Джозеф Айронс. Превосходство

ПРЕВОСХОДСТВО
Джозеф Айронс (1850)
http://gracetruthministries.com/jironssupremacy.html

И на Его одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих
Откр.19.16

О, возлюбленные, конечно, это славное имя должно наполнить наши сердца святой радостью и восторгом. Зачем, однако, писать имя на одежде и бедре? Его одеяние окрашено кровью, как вы читали немного выше. Бедро - это эмблема силы, основной столп тела, его поддержка. Это "Царь царей и Господь господствующих". Возлюбленные, я начинаю стыдиться за свою веру, за то, как она мала и ничтожна, и если бы я не был вполне удовлетворен этой реальностью, мне не для чего было бы жить. Но когда наш Господь говорит нам, что если в нас есть вера хотя бы с горчичное зерно, Он даст ей расти, я не чувствую в себе склонность отчаиваться, но взываю вместе  с учениками: "Господи, умножь в нас веру". Что могло бы напугать любого лояльного англичанина, если бы он был вполне удовлетворен и уверен по личному опыту, что царствующий монарх решительно и бесповоротно является его другом? Будет ли он бояться бедности, врагов, опасностей, превратностей судьбы, испытаний?  Нет, скажет он, король мой друг, и он имеет всю власть, чтобы исполнилось все, что мне необходимо, и он готов совершить это! Теперь, возлюбленные, я думаю, что нам должно бы постыдиться наших рабских страхов и убогих предчувствий, и просто иметь в виду, что у нас есть самый дорогой Друг, Друг, лучший, чем брат (Притч.18.24). И Тот, Кто так любит нас - это не простая тварь, но Царь царей и Господь господствующих. Придите же к подножию Его трона, положите все заботы и тревоги перед Ним, доверьтесь Ему во всем и возложите все на Него, ибо верно сказано, что "Он печется о вас" (1 Пет.5.7 KJV).
Я не рассчитывал делать здесь такого рода вступление и не обдумывал его, но мой ум был внезапно впечатлен этим титулом, который носит мой славный Господь, и теперь я попытаюсь, если Он даст сил, и учитывая Его милостивую работу на прошлой неделе, описать вам прежде всего Его превосходство, неизменное и универсальное. Я объясню имя, которое написано на одежде и на бедре Его,  и тогда попытаюсь   указать на то, что этот факт побуждает самые высокие ожидания подданных Его Царства. Я хотел бы осуществить и большее, поднять мои мысли выше, ибо я хочу от своей души, чтобы я мог довериться Ему с большей уверенностью.
1. Это высший Владыка Вселенной, Царь царей и Господь господствующих, о Котором прямо написано, "Он творит, как Ему угодно в армиях небес, и среди жителей земли, и никто не может остановить руку Его и сказать Ему: что ты делаешь?" (Дан.4.35). Он существует в Своем вечном самобытии, и не зависит ни от одной твари, но все зависит от Него, и Он держит все миры у Себя в повиновении. Возлюбленные, посмотрим на мгновение, как мы ничтожны и как этот великий и славный Бог мог снизойти до того, чтобы явить нам Себя и принять поклонение от нас.  Мы не можем порой удержать в своих руках птицу или насекомое, мы не можем повелевать даже атому, все это ускользает от нас; но наш славный Царь царей и Господь господствующих правит не только царями и господами, но народами, империями и целыми мирами, ибо все они находятся в подчинении Его суверенной воле. Я не могу себе представить, как могут избежать обвинения в атеизме те, кто ставит под сомнение абсолютную власть Бога, или даже ссорится с нею. Я утверждаю, что Бог не может существовать вообще, если Он не является абсолютно всевластным, если не Его абсолютная прерогатива давать вечные установления и хранить их, творить и уничтожать, поддерживать, наказывать, сохранять или разрушать. Если жизнь и смерть не от Него, если дыхание в ноздрях наших не в руке Его, чтобы Он распоряжался им как пожелает, и когда Он пожелает, если времена и сроки назначаются не Ним, если пределы нашей жизни не установлены Его словом, если волосы на нашей голове не пересчитаны Им, если шаги хорошего человека не упорядочены по Его слову, ангелы, люди и бесы не находятся под Его контролем - я закрываю Библию и говорю, что Бога, как Он описан в ней, не существует. Но тогда я стану тем безумцем, о котором говорит псалмопевец. И, слава Его имени, Бог говорит: "Я есть Бог, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3.6 KJV).
Итак, просто отметьте здесь, что Он Создатель всех миров, и Господь над всеми господами и царями. Поэтому Он, конечно же, имеет право быть Царем и Господом над ними. Кроме того, Он является моральным Правителем вселенной, и следовательно, все вещи в ней находятся под Его контролем. Он даже дает утомленному силу приобретать богатство, и, если Он удерживает эту власть, и дает нам погрузиться в нищету, Он по-прежнему действует, как Царь царей и Господь господствующих, и мы можем лишь сказать Ему: "Поступи со мной, как Тебе угодно". Если Он окружает нас  друзьями, они  только то, чем Он делает их, и не более того, и их любовь и доброта вдохновлены Им Самим. Он Царь царей и Господь господствующих, и Он нравственный Правитель. Если Его Церковь подвергается преследованиям гонителей, они в Его руке, и Он Сам говорит, что они не смогут пойти дальше, чем Он управит и предназначит, и то пока Он спускает их с цепи. И поэтому Он говорит Своим детям через пророка Исайю: "Кто ты, боишься угнетателя, боишься человека, который умирает, и забываешь Господа, Творца твоего" (Ис.51.12-13 KJV). Ты забываешь Царя царей, Который управляет и имеет владычество над всеми мирами. Павел лишь приоткрыл этй тайну, когда он воскликнул: "Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению» (Рим.8.28 KJV). Как вы думаете, почему Павел говорит это?  Потому что Христос есть Царь царей и Господь господствующих.
Будем же помнить, что суверенитет Иеговы над всеми мирами и всеми живыми существами является одной из самых утешительных доктрин, которыми обладает Церковь Иисуса Христа. Я очень хорошо знаю, что гордый человек не любит его, и постоянно готов твердить: "Разве мы просто машины? Разве мы ни на что не способны? Разве мы не свободные агенты?" - и всю остальную папскую ерунду. На это я отвечу им так, как предлагает Соломон, то есть отвечу глупому по глупости его. Мы простые машины, спросит кто-то? Я отвечаю: нет, все гораздо хуже. Возьмите обычную машину, которая была хорошо изготовлена, скажем, часы; их можно заводить раз в сутки, и они будут идти правильно без посторонней помощи. Можете ли вы найти мне существо на земле - даже того, кто вкусил от благодати Божией - кто может идти в течение суток по своей собственной воле без помощи Божией? Найдите возрожденного, обращенного грешника на лице земли, который в течение дня будет делать все правильно как часы без всякой помощи извне - и я стану волюнтаристом. Но так как это невозможно, я ненавижу эту систему, как самого дьявола. Я приму ее с радостью, если вы найдете мне хоть один случай, в котором  христианин сможет жить духовной жизнью, жизнью веры в Бога без Его прикосновения, без помощи свыше. Но вы можете быть уверены, что это невозможно. Пусть же Богу будет принадлежать Его суверенитет, в котором Он сообщает благодать!  "Он дает благодать, и даже благодать на благодать", и "не удерживает Своих благ".
 И затем отметьте суверенитет, с которым Он раздает Свои дары. Он возвестил в Своем Слове: "Всякое добро и всякий дар совершенный нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1.17 KJV). И неужели Он заберет Свое всевластие и последует прихоти какого-то другого существа в том, как и в какой мере даровать Свою милость? Он будет советоваться со мной и с вами?  Если бы вы могли добиться себе свободы, вы погубили бы себя навеки за какой-нибудь час! Наша безопасность устояла бы мгновение, наше утешение не удержалось бы и часа, если бы Божья жизнь не действовала в наших душах, и наша вечная жизнь не основывалась бы  на абсолютном суверенитете Царя царей и Господа господствующих.
Давайте теперь перейдем к тому, чтобы отметить, как Он проводит Свои указы, ибо эта тема очень дорога для меня,  хотя я знаю, что она не приветствуется умом плотского человека. Все Его указы должны быть выполнены. "Он сказал, и это было сделано, Он повелел, и явилось" (Пс.33.9 KJV). Что касается человека, то он, как трава и цвет полевой, легко вянет и опадает, но "милость Господня от века и до века», и она не увянет никогда. "Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов.  Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род" (Пс.32.10-11).
Теперь просто отметьте, как Он настаивает на исполнении Своих указов через посредство друзей, недругов и демонов, ибо Он использует всех их так или иначе. Иеремия говорит, как Он это делает через посредство друзей. Пророк чувствует свою неспособность описать столь великие и славные дела. "Господи, я не могу говорить, я еще молод , пошли кого пошлешь" (Иер.1.6 KJV), пошли кого-нибудь другого, не меня. Но Бог постановил, что он должен идти. Он говорит: "ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь" (1.7). И перед концом главы Он говорит: "вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле" (1.18). Грозные слова, скажете вы; но для чего? "Против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей". Это Божье постановление. Слово идет к Иеремии, и затем вы увидите, что пророк принял  это поручение и осуществил его по всей строгости. Он был одним из друзей Божьих, одним из Его любимых слуг, и осуществил Его указ.
Теперь посмотрим и увидим, как Божия воля осуществляется Его врагами. Если вы обратитесь к Ис.45, вы найдете, что Бог говорит прямо относительно Кира, и возвещает указ, который должен быть выполнен через него, хотя, говорит Господь, "он не знал Меня". Кир не знал Бога, он был чужд Ему, но все же Бог говорит о нем: «Он пастырь мой, и он исполнит всю волю Мою, и скажет Иерусалиму: ты будешь построен! и фундамент храма твой будет".Кир был вынужден это сделать. Он обязан был поднять огромную армию и пойти и осадить Вавилон, и открыть двустворчатые ворота и овладеть городом, и объявить свободу для всех евреев, а затем выпустить провозглашение, что они должны прийти и восстановить Иерусалим. Это был Божий указ; Он не оставил ничего на произвол людей. Видите, возлюбленные, как наш славный Царь царей осуществляет Свои указы, и как они исполняются Им. Существует еще один пример, в котором ассирийцы ставят Езекию и Иудею по угрозу уничтожения. Огромная армия окружает Иерусалим, и его разрушение близко. Но Бог распорядился иначе; Он постановил, что Иудея победит, хотя у нее не было сил для победы, и никто не осмелился идти вперед, чтобы попытаться сделать это. Но у Бога был Свой ангел-губитель, Он посылает его вперед, и185000 ассирийцев гибнут в течение одной ночи. Кто, кроме Царя царей, мог бы достичь всего этого?
Более того, даже злодеи обязаны быть в Его полном распоряжении, и идти туда, куда Он велит, и  делать то, что он говорит, и не более. Замечательный пример этого описан во Второй Книге Хроник, когда Иосафату был достаточно присоединиться к сродству с Ахавом, чтоб идти против обладателей Рамофа Галаадского и вырвать его из их рук. Он был благочестивым человеком, и ему не было никакого дела до того, чтобы сближаться с человеком нечестивым - это всегда, в любой форме грех в глазах Бога. Ахав призывает  четыреста пятьдесят пророков Ваала, балует их и приглашает Иезавель.  Все единодушно принимают пророчество: "Иди в Рамоф Галаадский, ибо Господь предаст его в руки твои. Иосафат подозревал их. Он думал, что они были так похожи на нынешних пьюзеитов, что им нельзя доверять, и спрашивает: "нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него?" (2 Пар.18.6). Почему же, сказал Ахав с угрюмым нахмурившись: "Есть  еще один человек, Михей, сын Иемвлая, с которым мы можем обратиться к Господу, но я не люблю его". Почему же? "Потому что он не делает пророчества обо мне доброго". "И сказал Иосафат: не говори так, царь" (2 Пар.18.7), и приказывает послать за пророком. Михей приходит и говорит, сначала с иронией, и Ахав очень зол! По какой причине? "Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском... Я обрек его погибели" (2 Пар.18.9). "И один говорил так, другой говорил иначе". "И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я буду убеждать его. Я пойду вперед, и я буду духом лживым в устах всех пророков его" (2 Пар.18.11). Так что даже бесы подчиняются Богу, когда Его указы должны быть выполнены. Дух приходит и вкладывает ложь в уста пророков. Михей, которого, я полагаю, в наши дни назвали бы антиномистом, сказал: "Я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, и сказал Господь: не имеют господина, пусть возвращаются каждый в свой дом" (2 Пар.18.16). Царь был  очень зол, и сказал: "Бросьте этого человека в темницу и кормите его хлебом и водою скудно, доколе я не возвращусь" (2 Пар.18.26). Этот старый "антиномист" не испугался;   худшее, что человек может попытаться сделать -  это отступить, и он обращается к царю: "Если ты возвратишься, не Господь говорил со мной" (2 Пар.18.27).  Ахав был убит в бою, и Иосафат бежал, так что пророчество Михея было истинным, а слова пророков ваала - ложью. Почему так? Только Царь царей может  настоять на проведении Своего указа и исполнить все задуманное по Своему благоволению, хотя бы к тому понадобилось и бесов привлечь!
Кроме того, прежде чем закончить, давайте вспомним еще одно событие, которое для меня имеет огромное значение. Если вы посмотрите на случай с Езекией, когда он был смертельно болен, и пророк послал к нему, чтобы сказать: "ты умрешь, не выздоровеешь" (4 Цар.20.1) - он не сказал, что это будет сегодня вечером, или завтра, но его поручением было возвестить указ, который был отложен. Весть дошла, и Езекия восскорбел, и затем пророку было сказано: "Иди и скажи ему, что Я добавлю к его дням пятнадцать лет". Езекия был избавлен из рук ассирийцев, враги потерпели поражение, его болезнь была исцелена и жизнь продлилась, и он мирно окончил свои дни в Иерусалиме.
Разве этот случай - а я мог бы привести еще двадцать - не доказывает, что наш Царь царей настаивает на проведении Своих указов? Он несомненно осуществит все Свои цели. Если Он определил обращение какого-либо бедного грешника сегодня утром, если Он повелел об обращении какой мятежной души, все ваше неверие и все ваши предрассудки не смогут предотвратить этого вечного совета, в котором, как пишет один поэт, "всемогущая Любовь настигает человека". Кто остановит Его руку? Кто изменит Его цели? О, возлюбленные, я чувствую по себе, что все усилия провозгласить эту истину стоят не больше, чем жужжание мухи или взмах крыла бабочки. Если  Он повелел обратить какую-либо бедную душу в это утро, эта душа должна таять в раскаянии, должна быть приведена в свободу Евангелия и возведена на гору Господню к тученым яствам; и она будет восходит от победы к победе, пока не станет более чем победительницей.
Скажу более того. Наш Царь царей и Господь господствующих имеет прерогативу отмстить за все обиды, нанесенные Его Церкви. Он Сам сказал: "кто прикоснется к тебе, касается зеницы ока Моего" (Зах.2.8 KJV), и Он решил, что в последний день так и будет:  "Так как вы сделали это ( или не сделали)  одному из меньших сих братьев Моих, то сделали это (или не сделали) Мне" (Мтф.25.45 KJV). Он относит к Себе все, что сделано Его ученикам. Тогда вы и я, как христиане, безусловно, должны быть последними людьми в мире для такого отмщения. Я помню событие дней моей юности, заинтересованные в котором стороны были мне хорошо известны, и я был очень заинтересован в них. Одна из них угнетала друную и тайно грабила ее в течение многих лет в ужасной степени.  Промысел Божий оставил на пути другой стороны возможности, в которых она могла бы отыграться и во многом свести счеты, и ветхий Адам был довольно склонен делать это, но по размышлении в ум вошли слова Писания: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Поэтому, если враг твой голоден, накорми его, и если он жаждет, напои его". Все эти планы были заброшены, и благочестивый человек - другой не был таким - отказался от своих мстительных планов и предоставил всему идти своим чередом, а Господу - отомстить за него. Так гонитель умер в тюрьме, а гонимый отправился на небеса в старости доброй. Этому я был личным свидетелем. Я упомяну только это , чтобы показать, что Иегова Господь Сам мстит врагам Своим. Это делается для Его Церкви и людей, и вы и я не можем сделать лучше, чем оставить нечестивых в покое и предоставить Богу позаботиться о них. Если бы Бог не помогал мне, я сам был бы склонен воздавать злом за зло, но если я оставлю злых в руках Божиих, я не поступлю с ними более строго, чем Он. Это прерогатива Царя царей, чтобы защитить своих подданных, заботиться о них, хранить их Своей силой, снабжать их от Своих щедрот, и, наконец, привести их домой к Себе.
2. Теперь скажу несколько слов - и постараюсь быть кратким - о явлении Его имени. Сказано, что оно написано на Его одежде и бедре. Если вы прочтете эту главу с начала, вы поймете, чем отмечено Его одеяние, на котором это имя. Сказано, что Его одежда обагрена кровью. Разве это не точно соответствует пророчеству Исайи, когда он говорит: "Кто это идет от Едома, в окрашенных одеждах от Восора?". И Он отвечает: "Я, Который говорю правду, сильный, чтобы спасать". И на следующий вопрос: "Почему Твои одежды красны, и ризы у Тебя, как у того, кто топтал в точиле?" -  Он отвечает: "Я топтал точило один, и из народов не было ни одного со Мной" (Ис.63.1-3 KJV). Вот здесь я обнаруживаю характер Его служения. Его одеяние омочено кровью, и Он облечен в эту одежду вплоть до подножия. И это священническое одеяние, ибо только Он Первосвященник нашего исповедания как христиан. Это погружение в кровь отмечает совершенство Его дела, а также Его характер; и когда Он уже господствует на небесах, все множество избавленных вокруг Его престола  наполнено  удивлением и восхищением при виде Его окровавленного облачения, и все они видят над Его страданиями, над Его горестями, над Его агонией возвышается Его царский титул: Он есть Царь царей и Господь господствующих. Он есть Царь на Сионе от века; Он стал Царем в Своем воплощении, ибо все повиновались Ему - люди и бесы, ветра и волны, все они считали Его своим абсолютным Властителем. Он был Царем  в Гефсиманском саду. Там Его горести были больше, чем у всех остальных. Он был Царем  в зале Пилата, где Он был коронован терновым венцом, чтобы забрать наше проклятие, и Он был Царем и на Голгофе. Были ли где скорби такие, как Его скорби? Он был Царем, когда взбешенная толпа кричала: "Если Ты Царь, спаси себя и нас". Но Его абсолютную власть доказало то, что Он закрыл солнце Своей рукой, раскрыл могилы движением пальца, вызвал гром Своим голосом, потряс сотника и воинов, растоптал силы и власти, подверг их позору, завоевывая их на кресте как их абсолютный Властитель (Кол.2.14-15).
Кроме того, имя Его написано не только на Его одежде, но на бедре. Почему это так? Разве одного написания недостаточно? Это показывает, что Его сила проявляется на каждом Его шагу. Куда бы Он ни направил Свои шаги в провидении или благодати, абсолютная власть пребывает с Ним. Что может сделать человек, сможет ли он ходить или работать, если бедра не будут служить Ему. Я знаю, что это значит, претерпев много от радикулита, когда мои колени и бедра болели так, что я не был в состоянии сделать ни шага. Не так наш драгоценный Царь. Сила в Его бедрах значит, что везде, где Он появляется, Он есть Царь царей и Господь господствующих. Как же важна эта прерогатива нашего драгоценного Христа и как мы должны быть лично заинтересованы в ней! Как важно для нас раскрыть свое личное отношение к Нему как к Царю царей и Господу господствующих!
Сила Христа, как вечного Бога, бросается в глаза во всех Его движениях, как в провидении, так и в благодати. Им были сотворены миры, и Он хранит и поддерживает их, ибо, как определенно сказано Духом Святым, "все чрез Него, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1.3). Тогда, конечно же, Он имеет несомненное право на суверенитет над всем миром. Но давайте рассмотрим Его царское служение, Того, Кто имеет всю власть на небе и на земле. Он Сам сказал Отцу: "Ты дал Ему власть над всякою плотью, чтобы Он дал вечную жизнь, которую Ты дал Ему" (Иоан.17.2 KJV). И эта сила постоянно действует от имени Его избранных, ради Его кровью купленной Церкви, поскольку Он считает ее интересы Своими собственными. И поэтому Его имя явлено на Его одежде и на бедре Его, чтобы все миры могли видеть Его всемогущество, действующее в Его абсолютной власти, для настоящего и вечного благополучия Его Церкви. Не унывайте же, робкие святые, ваше дело - не ваше, а Христово, и если бы Он мог позволить непоправимо изранить или погубить Свою Церковь, то имя, написанное на одежде и на бедре  Его, было бы запятнано, более того, осквернено, ибо Он больше не был бы Царем царей и Господом господствующих. Но, благословенно Его дорогое имя, "будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его; и благословятся в нем племена, все народы ублажат Его" (Пс.71.17). И Его имя, украшенное славой, будут воспевать все сонмы искупленных всю неисчерпаемую вечность.
Я прошу вас понять, как в осуществлении своих прерогатив Он подчиняет все твари  Своей воле. Послушаем прекрасные и вполне уместные здесь слова апостола: "Оружие нашей войны не плотские, но духовные и сильные Богом на разрушение твердынь, на ниспровержение плотских фантазий и всякого превозношения пред Богом" (2 Кор.10.4-5 KJV). Каким же образом Он подчиняет Себе все? Бог "пленяет всякое помышление в послушание Христу". Теперь я спрашиваю: может ли какой царь действительно привести каждую мысль в подчинение себе? Всегда найдутся и республиканцы, и предатели, и нелояльные подданные, которые есть в каждом королевстве, и Бог накажет их за бунт и лукавство, но наш драгоценный славный Христос приводит всякое помышление в послушание Себе. Есть два способа, которыми Он пленяет Себе всех существ, будь то друзей или врагов. Первый состоит во всемогуществе Его благодати, которой Он приводит каждый избранный сосуд милости к познанию Его воли, чтобы он мог поклониться Его скипетру и жить вечно. О тех же бунтовщиках, которые не хотели, чтобы Он царствовал над ними, Он говорит: "Приведите их сюда и избейте предо Мною". Как поразителен призыв пслмопевца: "Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре" (Пс.2.12). Он не просто гневается и дает возможность злодейским царям и вельможам погибнуть, но Сам наносит им удар. Такова Его суверенная власть.  Вы и я должны понять, что всочайшая степень Его милости - это то, что вместо того, чтобы вынуть меч возмездия и истребить нас за отказ от Его суверенной власти, Он протянул нам скипетр Своей любви, победил, покорил и смирил наши гордые сердца и дал нам припасть к Его ногам, умоляя Его о милосердии! Как велика Его благодать к нам - ибо всемогуществом ее Он вырвал нас из мира, лежащего в беззаконии, сделал из врагов друзьями, дал нам познать Свою волю, доверять Ему и любить Его!
3. Отметим теперь, как Он поощряет самые высокие ожидания Божьей семьи.        Его имя написано на Его одежде и на бедре Его для всех святых Его. Они видят Его как Царя и Священника на престоле Своем. Они свидетельствуют о победе, которую Он совершил, и отмечают святой и восхитительный факт, что Он сокрушил начальства и власти (Кол.2.15), и исполнил сказанное: "О смерть, Я буду твоей чумой, могила, Я буду твоим уничтожением" (Ос.13.14). Это древнее обетование было исполнено Им, и голова змия разбита. Эта торжественная победа была одержана на горе Голгофе Вождем нашего спасения, Который есть Царь царей и Господь господствующих. И, как написано в Апокалипсисе, Он по-прежнему шествует на белом коне чистой евангельской истины, и выходит как завоеватель, чтобы победить. Посмотрите на Его победу. Он завоевывает сердца грешников, побеждая растление природы ветхого Адама и преобразуя их в чад Божиих, и побеждает и далее в борьбе, которая продолжается внутри них. И Он будет завоевывать и побеждать, пока не завоюет все избранные сосуды милости и не преобразит их в образ Свой. Но это не все, и завоевания Его и Его народа являются одним, ибо написано о тех, которые окружают Его престол и ходят с Ним в белом, что "они преодолели кровью Агнца и словом свидетельства Его". Потому победа каждого из детей Божьих, в преодолении всех их врагов, внутренних, внешних и адских, связана с победой Христа и обеспечена ею, и пока Он есть Царь царей и Господь господствующих, самый робкий из Его солдат, самый слабый из детей Божиих будет идти от победы к победе, как писал один из наших поэтов: "Самый слабый из святых побеждает мир, хотя бы смерть и ад встали у него на пути".
Тогда, братья мои, разве вы не застегнете свои доспехи? Разве не наточите свои мечи? Разве вы не будете взывать к помощи свыше, чтобы пустить ее в ход? Разве вы не превосходите всех своих врагов? Разве вы не скажете каждому Голиафу, как Давид: "В этот день я сниму с тебя голову твою и отдам твое тело на корм птицам небесным" (1 Цар.17.46). Какие искушения, какие суды, какие скорби, какие трудности, какие враги и гонители, какие бесы смогут сбить с пути дитя Божие, если над ним  его Глава, Царь царей и Господь господствующих? "Царь идет пред ними, и Господь Саваоф во главе их", говорит пророк. Что же, возлюбленные, конечно, мы обязаны большинством скорбных моментов нашей нужды нашей неуверенности в своем Царе и нашему глупому себялюбию и уверенности в себе. Оставим же всякую уверенность в себе, и доверимся верности, любви и всевластию Царя царей и Господа господствующих, и каждый враг должен уступить. Будем биться с миром, ибо "это победа, которая побеждает мир, вера наша" (1 Иоан.5.4). Будем биться против растления, ибо написано, "Грех не должен над вами господствовать, а благодать должна воцариться через праведность к жизни вечной" (Рим.6.14, 5.21 KJV). Будем биться против ересей, ибо истина должна возобладать, и проложить себе путь, и все ереси, которые отравляют мир, должны будут сдаться. Пусть антихрист свирепствует как хочет, пусть все силы тьмы помогают ему, пусть блудница множит свои ряды, пусть паписты, неверующие и лицемеры сбиваются в жестокие армии против малого стада Христова - оно победит их через Кровь Агнца и словом свидетельства Его. Не бойтесь, если враги временно одолевают, ибо в конце концов победите вы. Не вы ли из колен Израилевых? Не Царь ли ваш идет перед вами? Сколько примеров, в которых дорогие дети Божьи встревожены от поражений и ран, когда они вынуждены отступить, как если бы все было кончено, и готовы сказать с Давидом: «Я однажды погибну от руки Саула". Сердце знает свою горечь, и это часто пугающее испытание, которому подвергаются дети Божьи. Но когда они получают от полноты Христа, когда они защищены мечом Его, когда обетования применяются к ним силой свыше, когда камень в праще Давида способен сразить Голиафа - как продвигается вперед Божие дитя! Первая же победа Давида стала победой над филистимлянами. Мы победим, наконец, потому, что Царь царей на нашей стороне.
Кроме того, национальная слава - это то, чего можно ожидать с уверенностью. Апостол Петр, вы знаете, говорит об этом, когда он говорит, что люди Господни - "род избранный, царственное священство, народ святой" (1 Пет.2.9). Вы знаете, что народ Израиля был отделен от всех народов мира, и это прообраз для Церкви Христовой, которая должна быть святым народом, и это говорит не Петр, но Святой Дух. Я прошу вас отметить, что этот святой народ не плотская политика - это не иерархия и не человеческое изобретение. Я не могу признать его в Англии, илии во Франции, или в Германии, или в Испании, или в другом месте, ибо это не нация в буквальном смысле, но это народ святой, все рожденные с небес души, причастные Божественной жизни. Они научены языку небес; они умеют беседовать с Богом; они действительно научены Его Духом; они привыкли обращаться к Его престолу каждый день - в самом деле, они являются новыми творениями во Христе Иисусе. Некоторые из них могут быть найдены, без сомнения, разбросанными в каждой части и углу земного шара, но, где бы они ни были, Царь царей найдет их, и соберет их вместе. Он пошлет Ангелов Своих с поручением исполнить Свое постановление, чтобы собрать избранных Его от четырех ветров небесных, чтобы никто из них не был оставлен или украден, чтобы никто из них не отступил по своей воле, как непременно было бы, будь они  предоставлены самим себе, но чтобы все они были завоеваны всемогущей благодатью, обращены неизменной любовью, омыты в искупительной Крови, возрождены и преображены Святым Духом,  объединены в одном духе, как одна семья, одно стадо под одним пастырем, одна Церковь, дом веры Христовой,  так что, будь на небе, или на земле, все они должны носить национальную славу. Множество Писаний могут быть приведены здесь, чтобы указать, что такое эта национальная слава. Слава страны - правда ее законов. Есть одна особенность нашей национальной славы - закон жизни, закон свободы, закон Духа Христа, закон любви, закон веры. Это слава нашего народа, и это должна быть наша национальная слава вовеки. Есть страны, где воздух особенно чист. Эта слава принадлежит нам, ибо мы вдыхаем сам воздух небес, Дух Святой дышит в душе каждого из чад Божиих, так что мы получаем вести свыше. Эта атмосфера должна быть чистой, потому что она духовна, и народ, живущий в ней, живет в общении с Самим Богом; как Енох и Ной, эти люди ходят с Богом Кроме того, есть некоторые страны, слава которых в том, что они присоединили обширные земли и победили всех врагов вокруг себя. Эта слава тоже принадлежит нам. Грех, смерть и ад, все временное, все армии князя тьмы, побеждены силой Царя царей, а в личном опыте каждого из Его подданных. Это наша национальная слава. Что же тогда? "Праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14.17) - правда, которая не может быть запятнана, и вменяется каждому подданному Царства. "Мир Божий, который превыше всякого ума" (Фил.4.7), чтобы сохранить разум в познании Бога ","радость во Святом Духе », то есть сродство с небесами, которое значительно превышает любую земную радость в лучшем смысле и самом высоком состоянии, как и радость славы небес немного превышает радость нас, бедных убогих червей, которые пытаются петь славу Божию на земле. Подумайте, как все эти вещи облагорожены благодатью Божией, как они покрыты великолепием небес. Разве это не их слава ? Тогда подумайте о том, как пируют святые благодаря щедрости Царя, и ангелы небес - лишь служебные духи, "посылаемые на служение для них, которые должны наследовать спасение" (Евр.1.14). О возлюбленные, если бы ваши сердца и мысли на несколько мгновений задержались на нашей национальной славы и достоинства, вы не ушли бы ради тысячи миров, пока не прибыли во славу - лучший из всех уделов!
Скажу, наконец, что вечная жизнь находится в руках и в распоряжении Царя царей, и Его прерогатива даровать ее. И потому апостол Иоанн мог сказать, что то, что он пишет - то есть, вся сумма и содержание Библии и завета благодати - это то, что "Бог дал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына не имеет жизни" (1 Иоан.5.11-12). Вот наш удел, возлюбленные. Внимательно исследуйте, есть ли у нас жизнь в Сыне, ибо если ее нет, если у нас  нет Христа, у нас не может быть какой-либо обоснованной надежды на жизнь вечную, но, имея Христа, говорит апостол , "я обладаю всем".  Наш драгоценный Господь говорит о Своей прерогативе: "Овцы Мои слушаются голоса моего; Я знаю их, и они идут за Мною... Я даю им жизнь вечную" (Иоан.10.27-28). Даю, а не предлагаю и не обмениваю! Как прекрасно, что Он действительно дает ее, потому что они не имеют никакой возможности ее обрести иначе! "Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, никто не похитит их из руки Моей" (Иоан.10.28 KJV). Они должны быть готовы в день Его власти (Пс.110.3). Вся слава Его имени - Его имя по-прежнему начертано на одежде и на бедре Его, как Первосвященника исповедания нашего, и как сила Израиля, Он Царь царей и Господь господствующих.
Вы должны быть осведомлены, что было бы тщетной попыткой с моей стороны описать вечную жизнь в ее славном завершении. Я думаю, что я знаю немного о своей природе, но не о ее славном предназначении. Кто может понять, что есть полное осуществление наслаждения Богом? Это совершенство всех способностей, прославление всех сил души, исчезновение всего греха, скорби и проклятия, чтобы мы с открытым лицом могли взирать на славу Царя царей, любить Его, быть рядом с Ним и вечно прославлять Его драгоценное имя с громкими "аллилуйя"! Никакой язык не сможет описать этого, и нам остается, христианские слушатели, лишь приложить то, что мы все же поняли, к своей душе. Это жизнь вечная уже на земле - "знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал" (Иоан.17.3). Возлюбленные, мое непрестанное желание и искренняя молитва к Богу за вас - чтобы вы могли узнавать Его больше, наслаждаться Им больше и никогда не терять из виду имя, написанное на одежде и на бедре Его. До ниспошлет Он Свое благословение на эти несколько намеков, и имя Его будет иметь всю славу!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии