Книга2. Глава8. продолжение

             Записки частного лица. Книга 2. Глава 8. История с пистолетом...
                /продолжение/


       По прибытии в Киев сразу же приступил к решению стоящих передо мной задач.

    И лишь к концу рабочего дня, усталый, но довольный от выполнения своей миссии в Киеве, позвонил дежурному по райтоделу. Представился. Дежурный, предупрежденный заместителем ответил мне.

    Он сообщил, что у заместителя состоялся разговор на повышенных тонах с начальником райотдела, который боится внутренней службы безопасности, поэтому хочет доложить вышестоящему руководству о нашей проблеме с изъятием пистолета.

     Ему перед присвоением звания «майор» проблемы ни к чему. Заместитель как мужик настоящий, сказал начальнику, чтобы он не докладывал руководству хотя бы эти сутки. Мне же сказал, что надо срочно забрать Ваш злосчастный пистолет, тогда проблемы больше не будет.

    Что делать? Неужели не решив до конца задачу размещения охраны и организацию охранения офиса туристической фирмы, мне надо возвращаться с Игорем назад. Я в затруднении.

     Посоветоваться решил с начальником дежурной смены по оружейной комнате «Лукоморье» - Захаром Кругловым. Он сержант Управления Государственной Службы Охраны (УГСО), знает свою структуру изнутри, может что-то и посоветует дельное.
 
    Теперь сделаю небольшое отступление в рассказе, чтобы познакомить читателя с Захаром. Бывший военнослужащий ракетных войск стратегического назначения Вооруженных Сил СССР.

    В этом молодом человеке двадцати пяти лет от роду, удивительным образом сочетались живой ум, быстрота мышления, склонность к рисковым действиям, постоянный оптимизм и вера в свою исключительность и везучесть.

    Он легко входил в доверие к людям в любой обстановке и ситуации, мог убедить их и предложить свои, порой, авантюрные решения. И почти всегда, имел положительный результат. Хотя были и промахи, но он словно не замечал их и опять, с постоянным упорством, проводил свою линию поведения в жизнь.
 
   Внешне Захар, после первого с ним общения, мог показаться собеседнику легкомысленным человеком. Но позже, узнав его деловые и волевые качества, можно было не сомневаться,  что с этим парнем можно идти в разведку. Он в самых кризисных ситуациях, всегда находил правильные решения и выходы на положительный результат.

   Это с ним мы выявляли воров цветного металла в мебельном цехе концерна.

   В тот день, когда мы выехали из Одессы в Киев, он заступил на дежурство по оружейной комнате концерна «Лукоморье». Табельной оружие на своей смене  он невыдавал Игорю Тимощуку, поэтому спокойно нес свое дежурство.

    Я звоню ему, все объясняю и прошу совета, как можно из сложившейся ситуации получить положительный для нас результат.

                Захар думал не долго и ответил мне:

   - Я поеду и заберу пистолет. От Вас звонок вице-президенту Семену Леонидовичу  о выделении мне автомобиля. Еще, меня надо поменять, чтобы я срочно убыл в райцентр и до истечения суток забрал и вернул оружие на место.

   Что мне оставалось делать, кроме как принять его план.

   И вот Круглов уже мчится в Кировоградскую область в райцентр Головановск. Перед его отбытием мы условились с ним о связи между собой. В то время мобильные телефоны были редкостью и в основном  у богатых людей.

    Украина еще не была в зоне покрытия сети мобильных операторов настолько, чтобы избежать перебоев со связью. Время потянулось медленно, но паниковать я не собирался. Не тот случай, происшествие не тянуло на чрезвычайное. Просто вопрос престижа между милицейскими ведомствами разных областей.

   Наконец, раздается звонок от Захара в офис нашего киевского отделения туристической фирмы, где я остался ждать его.

   - Доехал, вступил в переговоры с начальником райотдела, но тот боится утечки «наверх», а ему получать очередное звание. История с пистолетом получила уже более широкую огласку в райотделе, а у него есть в отделе недоброжелатели. Он предлагает нам самим доложить нашему руководству о происшествии, для того чтобы письменно дали запрос о возвращении табельного оружия.

   - Что делать, - спрашиваю его, - ведь уже глубокий вечер.

   - Звоните, Александр Геннадиевич, нашему оперативному дежурному и доложите обстановку, а я буду уламывать начальника районного отделения, чтобы он дал команду на возвращение пистолета, без письменного уведомления.

    Делать нечего, звоню. Хотя, подсознательно что-то во мне говорило: «Не делай этого». Проходит немного времени и вновь раздается международный звонок. На проводе Захар:
   - Александр Геннадиевич, Вы еще не звонили нашему оперативному дежурному? – спрашивает взволнованно он меня. – Дело в том, что я все решил, дожал начальника, помог заместитель, который берет ответственность с выдачей на себя. Молодец он, настоящий десантник.

                Наконец отлегло от сердца, но Захару отвечаю:

   - Слышу и понял тебя, но я уже успел доложить Одесскому оперативному дежурному по УГСО о случившемся.
 
   - Ничего, его я беру на себя, а Вы ему опять позвоните и скажите, что Круглов везет пистолет в Одессу. Когда Вы будете в концерне?

   - Послезавтра, как улажу все организационные в Киеве и вернусь в Одессу.
 
                На этом наш телефонный разговор закончился.
         
   Но история с пистолетом имела все же продолжение, круто изменившую в скором времени жизнь Захара Круглова.

                Представляю слово самому Захару:

   - Я вернулся с пистолетом в Одессу, заехал в УГСО, показал его и накладную райотдела на выдачу. Оперативный дежурный сотрудник порядочным оказался, изъял из общего списка донесений за сутки сообщение о нарушении правил перевозки оружия.

     Отделался бутылкой хорошего коньяка. Но кто-то все же чуть позже донес заместителю начальника УГСО Одесской области об этом случае и тот вызвал меня «на ковер». Угрожал, оскорблял, обещал уволить со службы.

     И Вам, Александр Геннадиевич, обещал тоже неприятности, формально Вы, в его подчинении. Вредный он мужик и мстительный, - закончил свой рассказ Захар. – Но ничего, товарищ полковник, прорвемся, как говорится, где наша не пропадала.

     Мстительный подполковник Т. все - таки сдержал свое слово.

   «Разбор полетов» проходил в кабинете областного Начальника УГСО, полковника Мухина. Присутствовали заместитель начальника УГСО, подполковник Т. (назову его так), вице президент концерна Семен Леонидович и я - начальник спецподразделения УГСО на частном бизнесе. Состоялся нелицеприятный разговор, в котором заместитель начальника попытался вести со мной по хамски, в принципе,что обычно для милицейской категории начальников.

    Пришлось его осадить и напомнить, что перед ним, тоже старший офицер, в звании полковник и я не потерплю подобного тона в разговоре со мной. В итоге отделался устным выговором по службе УГСО, где я числился начальником специального подразделения по концерну «Лукоморье».

   Затем вызвали Захара. С ним обошлись круто. Объявили неполное служебное соответствие и проводили из кабинета. Вскоре вышли и мы с Семеном Леонидовичем. Нас ожидал у автомобиля Захар. Он улыбался во весь рот, на лице его не было печали.

   - Чему смеешься, Захар Петрович? – озабоченно спросил его вице - президент.

   - А чего грустить, испугали козла капустой. Найду другое место, друзья помогут.

   Прошло два месяца и в УГСО сменился руководитель управления. Вместо ушедшего на пенсию полковника Мухина, был назначен полковник Т. Он все-таки отомстил Захару, нашел повод и уволил со службы.

   Но главу, уважаемый мой читатель, я все же закончу на положительной ноте.

    Узнав о реальном увольнении Захара из рядов ГСО, я принял самое активное участие в трудоустройстве его во вновь создаваемую нами Службу Безопасности и Охраны концерна.

     Он стал моим заместителем. За время работы в концерне заочно окончил юридическую академию, учебу в которой оплатил концерн. А после моего ухода из объединения, возглавил службу безопасности. Правда ненадолго, новый руководитель завел развитие бизнеса в тупик, так что и Захару пришлось уходить следом за мной.

     После увольнения, работал по специальности юриста в различных организациях города.

    Мы и сейчас общаемся с Захаром с большим удовольствием и часто вспоминаем с ним прошедшую нашу молодость и совместную работу. Мы были с ним и остаемся оптимистами по жизни и людьми чести и благородства по отношению к людям.

   И кто мог из нас тогда предугадать, что пройдет  какое - то время после его увольнения и мы с Захаром будем вершить большие дела по линии службы безопасности.

   И не раз мы будем на волоске от гибели, но всякий раз судьба хранила нас. Ну об этом, рассказы впереди.

                продолжение следует...


Рецензии