Северина

          Давным-давно, во времена, когда царствовали духи и феи. У великого и могущественного духа природы Растуса родились четыре дочери, четыре прекрасных феи. Каждую из дочерей Растус наделил особым даром.
          Старшая дочь – Прайна, росла холодной и неприступной красавицей. Ей дух природы даровал власть над северными ветрами, над метелями и морозными вьюгами. Старшей дочери полагалось окутывать землю пушистым снегом и погружать ее в холодный сон. Зима была ее царством. Средним дочерям, озорным близнецам Никке и Лике, Растус даровал власть над теплыми южными ветрами, солнечным светом и жизнью. Никка была царицей весны, а Лика царствовала летом. Им полагалось пробуждать землю от зимнего сна и возвращать ее к жизни. Младшенькой из дочерей, спокойной и рассудительной Рейне, он даровал власть над проливными дождями, свирепыми грозами и непроглядными туманами. Она царствовала осенью. Ей полагалось успокаивать землю после знойного лета и подготавливать ее к холодному зимнему сну.
          Сестры должны были править по очереди. Каждой было отведено по три месяца, но старшая сестра, управляющая зимой, возгордилась и не захотела делить свое царствование с сестрами. В гневе она заморозила часть земли и ее жителей, превратив их сердца в лед, чтобы они не чувствовали тепла и никогда не познали самого горячего чувства на свете – любви. Прайна хотела, чтобы жители ее царства поклонялись только ей и не вспоминали о ее прекрасных сестрах. Она жаждала безраздельной власти и даже создала снежных монстров для охраны границы, чтобы никто не смог пересечь ее, а нарушителей, безжалостно карала, превращая их в ледяные скульптуры.
          Сестры пытались образумить Прайну: уговаривали ее, умоляли одуматься и вернуться в семью, но снежная царица была непреклонна.
           Так проходили года, и лишь не многие из ледяного царства помнили о прекрасных сестрах Прайны и их дарах. Прайна наслаждалась своим величием, но неведомая тоска сковывала ей сердце. И с каждым днем Снежная царица становилась все мрачнее, от чего метели в ледяном царстве становились суровее. Увидел это могучий Растус, сжалился над гордой дочерью, и послал ей в дар звонкий смех ребенка, из которого родилась прекрасная маленькая снежная фея. Обрадовалась Прайна такому подарку, как родную дочь приняла она маленькую фею, и по этому поводу, все королевство было приглашено на празднование дня рождения снежной принцессы.
- Люди моего королевства! – Обратилась к поданным Прайна. – Мой отец, великий и могущественный дух Природы Растус, послал мне в дар это дитя. Я зову ее своей дочерью, вашей принцессой, и имя ей Северина. Повелеваю вам исполнять ее волю как мою.
Люди ледяного королевства счастливо заликовали от столь радостного известия. Весь дворец был украшен разноцветными гирляндами, сверкающими шарами и прочими украшениями. Люди веселились и праздновали рождение снежной принцессы.
Между тем, девочка подрастала и с каждым днем становилась все краше, и с каждым часом все добрее и милее. Северина была всеобщей любимицей, даже звери и птицы тянулись к ней и искали ее внимания. Прайна ничего для дочери не жалела, любое ее желание тут же исполняла. Но чем старше становилась девочка, тем грустнее становился ее взгляд. Это очень беспокоило Прайну, и каждый раз она спрашивала свое милое дитя:
- Что тяготит тебя, моя милая Северина? Расскажи, чего твоя душа желает?
  И каждый раз снежная принцесса отвечала:
- Манят меня, мамочка, дальние края,
Те, что за границей снежною лежат.
Там гуляют на просторе южные ветра,
Там над цветами полевыми бабочки кружат.
Там солнца свет своим теплом ласкает
И все вокруг любовью дышит.
Там три сестры, тем царством правят,
Хочу я хоть одним глазком его увидеть.
- Кто наговорил тебе этой ерунды? – В гневе восклицала Снежная царица. – Кто посмел забить тебе голову всеми этими глупостями?
Северина лишь грустнела еще сильнее и тихо отвечала:
- Ветра, матушка. Ветра об этом поют.
Прайна пуще прежнего сердилась и грозилась запретить ветрам посещать ее царство. А юная принцесса бежала к своей няне и горько плакала у нее на коленях.
- Тише, мое милое дитя. – Успокаивала няня, нежно гладя девочку по волосам. – Тише, а то Снежная царица еще пуще рассердится.
- Няня, расскажи мне еще о зеленом царстве. – Упрашивала Северина. – Расскажи о полевых цветах и звонких ручьях.
- Милая моя, - отвечала няня, - если твоя матушка узнает, что это я тебе рассказала, она превратит меня в ледяную статую.
- Я никому не расскажу, что это ты мне поведала о зеленом царстве. Прошу тебя, няня, расскажи еще.
И няня снова начинала свой рассказ о прекрасном зеленом царстве, в котором царит тепло и любовь. Не могла она устоять перед просьбами снежной принцессы, и вновь, и вновь начина рассказывать ей то, что помнила сама, когда сестры еще правили вчетвером.
- Я хочу увидеть его, няня. Подскажи, как мне это сделать?
- Дитя мое, границы стерегут снежные чудища. Никто не может войти сюда или выйти.
- Должен же быть хоть какой-то способ. – Не унималась принцесса.
Няня лишь тяжело вздыхала и качала головой. Ей и самой очень хотелось хоть ненадолго снова почувствовать солнечное тепло и вдохнуть аромат полевых трав и цветов.
- Я непременно найду способ попасть в зеленое царство. – Решительно произнесла Северина.
- Нет. – Испуганно воскликнула няня. – Твоя матушка рассердится и накажет тебя.
- Моя матушка меня любит и не обидит. Не волнуйся, няня, я только одним глазком посмотрю и обратно.
- Она обязательно заметит, что тебя нет во дворце.
- Матушка завтра уезжает в дальние края королевства и ее не буде три дня. Я успею вернуться к ее приезду.
Воодушевленная этой мыслью, Северина, словно соловей, запела, и звуки ее дивного голоса разнеслись по всему дворцу. Все жители дворца, услышав веселую песнь принцессы, тут же оживились, даже мрачное настроение Прайны испарилось.
На следующий день, когда серебристая карета, запряженная стройными белоснежными конями, покинула дворец, Северина, не тратя ни минуты, отправилась на границу снежных владений. Чем ближе она подходила к границе, тем тревожнее ей становилось на душе. Вдруг ей дорогу преградил снежный страж.
- Стой! – Взревело чудище. – Никому не велено приближаться к границе.
Северина испугалась, но вида не подала и, собрав всю свою смелость, отвечала:
- Я снежная принцесса этих владений и повелеваю тебе, страж, уйти с моего пути!
В голосе Северины, не смотря на испуг, звучал холод, и чудище дрогнуло перед ней, но не спешило уходить.
- Снежная царица приказала никого не пускать.
- Моя матушка, снежная царица Прайна, повелела всем исполнять мою волю, как ее собственную. Ты хочешь ослушаться ее приказа, страж?
Снежное чудище отступило и пропустило принцессу. Северина приблизилась к границе и не поверила своим глазам. За тонкой пеленой снежной завесы расстилались зеленые луга, деревья, цветы, ручьи. Все было так красочно и красиво, будто в волшебной сказке. Даже в своих самых смелых фантазиях Северина не могла вообразить всей этой красоты. Словно зачарованная она ступила сквозь снежную завесу. Сделав шаг, она ощутила нежный аромат трав и цветов, сделав второй шаг, принцесса ощутила манящую свежесть ручья, сделав третий шаг, солнечные лучи окутали ее своим теплом, словно любящие руки матери. И ледяное сердце Северины дрогнуло, начало таять. Девушка, не помня себя, шла вперед и все никак не могла надышаться этими дивными ароматами, кружащими голову.
В то время, недалеко от того места, где шла принцесса, делал объезд своих владений молодой принц зеленого царства. Увидел он девушку и полюбил с первого взгляда. Такой красоты он во всех своих владения не видел, и понял принц, что эта девушка пришла из снежного царства. Он подъехал к снежной принцессе, опустился перед ней на колено и сказал:
- Меня зовут Солон. Я сын царицы лета и духа солнца, принц этих владений. Позволь узнать кто ты.
Северина словно очнулась ото сна, взглянула на молодого принца, и сердце ее взволнованно забилось, от неведомого чувства к юноше.
- Меня зовут Северина, я дочь снежной царицы Прайны.
- Северина, я никогда не встречал столь прекрасной девушки, позволь показать тебе мои владения.
Молодые взялись за руки и неспешно пошли вперед. Солон рассказывал Северине о зеленом царстве, а она ему поведала о красоте зимнего царства. Они гуляли и не заметили, как на землю опустилась ночь, звезды, как и в зимнем царстве, словно драгоценные камни сияли в небе.
- Мне пора возвращаться. – Молвила принцесса. – Моя матушка скоро вернется во дворец.
- Мы увидимся с тобой снова? – С надеждой спросил молодой принц. Ему очень не хотелось расставаться с Севериной.
- На границе. – Отвечала принцесса.
Так Солон и Северина каждый день встречались у границы царств. И с  каждым днем их любовь друг к другу росла все больше. А горячее сердце принцессы все больше и больше тосковало по цветам и лугам, по живым звонким ручьям и трелям соловья. Заметила Прайна, что ее дочь переменилась. Все больше она напоминала ей ее сестер с горячими сердцами. И заподозрила снежная царица неладное.
Отправилась она на границу своих владений, чтобы выяснить правду. Там снежные чудища все поведали ей о том, как принцесса пересекала границу, и о том, что каждый день она встречается здесь с принцем зеленого царства Солоном, с сыном ее сестры Лики. И что сейчас, снежная принцесса вместе с принцем находится в зеленом царстве.  Узнав это, разгневалась царица, черные тучи затянули небо, поднялась снежная буря, ледяные ветра все сметали со своего пути.
- Что это? – Испуганно воскликнула Северина, заметив сквозь снежную завесу, какой ледяной хаос царил в снежном царстве. – Неужто матушка узнала, что я ослушалась ее запрета? Мне нужно возвращаться.
Северина поспешила обратно к границе, Солон не отставал от нее. Они вместе пересекли границу ледяных владений, морозный ветер сбивал их с ног, снежинки, обычно такие нежные и пушистые, превратились в острые осколки, которые в кровь резали руки и лицо. Северина никогда прежде такого не видела.
- Матушка! – Кричала она. – Матушка, прошу, прекрати это.
Прайна увидев свою дочь вместе с молодым принцем Солоном, еще больше рассвирепела.
- Как ты посмел нарушить границу! – Ледяным голосом вскричала царица.
- Я люблю Вашу дочь. – Отвечал Солон. - Позвольте нам пожениться.
- Да как ты смеешь?! – Взревела Прайна и лютые метели с новой силой обрушились на молодого принца. – Ты вздумал забрать мою дочь? Не бывать этому! Мои верные снежные стражи, прогоните прочь незваного гостя. 
Снежные чудища бросились на Солона, но он не сдавался. Доблестно и храбро сражался с ними. Только он повергал одно чудище, на его месте появлялось двое. Он бился и бился с ними, не зная устали. Сражаясь за свою любовь.
- Матушка, прошу тебя, прекрати все это. - Плакала Северина. – Я люблю Солона.
- Ты не можешь его любить. – Возразила Прайна. – Ты снежная фея, у тебя ледяное сердце, не способное любить.
- Посмотри же на меня. – Упрашивала принцесса. – Прислушайся к моему сердцу. Оно уже не ледяное.
Прайна взглянула внимательнее на дочь и увидела, как по ее розовым, а не белоснежным как обычно, щекам катятся горячие слезы. Услышала как взволнованно, а не размеренно и спокойно, бьется ее сердце. И поняла, что ее маленькая Северина действительно обрела горячее сердце, способное любить. Метели стихли, черные тучи рассеялись, ветра улеглись, снежные чудища застыли неподвижно. Вокруг все как будто замерло, лишь стук горячих сердец нарушал тишину.
- Как вышло так, что твое сердце растаяло, и ты не погибла? – Недоумевала снежная царица.
- В каждом сердце дремлет любовь, дитя мое, - отвечал великий дух Растус, спускаясь с небес на своей колеснице. – Лишь любовь делает наши сердца горячими.
- Отец, я не понимаю. Разве любовь способна жить во льдах не разрушая их?
- Моя милая Прайна, загляни в свое сердце. Разве ты не любишь свое дитя?
И тогда снежная царица поняла, что любовь дарит жизнь всему живому. И неважно, какое у тебя сердце, главное впустить в него любовь.
Прайна спустя столько лет помирилась с сестрами, а молодой принц Солон и юная принцесса Северина поженились. И родилось у них двенадцать крепких сыновей. Двенадцать мудрых правителей. И назвали их: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь и Декабрь.
Правили они по очереди. Каждому было отведено по одному месяцу. Правили они дружно и слаженно. Дарили людям и тепло, и прохладу. Помогали выращивать богатый урожай. А когда правление Декабря подходило к концу, весь мир праздновал день рождения одной прекрасной феи, ставшей снежной принцессой и сумевшей помирить четырех сестер, четырех фей-цариц времен года. Ее рождение знаменовало новую жизнь. И это праздник отмечали каждый год. Год новой жизни, называли его люди. А спустя много сотен лет, его стали называть просто Новый год.
Так у нас и по сей день заведено. Двенадцать братьев-месяцев по миру ходят, и как все они пройдут, Новый год отмечаем.





Рецензии
Дорогие читатели! Я начала выкладку своих произведений на Целлюлозе. Все мои произведения доступны для вас по ссылке http://zelluloza.ru/register/109112/

Нина Гаврюшенко   26.10.2020 15:08     Заявить о нарушении