Volkswagen 1959-го

   - Почему сейчас не делают? – вздыхает жена.

   И смотрит на монитор. Там, на мониторе, - Volkswagen Beetle 1959-го. Со встроенной прямо в торпедо кофеваркой  Hertella.

   - Заговор, - говорю. – Заговор отдела специальных операций PepsiCo.  Или нет, скорее - службы безопасности лимонадной фабрики "Буратино". Рука Москвы.

   - Ну согласись, очень бы скрасило жизнь в пробках, - не принимает моего шутливого тона подруга жизни.

   И продолжает задумчиво:
   -  И не только в пробках. Вот села я, скажем, с утра в машину. И что мне делать, пока она греется?

   Я тоже задумываюсь. И представляю.
 
   Очень даже живо себе представляю: встаёт благоверная с утра (ей раньше моего в службу, существенно раньше), выходит из дома, открывает машину, заводит, чистит стёкла-зеркала, садится, нажимает кнопку кофеварки… делает "тьфу!"... и тычет пальчиком в сотовый.

   - Вовка, - говорит она жалобно и виновато, - ты ещё не встал?

   - Мм… - отзываюсь я.

   - Я кофе забыла.

   - Какой кофе??
 
  - Молотый. В кофеварку засыпать. В машине. Там, знаешь, на кухне, в шкафчике, сле…

   - Знаю, - говорю. – Сейчас.

   Быстренько одеваюсь, беру бумажный пакетик с кофе, выскакиваю на улицу. Глаза при этом стараюсь широко не открывать. Так есть шанс, не просыпаясь всерьёз, ещё минуток тридцать-сорок потом придавить на массу.

   - Спасибо, дорогой.
 
  - Мугу.

… Минуты через три:
   - Вов… ты ещё не лёг? (Если бы существовал прибор, измеряющий жалобность и виноватость в голосе, он бы сейчас поломался. Зашкалило бы его нахрен. Вот просто вырвало бы шкалу, порвало корпус, а стрелка бы в космос улетела, на третьей космической.)

   - Мм…?

   - Я воду забыла.
 
  - Какую воду??

   - В кофеварку. Там на кухне, зна…

   - Знаю, - говорю. – Сейчас.

   Одеваюсь, беру на кухне бутылку минеральной воды без газа, выхожу.

   - Спасибо, милый.

   - Обращайтесь.

 
   Ещё через пять минут – как вы думаете, что?
 
   Правильно. Звонок.
 
  Нажимаю "приём" и слышу, как на том конце сопит простая русская ба... женщина, мать двоих детей, специалист высшей категории и - по совместительству, на полставки - глава нашего семейства.

   - Гусев, - говорит глава с уловимым уже всхлипом, - ты меня любишь?

   - А-ба-жаю, - говорю. – Что надо сделать, чтобы это не вызывало сомнений?

   - Она не работает.
 
  Зачем-то уточняю:
   - Кофеварка?

   - Ага… Я её нажимаю, а она не включается. Я так, знае…
 
  - Знаю, - говорю. – Сейчас.

   Одеваюсь, спускаюсь, сажусь справа. Нажимаю. "Она" включается и через положенное время выдаёт чашечку кофе.
 
  - Пей, - говорю. – Пока горячий.

   - Некогда, - говорит. – На работе попью. Допей этот, а? Не выливать же.

   …

   - Хотя, знаешь, - говорит жена, выключая компьютер, - пожалуй, не надо. Это ведь обжечься можно, если что. Или одежду испачкать.
 
  - Да, - спешу согласиться я. – Ну их, эти кофеварки. В конце концов, кофе и в термосе можно с собой взять.

 


Рецензии
Кофе - отдельная тема. И кофеварки тоже. Тоже особый про них разговор. Немцы нация аккуратная. Если перестали фольксвагены со встроенной кофемашиной производить, серьёзные, стало быть, на то были причины. Рассказ хороший. Полезный рассказ. Надо будет внукам прочитать, пока еще маленькие. После не заставишь слушать.

Александр Герасимофф   16.08.2017 15:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр :)

Пы.Сы. За неимением внуков (ну не рожают мне мои дети внуков, хоть дерись с ними) попробовал почитать полезный рассказ пятилетнему племяннику. Племяхинский пару минут послушал и тоже высказался в том духе, что, мол, кофе - это отдельная тема и отдельный разговор. И кофеварки, ага, и даже фольксвагены. И давай, сказал, Вова, лучше почитаем про Незнайку. Про то, как он катался на газированном автомобиле ))

Гусев Вэ Гэ   16.08.2017 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.