Простые сложности - 3

     Кто из нас не обрадуется радуге на небе? И мы обрадовались, когда увидели впереди над дорогой радугу, да не одну, а две: поярче и побледнее. Думали, что там, впереди – дождь идёт, но когда подъехали к тому месту, оказалось – дорога сухая, а вдоль обочины, в чахлой траве лежит тополиный пух. Водитель нам объяснил, что бывает «сухой дождь». Дескать, дождь идёт, но до земли не долетает, а во время падения капельки испаряются. «Сами видите, жара такая…»
                ***
     Ещё в семидесятые годы дело было, я только в Сибирь приехала. Всё мне в новинку было. Как-то вышла из заводской проходной и спешу на автобусную остановку. Вижу, люди смотрят не в ту сторону, откуда должен автобус появиться, а, напротив – в противоположную. И я туда посмотрела. Даже в груди похолодело от увиденного. Надвигалась большая чёрная туча. Тихо, крадучись подползала. А потом, как полоснула по чёрному телу молния, гром и вовсе нас ошеломил. Автобус подъехал, двери открылись, а никто даже не оглянулся. Тогда водитель просигналил. Люди словно очнулись и стали спешно заполнять салон, разговаривали приглушенными голосами и всё в окна поглядывали. Только отъехали и началось… Такой град молотил по крыше и стёклам автобуса, что люди отворачивались от окон, боясь, сто стёкла могут не выдержать удара. Ехали медленно, а выехав на дорогу, которая проходила по дамбе вокруг озера, и вовсе остановились. Впереди стояла вереница машин. Ждали, когда закончится этакое светопреставление. Правду говорю: страшно было. Обочины враз побелели.
     Постепенно град утихомирился, и за окнами  только свирепствовал проливной дождь. Моё окно было со стороны озера. Мне казалось, что именно над озером кружилась адская карусель. Сражались между собой небесные и земные воды. В салоне плакали дети, а их мамаши прижимали малышей к себе и упрашивали не смотреть в окно. Кое-кто открыл зонтик. Автобусная крыша не выдерживала такого погодного испытания, в иных местах ручьём лилась вода. В салоне битком народу, увернуться некуда.
     В какой-то момент - стало тихо, только слышно было, как всё ещё с крыши покапывала вода. Дождь резко прекратился, словно кто-то вверху краник перекрыл. Все облегчённо выдохнули. Качнулся автобус, поехали, а нам казалось, что плывём по залитой водой дороге. Въехали в город и тут оказалось, что в городе града не было. Улицы были похожи на реки в полноводье, но мы и тому были рады, что на газонах не было снега.
      Я вышла на своей остановке, возле «Аквариума», и тут же поёжилась. Было холодно. Моё платье с кроткими рукавами, с правой стороны, от плеч до самого низу мокрое от воды в протекаемом автобусе, прилипло к телу. Выглядела я нелепо, но, оглянувшись, поняла, другие горожане выглядели не лучшим образом. Пока я пыталась обойти глубокие лужи, выглянуло солнце. Многие прохожие остановились и с восторгом стали смотреть на двойную, очень яркую радугу. Радуга, которая побольше, прятала оба своих конца за домами. Та, что поменьше, только полукругом взметнулась в небо одним концом. Словно говорила людям: «Жизнь продолжается! Летний дождь всему миру обновление!..»
                ***
     В жаркий полдень люблю посидеть в своём саду, в тенёчке, под раскидистой рябиной, у крыльца, за маленьким столиком, с карандашом  и блокнотом в руках. Не столько пишу, сколько размышляю над самыми неожиданно подвернувшимися темами.
     Однажды, сняла с себя очки, положила их на столик, и засмотревшись в просветы между веток на проплывающие белесые облака, забылась. Вспомнила детскую мечту: путешествовать лёжа на мягкой перине облака. И так мне сладко мечталось, что не заметила, как красивая бабочка заинтересовалась моими очками. Когда я перевела на неё взгляд, то оказалось, что и у меня тоже есть некие интересные предметы, а я ими каждый день пользуюсь и… недооцениваю.
     Бабочка изучала мои очки, а я бабочку. Уж она-то, красавица нашего короткого лета, то перед очками пройдётся, то заглянет в них, как в окна, то по дужке пройдётся, то постоит усиками шевеля. Ей и невдомёк, что сквозь увеличительные стёкла я рассматриваю каждую прожилку на её крылышках. А какие яркие краски ей природа подарила!..
     Земляная пчёлка тоже решила последовать её примеру, но очень скоро поняла, что этот предмет несъедобный и не стоит ему уделять много времени. Улетела.
     Бабочка тоже улетела, но только после того, как между листочков рябины проник солнечный лучик и лёг на мой столик. Пройдя сквозь стекло очков, он собрался в пучок и, видимо, своим горячим прикосновением расстроил праздную красавицу. Она сперва попятилась назад, а потом взлетела и ещё некоторое время кружила над этим опасным предметом, моими очками.

                ***


Рецензии
Вспомнилась басня" Мартышка и очки" Крылова. Похоже. Только душевнее и красивее!
А радугу почему-то так редко приходится видеть... Или невнимательными стали?
Да, остановиться, оглянуться - вот ,что надо чаще делать. А ещё лучше -посидеть
под рябинкой в своём саду, как Вы, Анна! С наступающим Новым Годом Вас! Здоровья и радости всем!

Валентина Марцафей   30.12.2016 21:02     Заявить о нарушении
Не знаю, может быть в силу возраста, я больше обращаю внимание на приятные мелочи, радуюсь малому и благодарю Бога за это.
Дорогая Валентина, от всей души желаю Вам в Новом году всего самого хорошего!
Как говорится: с петухами вставать и побольше успевать!
С уважением,

Анна Боднарук   31.12.2016 06:09   Заявить о нарушении