Где-то уже видано

     Хотя завершающийся год посвящён Российскому кино, начну с индийских фильмов, некогда бивших рекорды отечественного кинопроката. Это желание людей, купив билет, всласть нарыдаться в кинозале, всегда для меня оставалось загадкой.


     Изумительная природа, красивые актёры, замечательные песни и танцы, бесспорно придают зрелищности, но магнетически, видимо, действуют на зрителей сюжеты фильмов. Как правило, преобладает мелодрама. Разлучённые в детстве близнецы; герои, потерявшие и вновь обретшие память; хулиганы, под влиянием большой любви вставшие на путь исправления, - эти темы победно шествуют из фильм в фильм с небольшой поправкой на смену актёров. При этом героев повергают в такое немыслимое количество жестоких обстоятельств и такую бурю страстей, что их хватило бы на несколько жизней. Но наши женщины (а именно они составляют большую аудиторию поклонников индийской фабрики грёз) свято верят в правдоподобность этих киношных историй со счастливым концом. И вот под заключительную песню в финале картины они выходят из зала, опустошённые от слёз, всё ещё судорожно всхлипывающие, но зато просветлённые от созерцания на экране ярких и светлых отношений. Однако дома ожидает суровая правда жизни, когда подвыпивший муж спрашивает: «Дусь, а мы сёдня жрать будем аль нет?».


       Названия индийских фильмов иногда ставят в тупик. Может быть, вследствие неточного перевода они приобретают другой смысл. Первое, что приходит на ум, например, при названии «Любовный недуг», это про импотенцию, или про венерическое заболевание. Под общую рубрику «Человек и закон» просятся названия «Преследование», «Расплата за преступление», «Обвинение», «Жажда мести».


     Кстати, о последнем. По сюжету фильма, коварный муж сбрасывает в речку свою нелюбимую жену на съедение крокодилам, намереваясь впоследствии  воспользоваться её богатством. Изуродованная женщина чудом остаётся жива. Её находит на берегу старик-отшельник, выхаживает. Но он не может залечить страшные рубцы на лице женщины. Героиня находит клинику, где ей делают пластическую операцию. Она превращается в красавицу, становится моделью. По мне так операция кроме удаления рубцов мало изменила героиню от её первоначального внешнего вида, разве что появилась яркая косметика и из кареглазой она  стала голубоглазой. Но почему-то её упорно никто не узнаёт. И только в конце фильма, когда она, обуреваемая жаждой мести, появляется в своих бывших владениях и срывает с глаз линзы, муж произносит  в изумлении: «Ты жива? ».  Ах, вот в чём причина её неузнавания - в контактных линзах!


     Сценарий фильма (кроме линз) удивительным образом напомнил австралийский сериал «Возвращение в Эдем». Крокодилов в реках России не водится, потому создатели уже отечественного фильма «Уйти, чтобы вернуться» ограничились падением героини на скалы.


     К чему весь этот разговор? Скучно стало. Сюжеты фильмов беззастенчиво сдираются сценаристами друг у друга. Да и сценаристы ли они, если не могут придумать ничего своего? Из современных фильмов мало таких, про которых уверенно можно было сказать: «Это наше - Российское кино! ». Обязательно при просмотре очередного фильма возникает ощущение, что где-то это было уже использовано, где-то уже видано. Не зря же в недрах обеспокоенного российского кинематографа в начале этого года возникло решение, подкреплённое указом президента страны, о возрождении отечественной культуры, каковым является кино.


     Р.S. Посмотрела программу ТВ на новогоднюю ночь и снова увидела знакомые названия: «Ирония судьбы... », «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница... », «Иван Васильевич... ». Не получилось завершить Год российского кино эпохальной новинкой.


Рецензии