Дед Мороз Return

               

Помню, мне было три года. 31 декабря. Родители нарядили елку и обещают подарок от деда Мороза. Я очень хочу подарок, но еще я волнуюсь. Как Дед Мороз принесет мне подарок, если все двери заперты?
     - Не боись! – отвечает папа и дает мне подзатыльник. – Он через трубу приходит…
    Мне не верится. Я его видел на открытках. Он толстый, а дымоход у нас узкий. Но если взрослые так говорят…
    На следующий день я нахожу под елочкой подарок. Пистолет. И барабан. С трудом засовывая в барабан пистолет, я вспоминаю, как в начале первого ночи мне слышался в трубе какой-то шорох…
    Пять лет. Хороший возраст. Мы переехали из старого дома в квартиру, а скоро Новый год. Мне не сидится на месте.
     - Мама, – спрашиваю я, – а как дед Мороз к нам придет, если у нас в квартире трубы нет?
    - Не боись, – отвечает за маму папа и дает мне под зад коленкой, – мы откроем форточку!
    Я с недоверием рассматриваю форточку. По-моему, она ничуть не шире трубы. Хотя…
    И вновь не обманул дед Мороз. У меня новый конструктор. Собирая из разноцветных кубиков президиум Политбюро, я размышляю о пропускной способности форточки и о том, что, следуя такой логике – в мышиную нору вполне может залезть слон. Но сейчас у меня другая проблема. Членов Политбюро так много, а кубиков так мало…
    Прошло много лет. Я перестал верить в деда Мороза, а дед Мороз, судя по всему, перестал верить в меня. Во всяком случае, подарков от него я больше не получал, но вот однажды…
   … В полпятого утра меня разбудил страшный грохот. Выскочив, в чем был, в коридор я узрел такое: На полу среди обломков входной двери сидел невообразимо толстый бородатый старик в красном колпаке и в такого же цвета халате. В руках он держал изрядно помятую коробку.
     - Ты мне письмо писал? – сердито спросил он.
     - Нет, – ошеломленно ответил я. – А вы, собственно…
     - Как не писал! – закричал старик. – А новый ноутбук кто хотел? Вот: – у меня все записано! – незваный гость достал из кармана конверт и, со скрипом, поднявшись на ноги, прочел: - «Дорогой дедушка Мороз – подари мне ноутбук «Apple», а не то… Мой адрес – ул. Пестеля 9, кв 44.». - На, получай!
     - Ага! – сказал я, принимая подарок. –  Вы – дед Мороз. Конечно, конечно,… что же вы стоите…
    Проводив старика на кухню, я налил ему чаю и, вспомнив папины уроки, дернул его за бороду, чтобы убедится – не фальшивая ли…
     - А скажите, - строго спросил я – что это Вы хорошим людям двери ломаете? Ноутбук – ноутбуком, а ремонт? Вы, мне помнится, в трубу должны лазить. Или, на худой конец – в форточку.
     - Какая форточка? – закричал старик – Глупые людишки! Вы знаете, чего мне ваши прихоти исполнять стоит? Мне ведь по традиции с каждой елочки конфетку, или, на худой конец – печенье съесть положено. В качестве благодарности за доставку, так сказать. А вас – миллионы!
    Дед Мороз отхлебнул чаю и пригорюнился.
     - Я, - горько продолжал он, – когда начинаю работу – еще худой. И в трубу залезть – не проблема, хотя и грязно там. (Какой идиот это выдумал – не знаю). Потом – в форточку. Потом – через некоторое время – в окно. А они тоже узкие. И не все вспоминают, что дедушка придет…
     - Ну, да… - поддакнул я, вспомнив, как в прошлом году мои знакомые после праздников меняли стекла.
     - А к тебе, – напоследок заглянул, – сказал толстый дед, – и конфет ты мне не предлагай. Меня уже от них тошнит. Теперь. Весь. Год. Ничего. Есть. Не буду.
     - Как это? – удивился я, – Целый год?
     - Да! – закричал сказочный персонаж, – Да! За счет жировой прослойки живем. Как медведи в спячке. Смешно?
     - Нет, – искренне ответил я, – совсем не смешно. Даже грустно. Вам пора.
 Выпроводив старика за то, что еще недавно называлось дверью, я немного постоял, размышляя, правильно ли я сделал, не сказав деду Морозу, что у меня сорок пятая, а не сорок четвертая квартира. А, в общем – какая разница! Главное – я опять верю в сказки!

      


Рецензии