чистый. Опускался мягко на грязные дороги, безрадостных людей, взъерошенных птиц. Машинально вытянув руку, я ждала, когда снежинка найдёт приют на моей ледяной ладони. Казалось, что все тепло, весь жар крови ушёл в сердце, которое билось мерно, бесстрастно, зло отсчитывая минуты моей жизни. Тем не менее оно горело, сгорало, воспламенялось при воспоминании, закрывающим мои глаза, робкой нежной улыбкой касаясь губ. И когда не было больше сил сдерживать эту светлую радость, я смотрела на ветки, покрытые льдом и думала: "Это я. Обледенела снаружи, а внутри жива."
Убирая челку со лба, рука на секунду дернулась, на полсекунды замерла. Не моя челка, не моя рука: фигура призрачно стоит передо мной и вижу ее только я. Будто художник провел кистью по этому лицу, четко обозначив черты. Подняв лицо в небо ты ловишь языком снежинки, смеешься, дерзко дернув уголком рта. Мне не нужно быть рядом, чтобы увидеть это: я запомнила твои движения, мимику. Тебя. Мне молчать возле, идти в ногу и слышать, слушать...
Я хочу покаяться, я признаться должна:
Эта ирония бьет меня с утра до вечера,
Я едва жива.
Я была бы счастлива, если бы могла.


Рецензии