Княжна Пасха. Пролог

 - Умоляю тебя, Лиза, отложим же урок! Лизонька, милая!
- Без желания ты ничему не научишься, сколько бы мы не сидели за роялем, - со вздохом произнесла Лиза, отодвигая стул и вставая, одернув платье. Её кузина, княжна Анастасия Одегова, радостно захлопала в ладоши и, несмотря на свою полноту, довольно быстро подбежала к окну.
- Я, Лиза, лучше натюрморт для maman набросаю, - просто сказала она, высунувшись наружу. Ветер легко взметнул ее густые черные кудри, рюши на нежно-голубом платье. - Вот скажи мне, ты сегодня видела ль Манька?
- Актера-то? Видела. Его мучает сенная лихорадка, полагаю, он где-то прячется от пыльцы.
... Актер приусадебного театра, называвший себя Марием (настоящее имя он, как утверждал, забыл), лежал в деревянной пристройке к конюшне, зарывшись в сено, и слезящимися глазами сквозь пыльные стекла очков наблюдал за бабочками. Они никак не могли сообразить, как же вылететь на свободу, не понимая, что двери открыты. Впрочем, Марий всегда хотел слишком многого не только от глупых бабочек.
- Вот ты где!
В дверях появилась кучерявая полная девочка, совсем еще юная - обожаемая дочь хозяина усадьбы.
- Доброго дня, прелесть Пасха, - сказал Марий, поднимаясь.
- Бедненький, - она обняла Мария, дотянувшись рукой до его темных волос, и взъерошила их, хоть они и без того торчали вихрами. Марий уткнулся носом в ее кудри. Нос его был заложен, но ему все равно казалось, будто он чувствует приятный аромат.
- Ты пришла, и мне стало легче, - прошептал Марий.
- Раз тебе хорошо, оттого что я рядом, то я тебя поцелую!
Спустя какое-то время актер и княжна вместе вернулись к главному дому, от вида которого захватывало дух: колонны и лепнина с изображениями древнегреческих сражений, мраморные львы при входе... Площадь перед домом и между флигелями утопала в весенних цветах, заботливо выращенных кем-то из дворовых.
- Пойдем скорее пить чай с пирогами, - Пасха схватила его за руку. - Maman будет не против.
- Попроси позже князя разрешить нам с тобой покататься на лошадях.
- Можно и его с собой пригласить! - от ее реплики Марий скривился, но Пасха подумала, что это он от сенной лихорадки.
На летней веранде было шумно: Лиза пела, князья Андрей, Петр и Александр спорили о политике, забыв про давно остывший кофе, жены Андрея и Петра говорили о своих детях и о чем-то утонченном, похваливая Лизу за чудесный голос.
- Maman, Манёк может остаться на чай? - обратилась Пасха к отдыхающей в кресле княгине Одеговой. Та улыбнулась:
- С удовольствием примем такого гостя! Ах, Марий Ильич, я до сих пор под впечатлением от вчерашнего спектакля! Подумать только, как Марий Ильич вживается в роли. Охотно верится в происходящее на сцене. Глаша, скорее неси Марию Ильичу пироги! С утра должны были остаться, с капустой и картошкой!


19.10.2016


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2016/12/30/1707


Рецензии
Какая, однако, резвая княжна!

Пётр Статский   24.01.2017 21:09     Заявить о нарушении