НИ РАЗУ НЕ СССР! часть 1

  Низы не могут, верхи - не хотят... Я хотел поговорить о многом, поэтому извините, если буду сбиваться. Меня последнее время не покидает мысль, что все мы стали заложниками ситуации, а может быть даже жертвами шантажа со стороны правительства. Может быть мне все это только кажется, допускаю даже, что у меня паранойя, но у меня такое ощущение, что нам сверху все время тихо так намекают: "если не хотите назад в 90-е, если не хотите стать рабами Америки, если не хотите полного развала - то терпите эту власть, выбирайте ее на всех выборах и не вздумайте раскачивать лодку!" Наверное все это бред, но когда я смотрю новости - у меня появляется ощущение, что я в СССР. Идет Великая стройка, крепнет наша армия, открываются больницы, детсады, университеты. У нас единый лидер, у нас одна партия, народ един, как никогда и непобедим в своем единстве. Сразу же оговорюсь, что я целиком и полностью "ЗА". Я все это приветствую и одобряю. Мне нравится наш президент, но... Да, представьте себе, НО!
  Когда я выхожу на улицу я наблюдаю совсем другую картину. Правительство как бы отдельно, а народ... Народ безнравственен и эгоистичен. Все друг друга боятся. Кругом слышен мат. Колючая настороженность сквозит из глаз. У метро кучкуются бомжи - их так много около моего метро! Они валяются на ступеньках, пьянствуют у заборов, греются в переходе. Здесь же шныряют бедно одетые пенсионеры. Они роются в урнах, ища пивные банки. Все это смешивается с криками зазывал. Кричат мегафоны: один голос заманивает сюда, другой - обратно. Повсюду торчат листовочники, едва ли не в лицо тычат своими бумажными рекламами. Еще не час-пик, но вагоны метро переполнены. Если люди должны быть на работе, то почему их так много здесь? Куда они все едут? В вагон то и дело заходят попрошайки: то какие-то гитаристы, то инвалиды на колясках, то дети с гармошкой. Здесь же в вагоне сквозь толпу протискивается продавец, расхваливая свой товар направо и налево. Я вспоминаю утренние новости и понимаю, что это какие-то две противоположные реальности. И еще одно: это ни разу не похоже на СССР.
  Ну вот например: на что это похоже? Мой старший брат получил высшее образование, окончил институт с красным дипломом. По прошествии времени он начал искать работу по специальности. Нигде его не брали, мотивируя это тем, что нужен опыт работы. А теперь вопрос на засыпку: как получить опыт работы, если на работу  не берут без опыта работы? Ну вот какие он должен задействовать механизмы, кроме связей, которых у него нет? Он написал письмо в правительство, изложив там свою проблему. Через месяц пришел ответ с какими-то расплывчатыми дежурными фразами: идите мол в службу занятости, пройдите переквалификацию, а там посмотрим. Следуя данной рекомендации, он пошел в службу занятости, где получил направление на переквалификацию и пособие - 800 рублей в месяц. Он прошел курс переквалификацию, защитился и получил диплом с отличием. Он вернулся в службу занятости, показал диплом, его похвалили и предложили варианты вакансий. И опять куда бы он не позвонил - везде отвечали, что без опыта работы - на работу не берем! Он задал интересный вопрос в службе занятости: каков смысл вашей работы, если все, что вы предлагаете, я могу распечатать в интернете? Ему дежурно ответили, что наша служба несет лишь рекомендательный характер. То есть целая служба сидит на гособеспечении и по факту ни черта не делает. Теперь у брата два диплома, которые ни на что не влияют... А Путин опять вещает с трибуны, что нам так не хватает квалифицированных кадров и молодежь так востребована, и мы подняли какую-то планку, и нам всем нужно работать. Видимо Путин не знает, что без опыта работы... Похоже на СССР? Ни разу!
  Вот недавно в Москве прошла реформа наземного транспорта. В Москве появились новые автобусы, новые маршрутки, новые "выделенки". Я работаю курьером и сталкиваюсь с этим каждый день. Да, все это так, и новые автобусы появились, и "выделенки", НО... Я вам очень рекомендую прокатится на маршруте № 80 или попробовать влезть в маршрут № 13, или хотя бы попытаться дождаться автобуса № В(к). Это непередаваемые ощущения, когда ты со всех сторон сдавлен людьми, когда все вокруг ругаются, матерят водителя и друг друга, когда ты не знаешь, куда поставить ногу, а сверху беззаботный голос желает приятной поездки и просит быть взаимовежливыми. Видимо этот голос тоже из параллельной реальности, где все у нас так чудесно и все так похоже на СССР.
  Вообще, я заметил, когда в новостях заканчивается поток под названием "КАК У НАС ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЕ ХОРОШО" сразу же впадаешь в поток "КАК ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЛОХО". И пошло-поехало: обманутые старушки, родители-садисты, подростки-самоубийцы, девушки-живодерки и до бесконечности. От подобных контрастов голова может разорваться. И если первый поток напоминает СССР, второй - это типичные 90-е.
  Об чем еще могу поведать? О бесплатной медицине разве что. Не так давно умерла моя мама. Когда ее госпитализировали с повторным инсультом - доставили в 68-ю больницу. Мрачный врач спросил: "Ну и чо мне с этим телом делать?" Потом выяснилось, что нет свободных палат и многие пациенты лежат в коридоре. Кругом разруха, замазанная краской нищета, грубые и безразличные медсестры. И если так в Москве - то как тогда в провинции? Лекарств - нет. Палат - нет. Ухода и лечения - тоже нет! Мама умерла в больничном коридоре...
  В этой стране никто никому не нужен, не дорог, не важен. Ни молодые, ни пожилые, ни умирающие. Чиновники рассматривают нас, как некий сегмент. Мы даже не тела, мы - ходячие документы. И уж тем более мы - не живые. Мы рассматриваемся, как платежеспособные и неплатежеспособные. Как в концлагере, за каждым из нас закреплен свой номер. Нас все время называют УВАЖАЕМЫЕ, но нас никто из них не уважает. Для магазина мы - покупатели, для метрополитена - пассажиры, для правительства - электорат. Какой бы не был СОВОК, но когда нас называли ТОВАРИЩИ - было хоть как-то теплее... Даже в этом простом обращении нынешняя РФ - ни разу не СССР!
  С Новым Годом, дорогие ТОВАРИЩИ!

                декабрь 2016


Рецензии
У меня было счастливое детство в 80-х и никто не убедит меня в обратном.
Для сравнения:
В СССР мои родители, рабочий и уборщица, после работы могли пойти в кино или на концерт местной самодеятельности, отдохнуть.
А в послесоветские годы папа был вынужден постоянно искать подработку после основной работы, чтобы выживать.

Спасибо за то , что не потеряли способность думать своей головой и делать правдивые выводы.
С уважением!

Вита Василенко   02.10.2017 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.