черная пустошь - купеческая клоака

хочется верить, что это не сон...

о, где ты прекрасный брат по разуму, оставивший здесь на проклятой земле свой разумный след и давший название месту сему, соответственно его сущности.

именно так, мне не померещилось, в нашем заколдованном лесу появился такой указатель, простая деревянная палка с прибитыми к ней двумя деревяшками и на них эти чудные литеры, направо пойдешь в черную пустошь попадешь, налево пойдешь, там - купеческая клоака.
указатель черная пустошь указывал в сторону россии, а купеческая клоака явно была где-то южнее.

указатель продержался только один день, к вечеру второго дня от него не осталось и бревнышка, видимо нельзя так вот просто разглашать тайны зачарованной земли, нашего бермудского треугольника или, как говорят "ученые"(в кавычках, ибо непонятно кто и чему их учил) - зоны.

если особо не приглядываться, а просто прийти, пройти и уйти, ничего особенного в зоне нет, все как везде, кирпичные дома, панельные девятиэтажки, лес, речка, мост, школа, детский сад, рынок, церковь, солярий, магазины и киоски.

раньше здесь все было залито рекой, но она обмелела и вода ушла, обнажился  песок, вот на нем - то, на прошлом дне и возникла зона, которую охраняет как сказочный дракон, обвившийся вокруг хвост древней меловой горы, с некоторых пор застроенной дачами.

в прошлом по реке плавали суда и до сих пор живы легенды о золоте затонувших кораблей, но никто его не ищет, так что река поставляет населению рыбу и ряску, а летом еще и приятную прохладу воды.

смотрят печально вековые ивы, надменно смотрят равнодушные дубы и стремятся свечками вверх пирамидальные тополя.

как я начала догадываться, что с зоной что-то не то, я уже не помню, наверное все началось со странных людей, а потом я узнала про странные сны и видения, - они сами по себе как таинственный газ из расщелин, на которых ставились треножники пифий, просачиваются в сознание спящих и не спящих.

сначала про сумасшедших, их в зоне особенно много и они все на виду.

самая колоритная из них, а точнее это существо среднего пола, дама, которую я нарекла "марафонец".
ее надо рассмотреть, а сделать это может только свидетель.
видящий, грезящий, вневременной дух.

марафонец больна с детства и разительно отличается от совершенно простонародной матери - крестьянки, дома у них беленые печи и вышитые рушники, во дворе колодец и мальвы, куры с козами, все нормально, двор как двор и мать как мать, у всех такие матери, только марафонец не в мать, она удивительный урод.
кожа бронзового цвета, лицо как лопатой прибитое плоское, нос широкий,огромные глаза навыкате, губы как у леща, лицо не женщины, не мужчины, и взгляд угрюмый, скользящий, прячущийся, скрывающий что-то.

тело низкое, приземистое, без половых признаков женщины.

но вдруг, о, чудо, я ощутила привычное шевеление внутри, ура, я поймала тебя, душа, я знаю кто ты, о, чудесная античность, куда ж тебя занесло, стало жарко,на грудь будто навалилась тяжесть веков и я увидела бегущего в полном вооружении воина, пересохшие губы, запекшаяся  кровь, я чувствую как слаженно работают мощные мышцы, красивый парень, несколько топорный, но красивый той грубой простонародной античной красотой, которую искал и любил пазолини.

когда меня в первый раз увидела марафонец, я была еще маленькая школьница и ходила в бантах.
она уставилась на меня, возраст марафонца всегда было трудно определить, оно было лишено нормальных человеческих ориентиров, такое мускулистое существо, непохожее на людей.

марафонец уставилась прямо на улице и смотрела неотрывно, хотя я на вид нормальная и милая, но только на вид и марафонец это поняла!
с тех пор она меня часто караулила, то у школы, то на стадионе и когда я приходила бегать, уходила с дорожки и пряталась, подглядывала из -за зрительских трибун.

я не могу ошибиться, в глазах этого существа была любовь и тоска.
я стала ее избегать, что было просто, в школе марафонец не училась, да и сама мысль о том, что б это учить никому бы и в голову не пришла, оно даже не разговаривало, только бегало и занималось гимнастикой, а так же пасло в лесу коз.
стадион, лес и речка, вот три места, где паслось на воле это существо.

коз у них было много и все он тоже казались странными, не местными, будто в самой марафонце был некое искривление пространства и оно распространялось и на коз.

морды коз были какие-то особенно истеричные.
обычно марафонец неслась с козами через лес бегом и рядом неслись две чрезвычайно уродливые и злобные собачки, такие уродливые, что вот так просто на улице такое уродство не встретишь, нужно поискать, да еще и пару ей найти, тоже уродливую.

в лесу я марафонца встречать боялась, с возрастом она накачалась до внушительных бицепсов и даже зимой бегала в трусах по сугробам, все не могла остановиться, козы тоже скакали по снегу, с лаем прыгали злобные шавки.

зрелище сие неизменно как биг бен, как неумолимый кронос, за это время исчезло многое, началась война, в мире творится бог знает что, а марафонец все бегает, все не может остановиться и с ней ничего не происходит, она попала в прижизненную вечность так же, как и я и все остальные пленники зоны.

мы существуем в некоем параллельном мире, в наложении реальностей.

я никогда не слышала как она говорит, мне казалось, что с козами можно говорить окриками и с собаками тоже.
пока однажды ее собаки не набросились на меня и мою собаку в лесу.

две оскаленные страшные морды уже готовы были вцепиться в мои голые ноги, но она вовремя закричала.
- цезарь, клеопатра, ко мне! - и голос был удивительно ясный и звонкий, голос человека, привыкшего приказывать.
цезарь и клеопатра!!!
нет, это мне не померещилось, уродливых шавок марафонца звали именно так.
от одного этого можно получить спонтанное просветление, дающее живой душе больше знаний, чем тома прочитанных книг.
цезарь и клеопатра, о, ирония...вот вы где, значит, теперь, и что это за козы, кто они?
я поймала в фокус живой миф, свиньи цирцеи, козы марафонца, она не могла пасти коров стилистически, ибо античность это именно козы, марафонец и корова не совместимы как маца с шампанским.

какое дивное единство экспозиции!

мою собаку звали кора, и она была очень миролюбива, хоть и боксер,рядом с моей ленивой негой даже самая свирепая псина становится декадентом.
кора в ужасе от цезаря и клеопатры спряталась за меня, а я смотрела в упор на марафонца и моя душа смеялась.

долго ли тебе еще бегать здесь, марафонец?!
кто, кроме меня видел и любил тебя, чудовище ужасное!
прекрасное чудовище, которое непременно снимал бы пазолини, но он, увы, мертв, или свободен, как знать...

второй заключенный здесь шизофреник и эпилептик саша.
он каждый день ходит вокруг дома в любую погоду, уже лет сорок подряд, говорят, что у него была родовая травма, и с тех пор он попал в эту колею.

когда мне было года четыре, это угрюмое неосмысленное существо вытащило меня из - под колес огромного фургона, куда я уже летела с нарастающей скоростью в одних трусах, ибо платье осталось в руках пьяного мужика, который за мной гнался, будто вышедший из спячки в подвале медведь, его разбудили мальчики, но погнался он за мной и  уже вцепился в мое платье, когда между мной и спасительным подъездом возник фургон с товарами для магазина, я рванулась и вылетела из платья прямо под колеса.

шизофреник бросился с другой стороны и вытолкнул меня из - под колеса, почти животным броском, а затем, мыча что -то, взял на руки и понес домой!

мне пришлось сказать родителям как все было, картина голого ребенка на руках у шизофреника могла убить любого родителя, но я все объяснила.
- он меня спас!!!он бросился под колеса огромной машины! - родители смотрели с недоумением, но поверить им пришлось...

когда мне плохо, когда мои психические вены разрывает от напряжения потока времени внутри, шизофреник и эпилептик страшно кричит на улице и бьется в припадке,- однажды я выглянула в окно и увидела его на тротуаре, он бился головой и его руки были раскинуты крестом, прямо у меня под окном.

проклятый крест!орущий и корчащийся в припадке живой крест!с пеной у рта и сведенными судорогой членами.

сейчас он стоит в церкви каждую службу и собирает милостыню у ворот.
все наши психи очень любят церковь, все дауны там всегда рядом с батюшкой, только марафонец верна своему лесу!

следующий заключенный здесь дух с французской баррикады, да - да, именно оттуда, с бурлящей парижской улицы, с кровавой брусчатки, от ее величества гильотины большой привет нашему времени.

как зовут ее я не знаю, для меня это "женщина с обезьяной" на поводке.

стояла июльская сухая и пыльная жара, когда я узрела сие чудо переходящим дорогу от вокзала к автобусной остановке.

- она из цирка, - мелькнула первая мысль, это будто из фильма феллини, дивная аутентичная архаика.

да и как мне было так не думать, если одета дама была в драные спущенные чулки, перекрученную старую юбку, изумрудную шелковую мятую блузу, стоптанные в хлам босоножки и на голове вдобавок красовалось рыжее крашенное гнездо.
именно не волосы, а гнездо, сбившееся на сторону, казалось оттуда сейчас как из объектива вылетит воробушек  и не один, а целая стая.
на поводке дивное существо держало старую обезьяну - самца!
он скалил во все стороны желтые зубы и был явно недоволен всем на свете.

вдруг в груди снова заволновалось сердце, застучали тысячи молоточков и в голове прояснилось, - нет, не цирк, это франция, живая франция, боже мой, это оттуда, оттуда!!!

моя маршрутка подошла и я потеряла ее из виду.

но вернувшись, уже не могла успокоиться, я начала наводить справки, кто это и что это.
вскоре я узнала все про нее и это была удивительная история.

она - учитель математики, странная. нелюдимая, почти юродивая, но очень сильный математик, за что ей все прощают и живет она с обезьяной по имени лимон.
мужа у нее нет, зато есть дети, кажется двое ничем не примечательных нормальных ребенка, тоже с математической шишкой как говорят.

история появления ее здесь такова.
во времена французской революции ее предок граф, любитель математики бежал от кровавого террора в россию и здесь осел, на юге.

сначала он устроился гувернером к барину, что в сравнении с гильотиной было очень даже нормально, умирать за принципы графу не хотелось, тем более, что он был помешан на математике, а не на монархии или гуманизме.

учил граф детей барина французскому языку и математике, а потом зачастил в табор к цыганам.
так полюбилось графу вольное житие. что он и думать перестал о возвращении, женился на цыганке и зажил тут себе в радость, родил сына.
сын тоже знал математику и языки и так же учил им местных, женился на цыганке и родил сына.

сын в свою очередь традиции не изменил и делал все тоже самое даже в русскую революцию, математика всех кормила, а цыган никто особо не притеснял, так они тут и затерялись, чудесным образом не утратив корней, среди цыган.
беглый французский граф- математик и его последний аутентичный отпрыск "дама с обезьяной".

она вытерла пыль с глаз моего сердца,  прекрасная как "свобода на баррикадах", последняя графиня - цыганка, как можно тебя забыть!

следующий псих у нас именуется "шкапа", то есть лошадь.
он и похож на тощую понурую клячу, никогда не останавливающуюся в своем только ей известном движении в круге своих мыслей, - шкапа все время что - то бормочет себе под нос, иногда же набрасывается на людей с кулаками и громко орет "сволочи, твари, предатели!", колотит их длинными как лопасти ветряной мельницы, руками и быстро убегает.

я никогда раньше не прислушивалась к бормотанию шкапы, но вот однажды мне пришлось это услышать.
повторить я это не в состоянии, но шкапа явно ненавидел....каутского!
он бормотал что-то про совет рабочих депутатов, про слабость либералов и трусость генералов.
я поняла одно- шкапа тут политзаключенный!
это питер времен февральской революции, выпавший оттуда фрагмент страшного времени.
по словам старожилов никакого образования шкапа не получал и приторможенный был с рождения, потом разговорился и вот никак не может умолкнуть, каждый день, каждый час как заведенный, бормочет и бормочет, прорываясь отчаянным "предатели, трусы, сволочи!!!"будто само время говорит через него.

шкапа мне не близок и на меня он тоже не обращает никакого внимания, видимо мы с ним сидим по не соприкасающимся статьям.

теперь очередь подошла посвятить время знакомству с дауном данечкой.
данечка не полный даун, не все дауны стопроцентные дауны, особенно в детстве таких не сразу определишь, - по ужасному стечению обстоятельств страшный диагноз поставила моя мать, она первая обратила внимание на его ладонь с поперечной складкой и на его странные монголоидные глаза.

мать данечки принесла его показать подруге, моей матери прямо на прием, распеленала на столе и, сияя, ждала восторга, смотри, мол, какой карапуз у меня славный!
но моя мать стояла как соляной столб и слова не могла сказать, только сдавленно прошептала "врачи что говорят?"
мать дауна не поняла, почему что-то должны говорит врачи, нормальный ребенок, вес - рост, все в порядке.

моя мать закрыла глаза, чтоб не разрыдаться.
- покажи его еще раз участковому...

через пару дней мать дауна узнала как ей повезло и каким долгожданным чудом награди ее и мужа господь.

ребенка они оставили и данечка рос в семье, ни в какие интернаты его не отдавали, мать тащила этот крест на себе одна, муж вскоре ушел, затем появился другой, но данечка по прежнему рос в доме.

а со временем в нем проявилось нечто очень странное, просто парадоксальное.
понятно, что ни читать, ни писать он не умел, но имел какое-то фантастическое пристрастие к книгам, от вида книг его трясло.
он любил набирать книги. особенно словари, складывал их в сеточку и садился в первый попавшийся автобус.
возвращали его часто издалека и всегда с книгами, книги он не готов был отдать ни за что.
часто можно встретить данечку сидящим под фонарем на улице с раскрытым словарем на коленях, он что-то там усиленно высматривает, водит пальцем.
но особое пристрастие он питает к поэту батюшкову. как он узнает книгу, не умея читать непонятно, но он уже несколько раз воровал батюшкова в школьной библиотеке.
когда мать пыталась батюшкова забрать и вернуть на полку, данечка выл, мычал, крутил головой и в глазах его стояла боль.

данечка и сейчас бродит здесь по двору зоны, неприкаянный, танцует часто у киосков, все от него шарахаются, такой он вырос здоровый амбал.

сын шляпницы..

Он с детства был на инвалидности по шизофрении, поэтому сидел дома безвылазно. о существовании других людей вполне мог и не подозревать, забор был высок и в их дом никто не приходил, семья жила тихо и скрытно, при нем не смотрели даже телевизор.
так что он вряд ли догадывался о предназначении этого молчаливого ящика.
однажды сын, будучи лет двенадцати от роду, подошел к матери, подергал за рукав и сказал, указывая на телевизор:"мама, включи это...там много людей внутри, они все плачут, там большой дядя умер."

мать включила телевизор, крайне удивленная - хоронили брежнева.

а у горы меловой свои тайны.

на дачах там часто настоящий полтергейст.
мои родители лично видели и не один раз костер на своей земле, - вернешься потушить и нет никакого костра, ни запаха, ни пепла, может это газ...
но нет, соседи вот видели как у дома крыша горит. но никогда не было дыма и гари, поэтому привыкли и не обращают внимания, пусть себе горит.

шаги слышат люди на снегу, а откроют дверь- никого, пусто и снежок ровненько лежит, непорочно, пожимают плечами, мол, привиделось, но все равно расскажут и в ответ услышат, что не только они это слышали, у многих так.

брат мой абсолютный атеист и скептик, даже в детстве страшилки не любил и нас ими не пугал, малявок, очень трезвый такой атеист с железными нервами, но после того, что с ним приключилось в реальности, он малость поутих.
а было вот что с братом.
притащил он на дачу где - то найденную железную кровать и поставил на втором этаже, куда ведет широкая деревянная лестница, чтоб спать, когда на рыбалку приедет, на втором этаже теплее.
в тот день он привычно остался ночевать, уставший, завалился, пригрелся и сразу заснул.
вдруг слышит шаги вокруг дома, по снегу кто-то тяжко ступает, и снег так хрум - хрум, хрум - хрум.
долго оно ходило вокруг дома, потом он с ужасом понял, что шаги - то уже не на улице, шаги в доме слышны, по первому этажу оно ходит, ходит, ходит.
его так парализовало страхом, что он не то, что глаза открыть, пошевелиться не может, свинцовая тяжесть навалилась на все тело и так придавила, что даже если за ним сам черт из преисподней пришел, он не сдвинется с места.
а оно тем временем уже по лестнице подымается, все ближе шаги, ближе, тяжкие шаги.
остановилось, смотрит, совсем близко подошло, склоняется над ним, спящим, и страшнее всего то, что брат понимает, оно прошло сквозь двери, не было скрипа, да и закрыта дверь на три засова и замок,- там только тараном ее можно вынести.
сердце брата скачет и готово разорваться, душа мечется, а оно здесь совсем близко уже стоит и наклонилось, в лицо смотрит, а от лица такой жар идет, что лицо брата тоже гореть начинает и болеть.

от боли он и проснулся с ужасным криком, слетел на первый этаж, крестясь и с молитвой, дверь бросился дергать - закрыта, выглянул - никаких следов.
в зеркало глянул и обомлел - лицо его багрового цвета как от ожога и все болит. дотронуться нельзя.

вдруг понимание к нему пришло странное, оно за кроватью приходило, кровать свою оно хочет.
брат быстрее ту кровать вниз сволок и в посадке бросил, а сам на куче тряпья упал и уснул.
много позже и правда той кровати открылась.

незадолго до того, как нашел он ее на улице, дом престарелых сгорел и многие старики там встать не могли, к кровати были привязаны, очень много их сгорело заживо, пепелище растащили, а кровати просто выбросили, или народ разобрал.
такую и он подобрал кровать страшную.
а она, брат уверяет, что это была она, за ней пришла.
до сих пор горит ее душа, сгоревшей заживо, до сих пор кровать свою ищет...


я на той даче на горе ночевать традиционно боюсь, такое во сне начинается, что ждешь когда петух прокричит и кресты на всех входах рисуешь, даже на камине, чтоб оно не пролезло, то от чего собаки вдруг среди ночи выть начинают так, что вся душа в пятки уходит.

на горе немецкая батарея стояла и много немцев там остались.
один красивый немец, рассказывал учительнице в деревне, что всю европу объездил, и в австралии был, но такого красивого места нигде не встречал.
- кончится война, вернусь сюда, замок построю и люди тут хорошие, дождись меня и забудешь про бедность...

но и он тут остался, не зря землю полюбил, здесь его кости, а старуха помнит, в жизни, говорит, такого человека красивого не видела, красивого как немецкая поэзия, читала она, учительница немецкого много стихов, хоть и деревенская.
так и прожила всю жизнь в бедной хате с колхозником, а стихи и немца в душе выносила как ребенка и мне передала на сохранение о нем память.

а когда падает на землю спелое яблоко, и ты слышишь этот звук среди ночи, таким счастьем обдает, понимаешь в этот момент, что живой, что среди живых.

ровно шумит сад, вдали стучат колеса проносящегося поезда, светят звезды и пахнет неистово сирень, разве легко мертвым уйти от всего этого, вот и не уходят, здесь они, летают майскими ночами призрачными стрекозами и шепчут, шепчут в глубине сада.

после смерти мне три ночи подряд снился учитель наш литературы, чудесный полек, много языков знал, читал нам "слово о  полку игореве" на старославянском, даже давал мне читать первое издание книги, большая библиотека у него была, старинная.. дореволюционная еще.
умер внезапно, пошел на поминки друга и на обратном пути и сам за ним вслед отправился.

но три ночи после смерти провел со мной весьма содержательно, будто ни с кем кроме меня и говорить не хотел.
я не знала, что умер, ну, снится и снится, мало ли кто снится...
запомнила только, что сожалел очень о своей верности жене, понял после смерти. что нет никакого суда и никто за блуд не наказывает.
- вот, дурак, говорил сокрушенно, такого я счастья в жизни не испытал, с книгами просидел и усатой женой, хорошая она, но ведь не счастье это, такие женщины вокруг были...эх..вернусь я, вернусь наверстывать!

лес....

лес, это не лес, это такая длинная вытянутая посадка вдоль завода, тянется разрушенный завод вдоль железнодорожного полотна, вдоль него тянется лес.
местами совсем чахлый, как сглазили его, местами он удивительно ровный, будто корабельные сосны.
весь лес за час пройти можно насквозь, вдоль же нет смысла ходить, разве что за грибами.

весь лес расчерчен как шахматная доска кубиками -ориентирами, заблудиться в нем надо хорошо постараться.
отовсюду видно то высоковольтную линия, то просеку, то корпуса завода, то теплотрассу, то дорога старая асфальтированная, их там две, раньше рейсовый автобус на завод ходил еще при жизни монстра - завода.
все это после войны построили и насадили, в войну здесь шли кровопролитные бои и в самом лесу везде воронки, в них много грибов обычно.
раньше оружия много находили, да и костей тоже.

как неотъемлемая атрибутика леса - марафонец с козами и грибы.
зайцев много, меньше лис и все они какие-то драные, зайцы же молодцом, жирные.
почему-то кроме меня никто живность не встречает, я уж и сама себе не верю, но они все равно постоянно там скачут.

за лесом этим водится много чего нехорошего.
только начни рассказывать, как в ответ услышишь такую же историю, люди боятся говорить, пока сам не начнешь, а то причислят к психам, это одело нехитрое у нас, чуть то не по людски увидел или подумал, все, привет, иди к данечке под фонарь...

сама я попала там в передрягу после смерти отца, когда грибы пошла собирать.
с самого первого шага в лесу что-то пошло не так и описать это трудно ввиду странности происходящего с привычными ориентирами, это когда понимаешь, что все не так, абсолютно все, что-то происходит с пространством, оно искажается, искажаются время и пропорции, появляется то, чего там не было никогда и исчезает привычное, - страху я натерпелась изрядно.
сначала все было почти безобидно, но появилось непонятное чувство тревоги и потери ориентира.

это в лесу-то, который можно пройти с завязанными глазами!
отошла я в сторонку от тропинки, сделала несколько шагов в траву, грибы посмотреть и......тропа исчезла.
я в ужасе пошла в сторону откуда пришла и шла....минут двадцать!
все было какое - то странное, не знакомое.
дальше - больше, внезапно стало холодно, но не как обычно, а будто изнутри холод подбирался и начала болеть голова.
я решила придерживаться тропы и прошла по ней еще метров двести, пока снова не отклонилась на пару метров и....когда обернулась, вместо тропы был незнакомый лес.

странный лес, весь заваленный большими поваленными деревьями, ничего подобного здесь не было и нет!
среди огромных этих стволов росли огромные яркие мухоморы с длинными ножками и огромными шляпами, мухоморы - мутанты. наверное по колено мне.
я прыгала через эти поваленные бревна, а тем временем холод стал почти арктический и я глянула на мобильник.
зарядка села, время не показывало, и в этом лесу вдруг стало вечерять, это в два - то часа дня.

я шла наугад, перебираясь через стволы, по моим расчетам впереди должна быть дорога, но вместо дороги, вдруг впереди возник овраг и в нем притулился частный дом с плетнем и садом, там все было такое тихое и замершее, что дом вызывал один только ужас и никакого желания знакомиться с обитателями, тем более что никаких домой в лесу отродясь не водилось.

затем я увидела отвалы грунта, большие черные горы, но в реальности они в другой совсем стороне и чтоб на них набрести надо перейти асфальтированную дорогу.
дорога же сама исчезла, как и высоковольтная линия и, главное, это ужасная тишина, холод и безветрие.
не было птиц...

потом мне одна женщина рассказывала похожее, только в ее случае там были странные шишки, не то, что росли на деревьях и какой - то ровный снег, она не могла сказать почему он ровный, но повторяла, что он ненормально ровный.

еще одна женщина с собакой видела в лесу дома, странные дома, в них будто никого не было, такие безжизненные они стояли в том месте, где никогда не было домов, тем более целого района, собака ее скулила все это время и чуть не выла, топорща шерсть...

я же вынырнула на дорогу совершенно неожиданно.
сделала шаг и....оказалась на шоссе.

а на выходе из лесу мне встретились еще две незадачливые дамы, тоже перепуганные, они все повторяли "ты одна в лес не ходи, девочка, тут что-то не так и вид у них был какой - то сумасшедший".


- волков что ли встретили, - посмеялась я, уже почуявшая привычную почву под ногами?!
- нет, не волков, там что- то есть, в лесу, не ходи туда одна...

а я вижу мертвых между живыми...
после войны они часто стучатся в дома, это мертвые солдаты.
и люди их видят, часто встанет хозяйка утром, а у ворот ее солдат, просит или поесть или попить.
вернется, а его уже нет.
люди говорят, что это они, мертвые, бродят, дом ищут.

отец приходил, говорил, что в дома им заходить нельзя категорически, запрещено!
кем запрещено не знаю, но вокруг бродить можно.
они испытывают тоску по дому, - так говорят...

сны...

очень странные сны видят жители черной пустоши.
неведомо откуда приходят эти сны в головы простых людей, нечасто, но услышать здесь можно много интересного, если к людям прислушаться.
может их навевает камыш старой реки.

а может здесь давно инопланетяне устроили свой пункт вещания.

когда рожала деревенская девушка нина, она на миг потеряла сознание и улетела далеко- далеко, а когда обернулась, то увидела маленький голубой шарик со странно знакомыми очертаниями материков.

- земля, - отрешенно подумала нина и...проснулась от крика собственного ребенка.
первым делом она бросилась считать пальцы на руках дочери.
- пять, пять, пять, пять, - считала нина пальцы на руках и ногах младенца, - слава богу, человек!
и тут нина успокоилась.
слава богу - человек!!!

я пыталась узнать у нины, а кто мог быть еще.
она не понимает, говорит, что в тот момент она чувствовала себя чем-то другим, не тем, что сейчас тут со мной говорит.
- понимаешь, то, что смотрело и считало пальцы было не нина!!!

потом нине стали сниться странные сны.
в одном к ней пришли инопланетяне, она их не видела, только слышала их мысли внутри себя.
они ей поведали, что планета их погибла и теперь они намерены обосноваться здесь надолго, но для этого им нужно родиться у людей, вот, собственно, с какой целью они к нине и пожаловали.
нина ничего особо против не имела, даже было интересно, что дальше будет.
а дальше они протянули ей красивый буклет с разными фото кинозвезд и моделей. чтоб выбрала в каком виде к ней явится инопланетянин, чтоб и ей не без приятности с ним время провести.
такие вот гуманные пришельцы, никакого насилия, все по обоюдному согласию и более того, с выбором тела.
нина полистала каталог и спросила: "а можно, чтоб как муж?"
они ответили, что никаких проблем, можно и как муж и в этом момент она увидела как в дверь вошел муж, только моложе и какой-то очень глянцевый.
только он протянул к ней руки и нина ощутила влечение. как закричала в кроватке ее дочь и сон улетучился.

к другой девушке тоже прилетали инопланетяне, но сказали, что они спасатели и прилетели спасать достойных, добрых.
она попала в список спасения и теперь может выбрать двоих, кто ей дорог.
и она выбрала двоих, ни родителей, ни сына, ни постоянных друзей, нет, она выбрала с великим облегчением меня и случайно мелькнувшего в ее жизни давным - давно парня, она выбрала тех, кто нес радость и инопланетяне согласились.
похоже, мы спасены!

только вот я бы спасла других, как с этим быть...
да и ощущение какое-то странное. будто тебя купили на рынке рабов и теперь будешь отрабатывать эту когда-то кому-то данную радость...

ох, уж это спасение, трудно нам любвеобильным, тяжела наша карма!

мне самой смешно оттого, кого бы я выбрала и особенно смешно при мысли как бы мы втроем уживались потом.
мужчина, женина и...черт.

да, я бы спасла черта, вот так!

сны про историю земли...

этот сон тоже по - моему заслуживает внимания.

так и хочется сказать "сон принят головой пани юли и записан с ее слов пани хомой".

пани юля говорит, что оказалась в огромном зале, где был экран во всю стену.
и там показывали очень ярко и наглядно всю историю этой планеты, сначала много всяких вулканов. извержений, динозавры, джунгли и только потом началось про людей.
сами же транслирующие сей сон особого значения людям не придают, они там просто что-то вроде паразитов на этой планете.
то есть сначала их тут и в помине не было и не планировалось, они были привнесены как-то позже и извне, как паразитическая форма и они не входят в нормальный энергообмен живого с планетой.
выходит, что люди здесь пришельцы и планета, а она живое существо и разумное, с самого начала их невзлюбила.
и они ее тоже, они не чувствовали себя частью живого мира, не берегли этот мир и были очень агрессивны. они устроили тут хаос и очень быстро плодились, расплодившись же, начинали друг друга истреблять, что очень не нравилось самой планете, она задыхалась от их агрессии, она же живое существо, она все чувствует.
когда эти злобные пришельцы совсем ей надоели, она начала так трястись, что расколола единый материк, чтоб удалить этих монстров подальше друг от друга, так материки разъехались, но это не помогло.
прогноз во сне для людей был не радужный...

потом они показали пани юле еще несколько снов, из которых я запомнила один, особенно жуткий.

она стояла на перроне и ждала электричку вместе с другими стариками, собирающимися на свои дачи, люди как обычно смеялись, шутили, жевали пирожки.
но вдруг пани юля услышала внутренний голос "не садись в поезд, он убивает стариков", а электричка уже подошла к платформе и, тут пани юля увидела, что ее раскрытые двери будто сами засасывают внутрь, они шли как под гипнозом и вот она уже наполнилась ими до отказа, сама же пани юля, что есть мочи ухватилась за забор и не давала себя увлечь потоку.

двери закрылись и электричка пошла, набирая ход все быстрее и быстрее.
люди кричали внутри и били руками в окна, но она только набирала скорость и, вместо обычного своего пути исчезла в зловещем черном тоннеле.

голос сказал: "люди совершают страшное зло, убивая своих стариков, эту электричку запустило их желание, нет никакой дьявольской силы, все творит сам человек и его алчность..."

еще один сон пани юли никто ей не показывал, она его увидела сама, но уверяет, что это был не сон и она видела все так явственно, будто могла потрогать руками.
ночью она встала попить воды и, когда проходила мимо моей комнаты, увидела свет и почувствовала, что у меня гости.
любопытство ее было велико, странно кто мог так тихо прийти ко мне ночью, учитывая мою здесь малую социальную адаптацию, а проще говоря, необщительность.
в угла комнаты находилось нечто, похожее на огромную медведицу, только без шерсти, оно тяжело дышало, упираясь головой почти в потолок и у него был огромный, очень мягкий живот, оно выглядело уставшим и очень смирным.
я сидела на кровати со странно отчужденным выражением лица и показалась ей совсем незнакомым существом...на полу, везде, где было место сидели дети, голые белые младенцы, без волос с ярко- голубыми глазами невероятной выразительности. дети общались друг с другом и со мной будто каким-то щебетанием.
пани юля испугалась и вернулась в комнату к себе.

сказки черной пустоши...

в детстве я часто сидела на руках у приемного деда, тихого такого деда, нравился мне их дом с ксеной моисевной.
печка, беленые стены, портреты над кроватями со взбитыми подушками, накрахмаленные на них накидки, непременный комод с простыми парфюмами и статуэтками балерин и зверушек, будильник старинный.
во дворе летняя кухня и погреб, с особенным вкусным прохладным творогом в жару.
кролики в клетке, яблони, огород с картошкой и клубникой, у колонки смородина и крыжовник, за домом старая вишня.

дед мне истории рассказывает, пока я смотрю на кур в курятник через щели.
еще до войны тут история была.
сосватал сосед мой девку красивую, родители согласились, вот и свадьба готова уже, за столом все сидят, пьют, едят, поют песни, но что - о вдруг скучно стало невесте и потянуло ее на реку, благо она близко тут, рукой подать.
- хочу, - говорит, - на лодке, чтоб с песнями, весело и чтоб все наши друзья с нами катались.
ну, желание невесты - красавицы - закон!
пошли все уже пьяные на реку, загрузились в лодки, плывут поют, вот и мост впереди.
а мост не простой, там под мостом сом живет огромный и, говорят, людоед тот сом.
невеста про сома вспомнила и кричит в воду: "выходи, мол, чудище, сом ужасный, покажись нам!"
и вдруг,бульк и выпала из лодки.
все смеются, надо ж как напилась и ждут, что вынырнет.
а она не выныривает, нет как не было девки.
всем уже и не смешно, а она не выныривает, на всех как ступор напал, а ее все нет.
- так вот, съел ее сом, - говорит мне денисыч, пока я кур разглядываю.

никакой морали нет, просто съел и все, такова судьба ее дурная, не повезло...
так я и запомнила денисыча вместе с невестой и сомом.
потом же брат мне сказал. что дед - то наш, не простой, он командиром смерша был в войну.
что это я не знаю. но брат говорит, что это серьезно, вот тебе и тихий наш дед с кроликами, вот тебе и сом-людоед...

все не то, чем кажется, все не то...

о евреях...

раньше тут у нас водились евреи и много.
за ними тоже наблюдать и наблюдать, столь многомерна их вредительская сущность.
взять,к примеру, гинеколога зойку, она из концлагеря, маленькая, горбатая, усатая, грубая как фельдфебель, - тетки ее боялись смертным страхом.

ненавидела зойка весь мир чистой и непорочной ненавистью, что трудно не понять, учитывая. что это за мир в его многомерности и каким кубиком рубика он может быть.
сегодня ты человек и гинеколог, а потом какая -то рука тут комбинацию крутанет и опа, ты уже жид, черт, рептилоид и еще бег весть что.

зло зойка творила сколь хватало сил и зло ее было чисто гинекологическое.
приходит к ней баба месяце на втором, а зойка ей - не беременна ты, задержка, бывает, эррозия у тебя.
когда же на четвертом месяце у бабы уже юбка не сходится, зойка делает квадратные глаза и говорит:"да ты беременна, дорогая моя, где ж ты дура раньше-то была, аборт делать поздно, детонька."
баба в обморок, но рожает.
так тут много детей появилось.
а что зойке за это, да ничего!
стояла у кресла пока ноги носили, уже слепая ужас на баб нагоняла и вредила, вредила...

- ведьма, - говорили бабы между собой - и не подыхает же, а, точно ведьма, страшнющая такая, ужас!

одинокая была зойка всю жизнь одинокая и бездетная, зато вредительством ее тут человек сто точно на свет появились.

другая жидовская ведьма здесь охмурила начальника,после войны сразу.
тоже из лагеря ее сюда прислали, из польши, на рельсы работать поставили, хотя толку от нее. белоручки, там было мало, красивая стерва, только мужиков смущает,по русски ни слова не знает.

начальник большой ее увидел и, не смотря ни на что замуж взял, но бабы знают, не зря мужик залип- приворожила она его вежливыми речами и ужимками, стерва, как начнет что-то по своему бормотать,тощие руки заламывать, так он и млеет, дурак.

приходила в регистратуру всегда вежливая, не смотря на то, что жена начальника, очередь отстаивала со всеми, но народ не проведешь, все знают, что внутри она змея и не любят, у достойной девки нашей мужика увела, лагерная.
из за нее у него карьера встала, так и остался тут, не пошел на повышение.
но ему от этого горя было мало, и что детей не было- не переживал.
занятие всегда себе находил, летом на волге сам в шесть утра на речку приезжал и собственными начальничьими ручками реку чистил от камыша и ряски.
пляж при нем всегда был как картинка, после него сразу все заросло и осиротело.

еще еврей аптекарь был, вот он душа, хоть и еврей.
его люди любили и даже после смерти бедному соломону от народа досталось, помер он как люди в девяносто лет, но народ как узнал, что помер без причастия и батюшки, -  к тому времени все сделались по щучьему велению дивно верующими, - к батюшке потек поток прихожан с вопросом как спасти душу умершего соломона уже после его смерти, помер не крещенный, как же так, а человек-то хороший.

решил народ, а давайте мы его после смерти окрестим и потом отпоем, сделай батюшка такое одолжение ради хорошего человека, хоть и еврея.

батюшка от такого предложения в восторг не пришел, конечно.
- да, соломон хороший...был...вечная ему память, честный человек, но он попал в ад, это уже не отменить!
- ох,- сокрушается народ,- да как же это несправедливо, хороший же, жаль...
- бог вне справедливости, - не дает им умствовать чисто по - жидовски служитель храма, - не крещен, в ад пойдешь, разговор окончен!

люди долго еще сокрушались, жалели соломона, даже самые заматерелые грешники жалели, несправедливо как-то все это, крещеный бандит или пьяница спасен будет, а добрый соломон от ворот поворот.
не уберегли, не успели спасти душу соломона, а жаль...

соломон же сам перед смертью говорил, что умирать уж и не страшно, в израиль съездил, дети пристроены, внуки тоже, что мне еще нужно от бога, за все одно спасибо.

была и еврейка- лыжница.
от сочетания этих слов уже не по себе.
говорят, занималась лыжными гонками, да так и сошла с ума, теперь летом в лыжах ходит по городу, даже в трамвай садится, любит отчего - то трамваи, наверное их рельсы напоминают прямой путь лыжной колеи, так что, что лыжник, что трамвай, - такое вот открытие, сопоставишь, и все становится понятно!

но недолго она тут на лыжах ходила, исчезла куда -то, не видел ее никто давно.
может видение это было, больно уж странно это, еврейка на лыжах, даже для нашей черной пустоши как-то слишком.

о собаках...

порою странные вещи творят соседи.
сосед за стенкой имел песика - таксу, отличный песик, с моей собачкой дружил, в гости приходил.
в тот злополучный день я чарлика на улице не сразу узнала, что-то в нем неуловимо изменилось, что-то нарушилось в облике чарлика самым странным образом.
будто чарлик и не чарлик.
ага, вот оно, - на лбу чарлика выстрижен большой......крест!
думаю, излишне говорить какое впечатление производит такса с выстриженным крестом на лбу.
кажется, что чарлика поймал куклусклан!
черножопого чарлика.

его так от глистов лечили, народными методами, правда потом, кода чарлик совсем схудал и стал похож на великомученика с крестом на лбу, ему, наконец, дали таблетку и из чарлика выполз огромный, размером с удава, глист!
такого аспида без креста не выгнать, даже не думай!

после лоб зарос у чарлика и бока вернулись, но до конца жизни выражение морды у него сохранялось очень недоверчивое и какое - то несчастное.
когда умер чарлик, его похоронили в лесу и над холмиком водрузили крест с надписью "чарлик", он и до сих пор там стоит.
у попугаев и кошек тоже у всех кресты, редко, кто не крещенный из братьев наших меньших.

вот так и живем мы тут, на черной пустоши и то ли еще будет, ведь не за горами тут купеческая клоака!


Рецензии
Такая вот фантазийно-мистическая Припять... Чёрная пустошь будущего,( или уже настоящего) со своими странными уродцами...то ли "Кысь", то ли Каттнер... Но нет, тут что-то свое... Место, где собираются души из разных эпох, типа лимба, только на Земле. И каждый живёт на своём кусочке территории, а все вместе- у меловой горы, которого обнимает хвост дракона. Мифологично, понравилось
--

Дарина Лежина   16.08.2020 19:22     Заявить о нарушении
Да, мы тут все узники дракона)))

Хома Даймонд Эсквайр   16.08.2020 20:02   Заявить о нарушении
Картинка меня эта очаровывает
Она очень передает суть наложений

Хома Даймонд Эсквайр   16.08.2020 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.