Город будущего

   Должно быть, я попала на выставку под названием  «Старый город».
Кругом валялась какая-то старая обивка, разбитая мебель, мешки с мусором и еще какой-то хлам. Бродили мешочники и, вороша палкой содержимое свалки, что-то себе находили.
По краям кирпичных стен, а так же на остатках деревянного забора были налеплены какие-то бумажки с объявлениями: «Консультант по продаже воздуха», «Инструктор по сбору паутины», «Поменяю все, кроме мебели».
Кроме меня бродила еще какая-то кучка непонятных людей, то ярко рыжих, то брюнетов, то блондинов, они все держались вместе. Ничего не трогали и так же все рассматривали и читали внимательно объявления: «Ведьмы быстрого приворота», «Колдунья разлучница», «Ясновидящая далеко и надолго».  «Защитите себя сами».
   Еще бродил какой-то непонятный человек в остроконечном колпаке, похожий на звездочета или наблюдателя.
   - Ну, вот, вы ознакомились со старыми местными обычаями. Теперь, прошу вас, следовать за мной и самым смелым спустится в подземелье. Это старое метро, которое работает.  Названия станций почти не изменены. Их названия говорят сами за себя – Молодецкая – Электрическая – Смелая. Каждый может почувствовать себя героем и испытать в любом деле.   Еще там есть сеть подземных дворцов (с реконструкцией зданий).
Теперь мы переходим на выставку «Подземный мир».  - Наблюдатель указал рукой следовать за ним.
   -  Вы с Центуриона или с Альфа-Центавра? – Услышала я за спиной голос.
   - Разве? – Обернулась я и заметила добродушного рыжего человека.
   - Там живут одни бандиты, о, я хотел сказать, блондины. На Марсе – брюнеты, на Венере – одни рыжие.
   - Будет вам. Ну, хорошо, с Альфа-Центавра.
А Наблюдатель продолжал нас информировать, пока мы спускались.
   - Еще раз, каждый выбирает себе любую станцию и может там оставаться сколько угодно. Потом мы проследуем в «Мамонтариум».
   - А можно сразу туда проследовать? – переспросила я.
   - Конечно, - обернулся он ко мне. -  Вам следует проследовать до станции «Сибирская».  Там располагается «Мамонтариум» с колонией мамонтов.
   - Прямо совсем живых?
   - Не сомневайтесь. Они пасутся на зеленом лугу.
   - А это не страшно? Не опасно, я хотела сказать?
   - Нет, они ограждены специальным силовым полем, за которое не могут выйти.
   - Да, спасибо.
   - Так же, я хотел сказать, есть станции – Неизбежное – Невозможное, где посетители прочувствуют на себе всю полноту чудес и мистики.
   - Ну, это подождет.
  - Тогда, я предлагаю вам,  отправится на «Межгалактический концерт».
  - А где это?
  - Так же, вы доедете до станции «Межгалактическая».
   Я быстро нашла место, где проходил «Межгалактический концерт»,
Сцена представляла собой трехуровневую площадку, примерно с полфутбольного поля, может больше.   
Расположены были выдвижные сцены одна над другой. Между ними курсировал как пуля цилиндрический лифт. Все это сделано из металла и металлоконструкций.
   Гримерные, сразу за сценой сбоку, такие же по размеру и протяженности.
Номера поражали размахом. Потом играли, кажется, Шекспира сразу на трех сценах.
   Нижний уровень – темные силы, средний – земля, верхний – высшие силы.
Артисты, певицы как всегда капризничали. Я не могла дозваться, как могла, выталкивала их на сцену. Некоторые просто зависали и стояли не шевелясь. – Ну, давай же, шевелись, - проговаривала я вполголоса.
Я была режиссером, мне приходилось перемещаться на лифте между сценами. Но когда они выходили на  сцену, все менялось под воздействием света, их торс (фигура) удлинялись, костюмы, плавно облекая тело, струились за ними немыслимыми линиями, заполняя пространство
Разбежавшись, поднимались в воздух. Это было очень красиво.
   И, и, конечно, музыка. Никогда такой не слышала, описать невозможно. Что-то звенящее, пронизывающее насквозь.
Предварял выступление танец роботов. Или роботов-танцоров. Впрочем, они мало чем отличались от людей.
   - Хотите, я отведу вас на выставку облаков.
   - Что это? – Переспросила я, вглядываясь в лицо человека в облегающем черном костюме.
   - Это выставка  « Города будущего» - башни, дворцы, сооружения, проекты из облаков.
   - Да, как интересно. Посмотрите, как хорошо играет, кто эта Миранда? Роботизированный человек или очеловеченный робот?
   - Я не буду раскрывать кто из них кто. Им это может не понравиться.
   - Хорошо. Я понимаю.
   - Я – Мелодис.
   - А я – Мелания.
   - Вы очень здорово потрудились.
   - А кем трудитесь вы?
   - Я – поэт.
   - Скажите, Мелодис, а вы настоящий, т.е. живой?
   - Нет, нет, я не робоноид, - он улыбнулся и даже слегка засмеялся, откинув голову назад, - я смертный. – Опять он принял серьезное выражение лица.  – Я отдал свой номер на обработку вместо себя другому человеку.
   - Разве такое -  возможно?
   - Нет, но так получилось. – Тень прошла по его лицу. – Одной девушке требовалась помощь.  Вообще, у нас две расы, смертные и бессмертные.
   - А к какой расе ты принадлежишь?
   - Я смертный.
   - А где же старики? – Я огляделась вокруг. Везде, и среди зрителей попадались только молодые лица.
   - У нас нет стариков. Мы победили эту болезнь.
За это время мы переместились по воздуху в каком-то каре, как в такси. Действительно, медленно прошла экспозиция из движущихся облаков.
   Они представляли собой какие-то подобия известных зданий,  и совсем причудливых
сооружений, поражающих размерами и формами.
   Наконец, мы опустились на какой-то плоской крыше. Мелодис помог мне выйти из машины.
   - Вы земляне? – Спросила я.
   - Да, - он опять засмеялся, держа мою руку в своей. – Что это у вас на руке?
   - Видеофон. Нажимаешь будущее – прошлое – настоящее. Такой браслет.
   - Очень красивый.
   - А вы знаете, что такое закон счастья?
   - У нас все счастливы. У нас есть «Фабрика чувств и эмоций». Все строго регламентировано.
   - Но ведь это, же ужасно, - обернулась я к нему почти в негодовании
   - Это прекрасно, – ответил он с улыбкой. – Все строго под контролем. – Хотите, я отведу вас в Лётный сад?
   - Вы ничего не перепутали?  Почему Лётный?  Может быть, в Летний сад?
   - Ну, да, и, то и другое. Просто попадешь в воздушный мир. Поднимемся в Лётный сад.
   - Я правильно поняла – лётный?
   - Он немного вибрирует, создает впечатление полета, кругом облака.
   - А мы оттуда не свалимся?
   - Хотите, натянем крышу для безопасности?.
Он нажал какую-то кнопку на полу,  и над нами медленно замкнулось пространство.
   Потом он нажал еще одну кнопку и в тот же миг откуда-то появился робот на колесиках.
   - Я принес вам чай. – Отчетливо произнес небольшой  мобильный робот-помощник. Потом развернулся и бесшумно укатил обратно.
   - Спасибо, Маноло, - ответил Мелодис. Между тем надевая на голову какой-то тонкий металлический обруч.
   - Что вы делаете? – С удивлением спросила я.
   - Пишу рассказ «Как я становлюсь персонажем».
   - Что для этого нужно?
   - Ничего не нужно. Он, этот обруч, считывает мои мысли. А в это время…
   - Да, ничего не скажешь. А в это время вы можете заниматься чем-то другим.
   - Совершенно верно. Например, хочу вам предложить заказать «солнечные лучи», «легкий бриз», «прохладу»?
   - Нет, пусть будет шум волн и легкий бриз.
   - Пожалуйста. – Он включил на потолке какое-то устройство,  и тут же повеяло ароматом соленого моря, легкая прохлада коснулась лица.
Да, мы читали в древних книгах древние тексты. Но что такое счастье? Я не могу объяснить. Мы сами не можем это объяснить.
   - Тем более. Как же вы можете это понять, раз не знаете.
   - Зато у нас не осталось несчастных людей. Все счастливы. Мы можем заказать «Шепот травы», «Плеск волн». Но визуализация тоже под контролем.
Надо известить заранее и получить соответствующее разрешение. Все эмоции и чувства должны быть гармонизированы между всеми.
   У нас нет уныния, нет скуки. Нам неизвестны эти болезни.
   - И это все?
   - Мы можем заказать любое чувство в «Банке любви».
   - Но что такое влюбиться?
   - Я не могу объяснить. Каждый раз это загадка. Все мелодисы строго контролируются. Вся их информация под контролем. Иначе их просто отключат.
   - Послушай, Мелодис, почему это так несправедливо? Во сне приснился готовый роман. Все настоящие, все живые. Но это невозможно переписать на бумагу. Потом, будто пелена какая-то спадает и все исчезает. Почему?
   - Что ты хочешь?
   - Они как живые. Я не хочу их терять.
   - Они никуда не исчезнут.
   - А теперь я прошу, открой снова Летний сад.
В тот же миг он нажал кнопку,  и потолок разъехался в разные стороны. Я подошла к самому краю.
    - Когда я начну исчезать, успей поймать мой браслет. – Я тут же нажала на браслете – прошлое,  и с силой тряхнула рукой. Браслет закрутился и повис в воздухе.
   
   И опять я на «Фабрике снов». Те же д-р Гарфанкель, д-р Вернон. Как будто бы и не было этого путешествия во времени.
   - Как провели время, как прошло путешествие, г-жа Брикс?
   - Поразительно.
   - Я все понимаю. А где же браслет?
   - Я его потеряла, обронила.
   - Не страшно.
   - Он болтался у меня на руке.
   - Он больше вам не понадобится.
   - Да.
   - Не страшно, если им кто-то воспользуется, у нас все под контролем.
 


Рецензии