Парк-стрит, 17

Однажды ночью, это было осенью, ко мне в дверь постучали. Я нехотя встал, спустился со второго этажа своего дома в прихожую, посмотрел в глазок. На крыльце стоял мужчина, из-за темноты его лица не было видно, на голове он носил широкую шляпу, одет был в длинный плащ.

    - Вам помочь? – спросил я, не открывая. Мало ли что.

    - Мистер Буганов, я хотел с вами поговорить, - послышалось из-за двери.

   Буганов, здесь никто не знал, что я сменил свою старую фамилию на Брамс (просто это мой любимый композитор).

    - По какому вопросу? – спросил я, тая тревогу, хотя мне не чего было опасаться. Я же не беглый преступник…

    Мужчина пошел ближе к двери. В глазке стали видны черты его лица. Морщины, покрывавшие лоб, говорили о почтенном возрасте визитёра.

    - Моя фамилия Морган-Адамс, - тихо сказал он.

    Мне она ничего не говорила.

    - Вы ошиблись, я вас не знаю, - ответил я, надеясь, что это и вправду ошибка.

    - Вряд ли, мистер Буганов. Вы меня и не должны знать, но фамилия Адамс должна быть вам знакома, - сказал незнакомец.

    Адамс, Адамс – берд какой-то, я знаю пятерых Адамсов, двое из которых, работают вместе со мной. Но даже там я никогда не говорил свою старую фамилию. Даже жене о ней ничего не сказал, она считает, что у меня немецкие корни.

    - Вы с работы? – как-то наивно снова спросил я.

    - Нет, не с вашей, - кажется, его веселила моя осторожность. – Но я здесь по работе, у меня к вам дело. И очень срочное.

    Как же мне хотелось сейчас уйти, подняться наверх, лечь в кровать и не думать ни о чём до самого утра. Но нет, какой-то странный человек ошивается у меня по двору и просит впустить.

    - Что вам надо? – строго спросил я. – Пока вы не скажите о цели визита, я вас не пущу.

    Старик ухмыльнулся.

    - Моя цель это вы, ваша жена, ваша дочь и ваш кот. Моё дело касается вас всех, потому что связано с домом.

    - Что с моим домом? – удивился я.

    - Во-первых, он не ваш, во-вторых, я не могу на улице вам об этом сказать, - нетерпеливо сказал Морган-Адамс.

     Я не стал отвечать. Всё как-то стало заходить слишком далеко. Хорошо, что Мэри, моя дочь, сейчас в пансионе. Она бы давно уже проснулась от этого надоедливого разговора. Телефон, мне нужен телефон. Вызвать полицию, и всё. Нечего потворствовать всяким психам.

     - Мистер Буганов? Вы всё ещё здесь? Откройте, я начинаю замерзать, - послышался голос гостя.

    Телефон оказался там, где я его оставил -  в гостиной, среди разбросанных носков, которые я собирался постирать.

     - Алло, привет, примите вызов. Твин Склод, Парк-стрит, 17. Тут какой-то мужчина, пытается попасть ко мне в дом.

    На том конце провода говорил оператор, приятный женский голос.

    - Нет, он просто стоит на крыльце, и просит себя впустить. Нет, я его не знаю. Жду, спасибо, - закончил я разговор.

    Не больше пяти минут потребуются патрульным, чтобы добраться до моего дома. Интересно как там этот Морган? К моему недовольству, он всё ещё стоял на крыльце. Закутавшись в плащ, он зажёг сигарету и спокойно смотрел в сторону улицы.

     - Эй, вы, я вызвал копов. Лучше вам убраться отсюда, - пригрозил я.

     - А вам лучше открыть мне дверь самому, - добродушно ответил Морган.

    Я решил, не дожидаясь патрульных, отправиться спать. Ещё раз, проверив щеколду на двери, я пошёл наверх. Уже в кровати, послышался шум подъезжающей машины. Тихие голоса, где-то за окном, немного переговорили и стихли. Видимо стали оформлять протокол  в машине.


    Спустя четверть часа в дверь снова постучали. Не громко, но настойчиво.

    - Что там случилось? – сонно спросил жена.

    - Что-то у соседей, - успокоил её я. На душе у меня было всё наоборот. Может, им нужна моя подпись…

    Снова спустившись, но теперь предусмотрительно накинув тёплый халат, я чуть не наступил на кота. Тот вопреки обыкновению не был в спальне, а осторожно кружил по прихожей.

     - Брысь, - шикнул я. Но он не послушался, прильнув к двери.

     - Мистер Брамс? – спрашивал полицейский за дверью.

     Разговаривать с полицией через дверь как-то не удобно, поэтому мне пришлось отворить дверь, не сняв цепочки.

     - Да, - сказал я, за чем-то искусственно зевнув.

     - Мистер Брамс, вы вызвали нас? Как я понял, - уточнил невысокий офицер. За ним стояло ещё двое полицейских, их тёмная машина стояла как раз напротив дома. Моргана было не видно.

      - Да я, мне нужно где-то расписаться?

      - Нет, нет,- улыбнулся офицер. – Мне просто не понятно, почему вы не пустили мистера Морган-Адамса? Он же вежливо к вам обратился.

      Такого я никак не ожидал. Что говорить? Хотя, я ничего дурного не сделал. Зачем такое вообще спрашивать?

      - Я, я не знаю его. И сейчас ночь, а люди обычно знакомятся и встречаются днём. Мне кажется, я не должен об этом отчитываться, - твёрдо сказал я.

     Полицейский кивнул.

     - Мистер Морган, идите сюда, - сказал он куда-то в темноту. Тут же из неё показался странный старик. Он быстро вскочил по ступенькам на крыльцо, улыбнувшись мне.

     - Вы его не арестуете? – удивился я.

     - Подождите, давайте мы зайдём и просто поговорим. Вам необходимо поговорить, - сказал главный полицейский, немного выставив ногу вперёд. Может быть, для того чтобы я не захлопнул дверь.

     - Я не знаю, кто он! – взмолился я. -  И не хочу с ним разговаривать.

     Копы с ним заодно, стало ясно. Нужно снова позвонить 911, пусть пришлют другую машину. Не могут же, они все знакомы с этим стариком.

     - Мы за него ручаемся, мистер Брамс. Откройте! – дёрнул за дверную ручку полицейский.

     - Можно ваши документы? – нужно как-то добраться до гостиной не вызвав подозрений. Руфи, но она далеко. Как хорошо было, если бы она сейчас спустилась.

     - Да, конечно. Офицер Эклс, а те, - он махнул в сторону двух других, - патрульные Винч и Эстерс.

    Жетон казался настоящим. Видимо они и вправду были реальными.

     - Откройте Буганов, ой простите Брамс, здесь представители власти, вам нечего бояться, - сказал Морган-Адамс, переминаясь с ноги на ногу от долгого стояния.

    Я улыбнулся, нужно сделать вид, что я открываю, а самому закрыть на щеколду и представить к двери кресло. Потом следует укрепить заднюю дверь. НЕТ!! Я дурак! Они могли уже давным-давно проникнуть в дом через неё.

    - Подождите минуту, мне надо накинуть брюки, - сказал я.

    Офицер и старик кивнули. Когда дверь уже почти закрылась, кот проскочил мимо моих ног и бросился на крыльцо. Ради него я не рискнул открывать. Посмотрев через глазок, мне представилась вот такая картина: Адамс чем-то кормил кота, а один из патрульных гладил его. Второго патрульного не было, офицер Эклс что-то скидывал с формы. Действовать нужно быстро. Стоящее ближе всех кресло, я подтащил к парадной двери, плотно приставив его. Видимо за дверью услышали возню, потому что тихий разговор прекратился.

    Сейчас некогда обращать на это внимание. Нужно заняться задней дверью. Я взял кухонный стол и зажал его между раковиной и дверью. Теперь её невозможно открыть, хотя она сама на половину стеклянная. Я подтащил пару пуфов из гостиной, поставив их на стол. Даже если стекло разобьют, пролезть будут мешать эти тяжёлые пуфики, достаточно крепко зафиксированные. Ставя мебель, я невольно взглянул на задний двор. Там было темно, как обычно, так как провести туда свет я никак не мог решиться. Тут показался какой-то свет. Это был фонарь, по мере приближения стало ясно - это патрульный Винч. Видимо он, осторожно обходил дом, пока я сооружал все эти конструкции.

    - Руфи! – не таясь, крикнул я. – Руфина!!! Иди сюда скорее!!!

    - Мистер Брамс! Откройте, что вы делаете!! – послышался рассерженный голос Эклса.

    - Пошли вы! – ответил я.

    Оставалось только позвонить. Но телефона в гостиной не оказалось, скорей всего я унёс его с собою наверх. В дверь, уже не стесняясь, ломились, но толстую дверь не так уж легко выбить, тем более, когда его поддерживает тяжёлое кресло. Из кухни послышался звук бьющегося стекла. Завернув туда, я увидел, как Винч пытается вытащить пуф наружу, он пытался обхватить его, но не мог до конца просунуть пальцы. Схватив вилку, я не долго думая, всадил её в кисть полицейского. Тот закричал, и грубо выругался. Раздался выстрел. Пуля застряла в пуфе.

    - Не стрелять! – крикнул Эклс.

    Ну, теперь то соседи точно услышали, что с нами что-то случилось.

   - Руфи!!! – кричал я, поднимаясь по лестнице.

   Жена сидела в спальне, забившись под окно, изредка посматривая, что происходит у неё во дворе.

   - Руфи, где телефон?!

   - Мой там.… Это же полиция, что они хотят от нас! – она указала трясущейся рукой на столик перед зеркалом.

    Мне некогда ей было, всё объяснят, да я ничего и сам не понимал. Добравшись до телефона, я услышал как треск дерева. Это ломался косяк парадной двери.

    - Позвони 911, скажи, что к нам ломятся копы! Руфи, не спи! – приказал я, бросившись в низ.

   Дверь болталась на одной петле. Кресло уже далеко отъехала от неё. Навалившись всей силой, мне удалось поставить её на место. Но стой стороны, ногами дверь ломали два человека, а я один руками держал.

    - Мистер Буганов, ведь это так просто. Всё ограничится штрафом, если вы немедленно откроете, - спокойно говорил Морган-Адамс, повышая голос, чтобы его было слышно.

   Руки очень гудели, мне всё время казалось, что меня сзади оглушит этот Винч, что по-прежнему скрёбся у задней двери.

    - Стреляйте, - сказал Эклс, нарушив свой собственный приказ.

   Кресло оказалось рядом, и я укрылся за ним. Вся дверь оказалась в дырках, когда я поднял голову. Потом последовал мощный удар ногой, от которого в середине появилась неимоверная дыра. Из последних сил я упёрся в пол, подтащив кресло вплотную к двери, закрыв им дыру.

    На секунду всё затихло. Следом последовал шум бьющихся окон. Но они были высоко, поэтому через них очень трудно забраться. Вдруг меня осенило, они могли разбить окна, ведущие и в подвал, значит они уже  в доме. Я ринулся к подвальной двери и притаился. Да, там кто-то был. Чьи-то ноги шаркали по деревянному полу.

    - Эй! Вы! – послышалось на улице. Голос знакомый – это же Роб Сингер, наш бравый сосед, побывавший во многих передрягах. У меня закралась безумная надежда, что он во всём разберётся.

    Снова выстрел. Женский крик, похоже, жена Роба. Ещё один выстрел.

    Неожиданно парадная дверь слетела с петель окончательно, и не упала лишь из-за кресла. Больше смысла здесь стоять не было. Они пробились. Краем глаза я видел, как кто-то с силой отталкивает многострадальное кресло, заходя в дом. Но я уже стоял на верхней ступеньке лестнице, ещё не много и спальня. Однако я недооценил скорость ворвавшегося. До спальни мне не успеть, так что я ринулся в ванную, успев крикнуть жене:

    - Руфи, закрой дверь!!!

    Как только повернулся замок ванной, я откатился от двери, чуть не врезавшись в душевую кабину, опасаясь стрельбы через дверь. Здесь она, конечно же, не такая плотная как входная.

Всё стихло, правда, были слышны тяжёлые шаги за дверью.

    - 117, что у вас там происходит? – спросил голос диспетчера по полицейской рации. – Поступил сигнал, что на Парк-стрит стрельба. Нужна помощь? Как поняли?

    - Всё нормально центральный, - говорил Эклс. – Тут два обкурыша стреляют в воздух. Помощь не нужна.

    Такое количество событий совсем cнесли моё хоть какое-нибудь понимание ситуации. Страха не было, лишь кровь сильно стучала в висках. Старался дышать как можно тихо, чтобы хоть чуть-чуть услышать происходящее за дверью.

    - Брамс, откройте! – снова говорил старик. В его голосе чувствовалось некоторое раздражение. – Мне необходимо лишь с вами переговорить с глазу на глаз, и всё.

    - Идите к чёрту! – зло ответил я. Как же мне хотелось выйти и всадить что-нибудь острое ему в голову.

    - Ломайте, - ничего не выражающим голосом приказал Морган-Адамс.

    В сию минуту барьер, преграждавший им путь, зашатался от неимоверных ударов. Я опёрся о дверь спиной, укрепившись ногами о душевую кабину.

   - Эта легко поддалась! – радостно крикнул кто-то из патрульных.

   - Хорошо, - ответил Морган. – Может быть, миссис Брамс окажется более благоразумной, чем вы.

   - Твари, не трогайте её! Ведь вам нужен я! – попытался я отвести огонь от Руфи.

   - С чего вы взяли, - мне представилась его улыбка. Какая же она противная. – Офицер Эклс, постерегите нашего друга, пока я говорю с его женой.

   Шаги старика стали удаляться. Но на дверь кто-то облокотился, видимо Эклс. Руфи, что они с тобой сделают. Нет, надо выйти, попытаться их раскидать. Где-то тут у меня лежали старые трубы. Да точно, они всё ещё здесь. Прямо под душем. Осталось открыть дверь и врезать ближайшему копу, возможно, я успею выхватить у него пистолет. Тогда и сыграем на равных.

   - Дейл, - это голос Руфи, как он спокоен. – Открой дорогой, мистер Морган очень интересный человек. Он не сделает ничего плохого, лишь поговорит…

   - Я знаю, что вы её держите на мушке! – перебил я. – Руфи, всё будет в порядке. Не бойся, помощь уже едет. Нам скоро помогут, вот увидишь!

   - Открой, упрямец! Слушай свою жену, ведь я её не покалечил, не обесчестил, не убил. Я доказал свою порядочность по отношению к вашей семье. Что вам мешает, отнестись ко мне с не которым пониманием. Хотя бы попробуйте сделать это, - продолжал старик.

   - Вы со своими псами ворвались в мой дом, захватили мою жену. Какое тут понимание, придурок! 

   - Пожалуйста, открой, Дейл. Я пойду, приготовлю кофе, - мягко сказала Руфи.

   Как же она держит себя. Она всегда была немного нервной, даже когда мы просто ходили в театр, она постоянно переживала по любому поводу. А тут в такой ситуации, под дулом пистолета. Может они вкололи ей чего-нибудь.

    - Отличная идея, миссис Брамс, - поддержал её Эклс. – Немного привести в порядок мысли нам не помешает.

    Что за спектакль они там разыгрывают? Самый близкий голос шёл откуда-то справа. Резким движением я открыл дверь, ударив изо всех сил трубой по животу, стоящего у правого косяка, Эклса. Где у него пистолет я не сообразил, поэтому, схватив за руку Руфи, которая была прямо напротив ванны, бросил своё орудие в Винча. Тот хотел помочь своему начальнику, но труба попала ему по голове, и он упал. Эстерс непонимающе выглянул из спальни, старик стоял тоже рядом с ней. Мы сбежали с лестницы, Руфи вырывалась, что-то крича. Я не слушал, нужно бежать – вот это я точно знал.

    Выстрел, ещё один. Почему-то моя нога перестала слушаться, и я упал с крыльца на свой потоптанный газон.

    - Эстерс, что вы творите! – кричал старик.

    Руфи лежала рядом, моя хватка стала железной. Видимо я потянул её, когда стал падать. Её лоб пересекала длинная рана, глаза закрыты. Не знаю, как я поднялся, как схватил жену, как добрался до полицейской машины.

    - Вы арестованы, за кражу муниципального имущества! – крикнул с крыльца Эстерс. – Стойте! Эта машина принадлежит городу, а не вам.

    Он, наверное, шутит. Закинув Руфи на переднее сиденье, я пробрался через неё на водительское. Благо ключ был в машине, повернув его и надавив на газ, мы мигом тронулись. Патрульный Эстерс попытался перегородить дорогу, но я с удовольствием его сбил. Странно, почему он не стрелял. Скорей всего закончились патроны, но тогда я об этом не думал. В зеркале заднего вида, я заметил Морган-Адамса, тот спускался с крыльца.


Рецензии
Божественно!

Анюта Корочковна   05.03.2018 23:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.