Волшебный Дом

               
                (сказка для детей)               
                (и новогодняя сказка)

Действующие лица

Детвора:
Быстрый    
Пятёрка      
Сильный (всегда с гантелями, со штангами и гирями, но очень уж медлительный)
Музыкант (всегда с гитарой и с наушниками)
Звезда (девочка, привыкшая к обожанию, певица)
Мальчик.

Ожившие вещи:
Зеркало, часы, комнатное дерево, шкаф, диван и прочие предметы интерьера, способные двигаться самостоятельно.

Сказочные персонажи:
Каргабыр (злой колдун)
Свита Каргабыра
Дед Мороз (даже если на улице лето)
Аниматоры...


                ДЕЙСТВИЕ 1

На сцене старинный, загадочный дом.
К дому сходятся дети. В руках у них пригласительные билеты.
Каждый появляется под свою характерную музыку.
Все норовят влезть без очереди, хвастают своими желаниями и задаются.


                ДЕЙСТВИЕ 1 Явление 1

БЫСТРЫЙ  Эта, где эта? А? Эта, что эта? А?  Ул. Чудесная,  переулок  Сказочный, Дом Чудес и Волшебных Сюрпризов.  Эта этот, вот, что ли?  По адресу эта тут. Эта, что ли тут? Здесь? Ты смотри-ка – в центре города, а сразу не найдёшь! Какой-то весь старенький, странненький, кособоконький.  Он,  как будь-то заколдованный какой-то! Очень таинственно и загадочно! (оглядывается) Хорошо, что я быстрый такой! Хорошо, что я первый пришёл! Все лучшие желания  мне достанутся! Интересно, а  как тут входить? (пытается заглянуть в окна и щели, отходит за дом и даже встаёт на колени)

                ДЕЙСТВИЕ 1  Явление 2

ПЯТЁРКА  Так, так, так. Дом две тысячи двести тридцать восемь по Чудесной улице и четыреста шестьдесят один по переулку Сказок, конечно, должен находиться где-то здесь – слегка на западе от центра и чуть южнее северо-востока. А, впрочем, надо уточнить, как следует, вот, хотя бы у этого мальчика. Мальчик! Стойте,  как следует! Остановитесь! Я хочу уточнить у Вас, мальчик. Ведь, это здесь дом чудес? Таинственный волшебный и загадочный?

БЫСТРЫЙ  А Вас, что, тоже пригласили? А я уже несколько раз обежал вокруг дома, только он почему-то закрыт и закрыт! А Вы тоже хотите желания свои исполнить? Только я уже тут первый! Меня зовут Быстрый, но на самом деле я ещё быстрее и поэтому все желания исполнять сначала  будут мне, а потом уже,  как уже там захотите!

ПЯТЁРКА   Не знаю. Не знаю. Когда я пришла, я Вас тут ещё не видела! По этому я буду первая, а ты второй! Меня, ведь, не проведёшь! Я математику очень люблю! Недаром все меня Пятёрочкой зовут!

БЫСТРЫЙ  Как это ты первая? Как это ты первая? Как это так? Это я самый первый! Потому что я очень быстрый!  Я бежал-бежал сюда и прибежал сюда, когда здесь ещё не было никого!

ПЯТЁРКА  А я тебя не видела!

БЫСТРЫЙ   А я (задыхается без слов) всё равно первый был!

ПЯТЁРКА   Ну, ладно! Ладно! Давай посчитаемся. Кто ответит, тот и первый! Зря,  что ли меня  Пятёркой зовут? Пятёрка – звучит очень гордо! Я люблю арифметику, физику, математику – там везде надо много считать, а я считаю лучше всех! Вот, скажем, сколько будет дважды два?

БЫСТРЫЙ   А это, ну-ка, ну-ка, ну-ка, эта, эта… Вот, вот, вот…

ПЯТЁРКА   А, вот, и не знаешь!

БЫСТРЫЙ   Эта,  как эта? Как эта? Пятнадцать!

ПЯТЁРКА   А, вот, и не правильно! Давай-ка,  спросим у ребят? Скажите, дети, сколько будет дважды два? 

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА   Четыре.

ПЯТЁРКА   Вот, видишь? Значит я первая!

БЫСТРЫЙ   Эта, эта, эта, эта как? Как, как, как, как эта? Эта, эта как?  А! Эта не правильно!  Дети, скажите, кто первый пришёл!?

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА   Он! Он! Ты! Ты!

БЫСТРЫЙ    Вот, видишь!?

               
                ДЕЙСТВИЕ 1  Явление 3

СИЛЬНЫЙ  (говорит по телефону, делая упражнения)  Да, мама. Да, мама. Да, ты чё, мама? Да, всё нормально, мама! Ну, пока. Скажите, пожалуйста, где у нас тут фитнес-клуб? Ой, то есть, этот – спортзал? То есть, ой, этот, как его? (смотрит в приглашение)

БЫСТРЫЙ   А ты не можешь поскорее всё сказать, а то нам очень некогда!?

СИЛЬНЫЙ   Где тут у вас Волшебный Дом для исполнения желаний?

ПЯТЁРКА и БЫСТРЫЙ  (разом)А ты кто такой?

СИЛЬНЫЙ   Вы, что не видите? Я – Сильный! Знаете, какой я сильный!? Во! Смотрите! (демонстрирует свои  сгибатели) Меня сам Великий Волшебник позвал! Вот, смотрите – по почте пришло приглашение! Дак, я тоже хочу, чтобы мне тут исполнили!

ПЯТЁРКА   Ну, тогда это здесь. У нас. Только ты уже третий по счёту! Мы тут уже дакно-давно стоим!

БЫСТРЫЙ   Ты вставай, давай скорее в очередь! А то не успеешь, и  опять будет неразбериха!

СИЛЬНЫЙ   Вы смотрите! А то я, знаете, какой сильный!?


                ДЕЙСТВИЕ 1  Явление 4

МУЗЫКАНТ (Появляется в наушниках с такой мощной музыкальной поддержкой, что все дрыгаются в его ритме. Из-за наушников почти кричит)   Здорово, фанаты! Не подскажете крутому музыканту, где тут эта – филармония? Или, как там его – Дом Юмора? Ну, этот – дын-дын-дын (движения рукой по гитаре) – Дом Тусовок с чудесами!?  Там, говорят, сегодня будет дискотека! Короче, там сегодня будут дын-дын-дын мои желания исполнять! Дын-дын-дын…

СИЛЬНЫЙ   Знаешь что, Музыкант!

БЫСТРЫЙ   Ты эта…  Что, ты эта тут?  Что, ты шустрый такой?  Лезешь тут, а здесь у нас очередь!

СИЛЬНЫЙ   Все – желания исполнять…

ПЯТЁРКА   И совсем не все желания! А только одно!

ВСЕ (галдят разом)    Как одно!? Как одно!?

ПЯТЁРКА   Вы приглашения свои читали? Что там написано? Вы видели, что там написано?  (все смотрят в свои приглашения) Вот, смотрите: (читает) «Дорогая и милая девочка!»…

МУЗЫКАНТ   Что!? Какая девочка!? У меня тут написано: «Мой дорогой дружочек, приходи в Новогоднюю ночь в Таинственный Волшебный Дом  и  я задаром исполню любое твоё самое нестерпимое желание!  Подпись: Очень Добрый волшебник Кар… Гар… Гыр… Неразборчиво.

ПЯТЁРКА   (смотрит его пригласительный билет)   Странно! У меня так написано – девочка! Ах, да! Ты, ведь, мальчик! Это, впрочем, не важно. Смотри, что написано! «Исполню любое желание» - это значит, что любое, но только одно! Иначе было бы написано – любые твои желания!

СИЛЬНЫЙ   Какая ты... Я подумал, что только чьё-нибудь совсем одно желание! Я испугался!

МУЗЫКАНТ   Во-во! А у меня самое лучшее желание, поэтому я буду первый!

ПЯТЁРКА   Как это самое лучшее?

БЫСТРЫЙ   Как это первый?

СИЛЬНЫЙ   Как это…

Всеобщий галдёж,  в котором в основном слышны слова: «Лучший», «первый», «это я!»... 

               
                ДЕЙСТВИЕ 1  Явление 5

ЗВЕЗДА  (Неспеша и с достоинством появляется, останавливается и ждёт, пока на неё не обратят внимание все. В тишине всеобщего внимания она становится в театральную позу, замирает и только после этого без аккомпанимента поёт)

                До свиданья,
                Мой любимый город.
                Я почти попала
                В хроники твои.
                Ожиданье –
                Самый …

(сбивается, но, зная, что её внимательно слушают, очень спокойно начинает снова...)

Музыкант аплодирует ей, но на него все смотрят.

ЗВЕЗДА  (поёт)
                … Примадонна…

(Но ситуация идеально повторяется)

ЗВЕЗДА  (спокойно меняет позу и, делая руками красивые движения, медленно и певуче читает стихи)
      
                Я вся такая – растакая
                Мне равных нету далеко ((все смотрят далеко...))
                Стихи и песни сочиняю
                И исполняю их легко.

(Все ожесточённо аплодируют, но Звезда равнодушно к овации и без поклона просто встает в очереди первой)

ПЯТЁРКА  (в тишине)   Это, кто это? Что такое?
(встаёт первой, но каждый, сказав свою реплику, становится первым)

БЫСТРЫЙ   Это, как это? Что это? 

СИЛЬНЫЙ   Эта… Эта…

МУЗЫКАНТ   Вы что, не знаете? Во дают! Да, это же звезда! Она и поэтесса и певица! Слышали такие песни?
                До свиданья,
                Мой любимый город,
                Я вся такая – растакая...
                Мне равных нету далеко
                Стихи и песни сочиняю
                Примадонна...
(становится первым)

ПЯТЁРКА   Ну и что? Подумаешь, звезда! Я тоже так могу! (передразнивает её)

                Я – звезда!
                И свет мой ярче всех сияет,
                Но от него все слепнут
                И потому совсем не видят!

А сколько будет пятью пять!?

ЗВЕЗДА   А двадцать пять! Что? Съела?

ПЯТЁРКА   А! Ты, наверное, это уже знала! Это случайность! А сколько будет трижды три?

ЗВЕЗДА   Трижды три? Трижды три? А трижды три – это девять!

ПЯТЁРКА   А... А всё равно я лучше всех считаю!

СИЛЬНЫЙ  (очень громко)   А я - самый сильный!               

БЫСТРЫЙ   А я самый быстрый!

МУЗЫКАНТ и ЗВЕЗДА (разом)   А я – самый(ая)-самый(ая)!
          (и через паузу вновь то же самое разом)

СИЛЬНЫЙ   У меня гири! Ни у кого нет таких гирь!  Это штанга – её поднимают только самые сильные люди планеты! А гирями накачивают силу в мышцы! Видите, какие у меня мышцы? Я вот, так…

ЗВЕЗДА   А у меня навороченный телефон!

ВСЕ (разом достав телефоны)   Нашла, чем удивить!

МУЗЫКАНТ   Вы видели мою гитару? Это самая лучшая в мире гитара! Дын-дын-дын! Я попрошу волшебника в Волшебном Доме, что бы он сделал меня самым известным музыкантом в мире!

ЗВЕЗДА   Уже занято! Я буду самая известная! Меня итак уже все знают!

ПЯТЁРКА   Ну, вот, уж нет! Я буду самая известная! Это мне волшебник исполнит самое заветное моё желание! Я итак уже умею умножать сто на сто! А, когда он мне исполнит, я начну перемножать не только тысячу на тысячу, а даже столько, сколько в жизни не бывает! Вы даже цифр таких не знаете! Про гексамегамиллиард слыхали? А про гигантосикстамегасикстильон не знаете? Вот, сколько будет сто на сто? Ну, что притихли?

МУЗЫКАНТ (демонстративно запевает, и все  подхватывают)
 
МУЗЫКАНТ                Дын-дын-дын
                Я буду самый громкий!
БЫСТРЫЙ                Я буду самый быстрый!
ПЯТЁРКА                Я буду самой умной!
СИЛЬНЫЙ                А я – сильнее всех!
ЗВЕЗДА                Я буду самой-самой!
ПЯТЁРКА                Я буду самой-самой!
БЫСТРЫЙ и МУЗЫКАНТ         Я буду самый-самый!
СИЛЬНЫЙ                А я – самее всех!

Припев  (все разом)                Только Я! Только Я!
                Лучшим буду только Я!   
                Только Я! Только Я!
                Лучшим буду только Я!

 (- // -)                Волшебник знал заранее
                Волшебник знал заранее
                Волшебник знал заранее,
                Что мы к нему придём.
                Исполнит мне желание
                Исполнит мне желание
                Исполнит мне желание
                Волшебный этот дом!
               
                (припев)
      
                Я буду самый первый!
                Я буду самый первый!
                Я буду самый первый!
                А я первее всех!
                Я буду всех счастливей!
                Я буду всех счастливей!
                Я буду всех счастливей!
                А я счастливей всех!

                (припев)         


                ДЕЙСТВИЕ 1  Явление 6

Как только начали петь, появился МАЛЬЧИК, но на него обратили внимание только на самом последнем припеве.

                (пауза)

МУЗЫКАНТ   Ты кто?

МАЛЬЧИК   Я – Мальчик. Здравствуйте! (зрителям) Здравствуйте, дети!

ПЯТЁРКА   А что тебе здесь надо, Мальчик?

МАЛЬЧИК   Я шёл мимо, услышал Вашу песенку про исполнение желаний,  и мне тоже очень захотелось войти в этот таинственный, сказочный Дом! Пожалуйста, возьмите и меня с собой!

ПЯТЁРКА   Ну, вот, ещё!

СИЛЬНЫЙ   У тебя что, тоже есть желание?

МАЛЬЧИК   Да. У меня есть желания.

ПЯТЁРКА   Уж не хочешь ли ты стать умным?

МАЛЬЧИК   Конечно, мне не помешает.

ПЯТЁРКА   Ещё чего!? Кто ты такой?

БЫСТРЫЙ   А быстрым ты не хочешь стать?

МАЛЬЧИК   Быстрым тоже хорошо!

БЫСТРЫЙ   Вон, чего захотел! Шустрый какой!

СИЛЬНЫЙ   Ты, что же, сильным тоже хочешь быть?

МАЛЬЧИК   Хочу.

СИЛЬНЫЙ   Ого! Смотрите на него! Он хочет сильным сделаться! Вот это наглость! Тоже мне  Трансформер!

ЗВЕЗДА   А приглашение у Вас имеется?

МАЛЬЧИК   Приглашение? Какое приглашение?

ВСЕ   А, вот, такое!

МАЛЬЧИК   Можно посмотреть?

ЗВЕЗДА   Ещё чего!

МАЛЬЧИК   Нет. Приглашения у меня нет.

ВСЕ   Что? У него приглашения нет!

МУЗЫКАНТ   А что тогда есть у тебя?

МАЛЬЧИК   Не знаю. Ничего такого нет.

ЗВЕЗДА   И даже телефона нет?

МАЛЬЧИК   Нет. Телефона нет.

МУЗЫКАНТ   Ну, ты герой! У него ничего нет! Да, ты, давай, иди отсюда!

ВСЕ   Давай иди отсюда! Понял? Неизвестно кто! Ещё с нами в Дом захотел! Желания ему исполнять! Иди отсюда!

ПЯТЁРКА   Ты, Сильный, привяжи его! А то ещё увяжется за нами! Желаниев итак вобрез!

(Сильный и Музыкант связывают Мальчика в сторонке цепью, которую дал Музыкант, а все остальные одобрительно поддакивают)

МУЗЫКАНТ   А ну-ка! Постой-ка, дружок, не спеши! Вот, так и вот, так!

МАЛЬЧИК   Что вы делаете? Так делать нельзя!

МУЗЫКАНТ   Да, мы с тобой играем! Это такая игра! Как будь-то, ты попал в плен, но не сдаёшься!

(После этого происходит галдёж по поводу, кто первый – звучат фразы «Ты занял моё место!», «Ты, кажется, тут не стоял!». Музыкант и Сильный, оставив Мальчика, примыкают к спорящим)

ЗВЕЗДА   А что, если этот Таинственный Дом заколдует нас как-нибудь страшно? Что-то очень уж он мне не нравится!

СИЛЬНЫЙ   Да, я его знаешь тогда, что? Я тогда знаешь, как его сделаю!? Так, вот! Так, вот! И вот, так, вот!

БЫСТРЫЙ   А мы убежим!

ПЯТЁРКА   Что вы говорите? О чём вы? Это неразумно!

МУЗЫКАНТ   Тихо! Тихо! Что это!?


                ДЕЙСТВИЕ  2   

Звук цепей и хода шестерён, бой часов, загадочная музыка, эффекты света.
Дом разъезжается. Все пятятся.
В центре дома камин с трепетом пламени. Слева – диван, часы, справа – шкаф…
Все и всё замирает.
Пламя в камине опадает – гаснет.


                ДЕЙСТВИЕ  2   Явление 1

После паузы все переводят дыхание – «Ух!», «О!», «А!».
Все бродят по Дому и рассматривают вещи.

ПЯТЁРКА   Какие старинные вещи! (перечисляет их)  И даже паутина! Наверное, этому дому сто двадцать пять тысяч лет? Какие странные часы! Они стоят!

ЗВЕЗДА   Смотрите – зеркало! Какое-то оно невзрачное! Вот, у меня есть зеркало! Вот, это зеркало, так зеркало – на ножках, в золотой оправе, дорогое!

БЫСТРЫЙ (заглядывая в шкаф)  Какой-то шкаф дрянной!  Какая-то в нём книга! (смотрит книгу, бросает её)

СИЛЬНЫЙ   Пока есть время, надо силу подкачать! (не интересуясь более ничем, делает упражнения со своим железом)

МУЗЫКАНТ  (поёт)               
                Дын-дын-дын               
                Какой-то старый дом...
                Дын-дын-дын
                И больше ничего!
                Дын-дын-дын
                Какая ерунда!... 

ПЯТЁРКА (трогает стрелки часов)  Часы стоят.  Их надо завести!


                ДЕЙСТВИЕ  2   Явление 2

Вдруг звучит музыка.
Все вещи оживают, исполняют песню и танцуют, а дети пятятся и грудятся встороне.

                (Песня Волшебного Дома)

                Лишь только наступает
                Повсюду Новый год,
                Дом этот оживает
                И целый час живёт.
               
                Припев:      Бом! Бом! Бом!
                Волшебный старый Дом!
                Бом! Бом! Бом!
                Таинственный наш Дом! 

                Все вещи оживают
                И двигаться хотят
                Они о многом знают
                И даже говорят.
                (припев)

                Загадочную тайну
                Хранит в себе наш Дом,
                Но, кто её узнает
                Тот остаётся в нём! 
                (припев 2 раза)


ЧАСЫ ЗЕРКАЛУ   Ах, как долго мы дремали! Пролетел целый год! Интересно, что произошло за это время? Наверное, старый злодей… (закрывают себе рот)

ЗЕРКАЛО ЧАСАМ   Только бы он не услышал! Ато превратит нас навсегда в обычный камень! Как тогда будем двигаться и говорить? И книгу тогда никому не поднять! А без книги нас никто не расколдует!

ЧАСЫ ЗЕРКАЛУ   Говорят, что ему в детстве не разрешали приходить на праздники и исполнять свои желания! От этого он стал таким ужасным! (испуганно) Кто тут?

ПЯТЁРКА   А мы пришли по приглашению за исполнением желаний!

ВСЕ ДЕТИ (робко наперебой)   Да. Мы по приглашению. Нам сказали, что здесь нам исполнят желание!

ЧАСЫ   Так, вы уже здесь? (озираясь, очень громко декламируют торжественно-утробным голосом) 

                Ах! Кто пришёл к нам в этот час?
                Мы очень рады видеть Вас!
                (тревожно) Уходите отсюда!
                Для Вас, друзья и господа,
                Здесь приготовлены всегда
                И чудеса и колдовство –
                Различных видов волшебство –
                Загадки, игры, развлеченье,
                Сюрпризы, шутки, угощенье!

ЗЕРКАЛО (тревожно)   Вы, что? Не слышали? Убирайтесь!

ЧАСЫ (продолжая)               
                Торты и сладости и сласти,
                Призы, награды всякой масти!
                Всех удовольствий и не счесть
                И даже супер чудо есть  -
                Это свершение желаний!

(и тут же тревожно) Убегайте, пока не случилась беда!   

МАЛЬЧИК (тихо плачет за порогом дома)

ЧАСЫ   Кто это плачет за порогом? Его обидели? Ах, разве можно обижать друзей?

БЫСТРЫЙ   А он нам не друг!

ЧАСЫ и ЗЕРКАЛО   А кто он вам?

ЗВЕЗДА   А неизвестно кто! Вот, привязался и не отстаёт!

ПЯТЁРКА   У нас есть приглашения, а у него ничего нет!

МУЗЫКАНТ   Хочет, что бы ему тоже желания исполнили!

СИЛЬНЫЙ   Пускай уходит!

ЧАСЫ   Ах, как не хорошо!... А если вас услышит злой волшебник?


                ДЕЙСТВИЕ  2    Явление 3

Звучит странная страшная музыка, меняется, мигает свет и неизвестно из каких щелей появляется Каргабыр. Возможно, он выбежал во время полного затемнения. Все предметы шевелились, но, когда появился колдун, они замерли. Немая сцена. Пауза.

КАРГАБЫР   Здравствуйте, детишечки! Мои славные, мои милые ребятишечки – девчушечки и мальчишечки! Вы пришли ко мне весёленькие? Пришли сюда бодренькие? Прибежали чистенькие? Прибежали тёпленькие? Волновались, наверное, в ожидании? Ну, когда же, - думали, - Ну, когда он появится? Ну, когда все желания наши сбудутся? А уж я-то, как вас ждал! Все глаза свои выглядел! Все мечты свои вымечтал! Всё своё нетерпение перевынетерпел!
(вполне возможно, что здесь Каргабыр знакомит героев и зрителей со своим гостем – предлагает им эстрадно-колдовской номер фокусника, которого потом выпроваживает)

БЫСТРЫЙ   Дядя, дядя! А Вы - это кто?

 КАРГАБЫР   Это, кто такой невоспитанный, беспокоит меня своими вопросами? Ах, это мальчик по прозвищу Быстрый! Хе-хе-хе. Знаю, знаю! Всех прекрасно знаю! Ну, так что же, позвольте представиться? Это я – ваш единственный добрый волшебник! И зовут меня Каргабыр. Это я пригласил вас сюда, чтобы сделать счастливыми и вечными, как все эти домашние предметы или вещи!

(Каргабыр проводит экскурсию по Дому.  Дети следуют за ним в ритме, как под гипнозом.  Вещи, при упоминании о себе, издают печальные звуки)

КАРГАБЫР
                Вот, это, видите? Камин.
                Стоит спокойно, как пингвин.
                Уж больно пламенный он был!
                Теперь немного поостыл. 
                (Камин пышкает, Каргабыр смеётся)
               
                Вот этот симпатичный шкаф
                Был неуклюжим, как жираф.
                Он стать обычным захотел
                Пришёл ко мне и тут осел.
                (скрип Шкафа и смех Каргабыра)   

                Вот этому хотелось быть и тем и тем и тем
                И стал он зеркалом – по сути дела – всем!
                И кем он раньше был, уже никто не знает
                Зато теперь он облик всякий принимает!
                (звук бьющегося стекла и смех Каргабыра)

                Вот, эти скромные цветы
                Были красивыми, как ты.
                (шорох сухих листьев)

                А этот праздничный диван
                Когда-то просто был Иван
                Теперь он не Иван Иваныч,
                А дорогой Диван Диваныч.
                (скрип пружин и смех Каргабыра)
               
                Один чудак любил поспать
                И непрерывно мог зевать
                Теперь смотрите, что с ним стало
                Какое чудо-покрывало!            
                ( пробегает покрывало)

                А эта чудо-простыня
                Просто осталась у меня.
                (показывает простыню и смеётся)

                Все эти паутины, тени
                Остались от ребячьей лени
                Тому, кто не хотел  учиться,
                Пришлось тут просто поселиться.
                (звук  дуновения  и  шевеление паутин) 

                Вот эти старые часы
                Уже не просят колбасы
                Они тут тыщу лет стоят –
                Встречают новеньких ребят.
                (Часы бомкают) 

                Все эти вещи в Дом пришли
                И счастье в нём своё нашли!
                Все что-нибудь хотели – вот и вся интрига!
         (В сторону:)    Но я всё не о том! Где эта старенькая книга?

МАЛЬЧИК (за порогом слушает и пытается развязать себя)

ЗВЕЗДА   Ой! Что-то мне очень страшно!

МУЗЫКАНТ (как пулемёт)   Да. Да. Да. Да. Да.
               
ВСЕ ДЕТИ (ёжатся, сутулятся и пыжатся)   Да. Да. Да. Да. Да.

СИЛЬНЫЙ   А я сперва подумал – это шутка!

КАРГАБЫР (околдовывая, поёт - начинает медленно и вкрадчиво что-то похожее на мотив песенки про Ёлочку...)

                Успокойтесь милые деточки мои!
                Не шумите славные добрые друзья!
                Берегите нервные клеточки свои –
                Вредить здоровьицу нельзя!

(и вдруг, врывается припев)        Я добрый, добрый, добрый
                Волшебник Каргабыр!
                И очень, очень скоро
                Я захвачу весь Мир!
                Я поглощаю души
                Доверчивых людей
                И скоро буду самый
                Великий Чародей!

(на припеве все прыгают, но в медленном темпе вновь замирают, как в игре «Море волнуется раз»)

                Не думайте вы о чужой судьбе
                Как-нибудь чужая-то беда сама пройдёт
                Переживайте только о себе
                И к вам помочь никто не подойдёт!

                (припев)

                А звучит-то, как красиво – Кар!  Га!  Бырррр!

(дети дрожат, но сойти с места не могут)


КАРГАБЫР   Я исполняю желания деток – я делаю их жизнь счастливой! И этим я питаюсь! Ну, что? Кто будет первым?

БЫСТРЫЙ   Ах! Как-то страшновато! Ах, я бы уже убежал, да что-то ноги не шевелятся... Как будь-то,  к земле приросли мои ноги!

СИЛЬНЫЙ   А я бы силой своей защитился, да, что-то руки не могу поднять!

ПЯТЁРКА   Я бы хитрость сейчас применила и как-нибудь всё просчитала, да, только я от страха ничего не понимаю!

ЗВЕЗДА   А я бы сейчас закричала, как Витас, да, что-то мой голос совсем пересох!

МУЗЫКАНТ   А мне просто сделалось худо!  Ох, как-то мне не по себе!

КАРГАБЫР   Ну, что же вы хотите? Знаю! Знаю! Ваша охота вам пуще неволи! (говорит с тем, кто оказался ближе)  Ты, Сильный, хочешь быть ещё сильней и самым сильным! И даже сильнее меня! Это так?

СИЛЬНЫЙ   Да. Да. Да. Да. Да.

КАРГАБЫР   Сейчас ты станешь сильным и могучим – сильней тебя не будет никого! Ты силою своей весь мир перевернёшь! Замри и слушай! (все замирают, он делает пасы руками под музыку)  Ты знай, малыш: желание – сокровище твоё! Его я увеличу в тыщу раз! Ну, а пока оно моё! (незаметно вынимает конфетти, которое, осыпаясь, играет в лучах света, и кладёт его в свой мешок)

СИЛЬНЫЙ  (выдыхая жалкий звук, оседает)

КАРГАБЫР   Пятёрка наша любит счёт – делить и умножать готова день и ночь! Мне это даже очень подойдёт! Я ей всегда готов помочь!

ПЯТЁРКА   А это не больно?

КАРГАБЫР   Не бойся, деточка! Желание твоё я  увеличу в тыщу раз! Ну, а пока оно моё!

ПЯТЁРКА (оседает)

КАРГАБЫР   Звезда не равнодушна к славе и не заставит долго ждать – за исполнение тщеславного желания готова душу мне отдать!

ЗВЕЗДА (трепещет)

БЫСТРЫЙ   А почему они без очереди? Дядя Каргабыр,  я первый сюда прибежал! Мне обидно!

КАРГАБЫР   Да, ты не быстрый! Ты – нетерпеливый! Ну, ладно! Ладно! Не волнуйтесь! Я всех вас разом обслужу! Музыкант, Звезда и Быстрый, желанья ваши увеличу в тыщи раз и забираю их у вас сейчас! (Под музыку делает пасы, конфети кладёт в мешок,  и все со стоном оседают)

МАЛЬЧИК   Что он делает!? Ах, мне бы как-то развязаться!

(Звучит разряд музыки и бой часов. Каргабыр исполняет «танец радости», и все синхронно двигаются вслед ему)

КАРГАБЫР (исполнив танец)   Вот и сбылись мои мечты! Я тыщи лет копил и отнимал желания детей, чтобы  владеть их силой самому! И, вот, последние недостающие желания! (потрясает мешком)  Я стал Могучим Властелином жизни! Ход времени прервётся и этот страшный, чудный Дом сейчас проглотит вас и весь ваш глупый мир погибнет! Обрушатся немые стены и рухнет ветхий потолок!

ВСЕ   Как нас проглотит? Как мир погибнет? А как же я!? А  желания!? Вы обещали мне желание исполнить!

КАРГАБЫР   Ха-ха-ха! Какие наивные дети! Я заманил вас сюда специально! Ведь, я же вам сказал, чем я питаюсь! Но вы меня не слушали! Вы слушали себя! Желанья ваши вас же ослепили! Ведь, вы хотите только то, что вы хотите! И вот вам результат – я вас перехотел! Теперь я Самый Первый! Теперь я Самый Сильный! Теперь я Самый Главный! Теперь я Самый-Самый! Ха-ха-ха-ха! Весь мир мне будет поклоняться!

ПЯТЁРКА   Нас обманули!

ВСЕ   Помогите! Помогите!

БЫСТРЫЙ   Но мы даже с места не можем сойти!

СИЛЬНЫЙ   Не можем двигаться и шевелиться!

ВСЕ   Помогите! Помогите!

КАРГАБЫР   Ха-ха! Никто вам не поможет! Все думают и помнят только о себе! И даже Великая Добрая Книга, которую я до сих пор так и не нашёл,  теперь не в силах вам помочь!

МАЛЬЧИК (отвязавшись, подбегает)   Я помогу!

КАРГАБЫР   А это ещё кто такой?

МАЛЬЧИК   Я просто мальчик! Исполните моё желание!

КАРГАБЫР   Какое ещё желание?

МАЛЬЧИК   Верните все, похищенные вами, их желания! А то я буду с вами драться!

КАРГАБЫР   Ха-ха! Какой смешной мальчишка! Твоё желание я не исполню! Теперь, когда я все недостающие желания набрал, мне лишние желанья не нужны! Я ход часов остановил! Я праздную триумф и больше мне не надо ничего! Хотел вас всех я в вещи превратить, но это тоже ни к чему уже – последние остались пять минут и вас не станет! Волшебный Дом вас всех и всё проглотит! Вы надоели мне! Я ухожу! (хохочет и исчезает под музыку и стробоскоп, как появился)

               
                ДЕЙСТВИЕ 3

Дети околдованы и неподвижны, но Мальчик может двигаться.

               
                ДЕЙСТВИЕ 3 Явление 1

ЗЕРКАЛО   Ох! Всё немеет, замирает, когда он появляется, и оживает всё, когда он исчезает!

ВСЕ   Помогите!

ЗЕРКАЛО   Кто это плачет? Что с вами сделал этот злой колдун?

МАЛЬЧИК   Вы видели, как Каргабыр околдовал детей? Но это полбеды! Нам надо что-то делать иначе этот дом проглотит всех, и мир обрушится! Но что же делать?

ЗЕРКАЛО   Тебе необходимо запустить часы! Это последний шанс! Нам надо отгадать загадки! Осталось только пять минут, а это значит – по одной загадке на минуту!

МАЛЬЧИК   А где эти загадки?

ЗЕРКАЛО   Они находятся в волшебной старой книге, которую искал злодей! Она лежит в шкафу!

МАЛЬЧИК (ищет в шкафу)   Её тут нет!

ЗЕРКАЛО   Она лежала там! Надо скорее её отыскать!

МАЛЬЧИК   Никто из вас не видел эту книгу, которая была в шкафу?

ВСЕ   Нет. Нет.  Нет.

МАЛЬЧИК (спрашивает зрителей, те что-то отвечают...)

БЫСТРЫЙ   Я, кажется, видел какую-то книгу. Она была в шкафу, но я  её,  куда-то бросил! Теперь от страха ничего не помню!

ВСЕ   Мальчик! Найди её! Мальчик, Найди!

МАЛЬЧИК (ищет)   Тут нет! Тут нет! Ребята, вы её не видели? – спрашивает он у зрителей.

(Зрители предлагают, где можно посмотреть)

МАЛЬЧИК (находит книгу)   Вот она! В ней что-то написано! Наверное, это загадки?

ЗЕРКАЛО   Их может прочесть только тот, кто способен быть добрым!

ПЯТЁРКА   А можно я попробую?

МАЛЬЧИК (подносит ей книгу, и потом каждому, кто будет читать)

ПЯТЁРКА (читает)   Предисловие. Эта Волшебная Добрая Книга поможет только тем, кто верит в добрые дела.

БЫСТРЫЙ   Пятёрка, что ты время тянешь? Давай быстрей читай загадки! Ведь, их ещё отгадывать придётся! Весь, мир, вот-вот,  обрушится! Читай скорей, читай!

ПЯТЁРКА
                Разгадать загадку, тайну,
                Мрак непонимания
                Людям всем всегда и всюду
                Помогают        (ЗНАНИЯ).

(МАЛЬЧИК и все повторяют загадку, пока её не отгадают зрители)
 
ПЯТЁРКА  (пробует, но не может оторвать ноги от пола, пробует читать следующую загадку, но у неё не получается)   Не получается! Я больше не могу!

ВСЕ   Что же делать?

МАЛЬЧИК   Скажи нам, Зеркало, что делать? Как следующую загадку прочитать?

ЗЕРКАЛО   Наверное, надо кому-то другому теперь прочитать? Я не знаю!

БЫСТРЫЙ   Дайте я! Дайте я!

МАЛЬЧИК (передаёт ему книгу)

БЫСТРЫЙ
                В жизни всякое бывает:
                Кто-то много понимает,
                Кто-то больше успевает.
                Но всё всегда получится
                У того, кто   (УЧИТСЯ)!

(после того, как зрители отгадали, с Быстрым происходит то же, что и с Пятёркой — он двигается, но не может оторвать ноги от пола)

СИЛЬНЫЙ   Дайте мне почитать!

(МАЛЬЧИК даёт ему книгу)

СИЛЬНЫЙ (очень медленно)
               
                Кто-то мышцы развивает…

БЫСТРЫЙ   Сильный, ты можешь быстрее читать!? Ведь, пропадём мы так с тобой!

СИЛЬНЫЙ   Да.

ВСЕ   Давай скорей! Осталось три минуты!

МУЗЫКАНТ   Дайте я! Дайте я!

(МАЛЬЧИК даёт книгу Музыканту)

МУЗЫКАНТ
                Кто-то мышцы развивает,
                И огромен, как Годзила,
                Но, но лишь в том, кто не сдается,
                Спрятана большая       (СИЛА)!

ЗВЕЗДА (после отгадывания)   Теперь дайте мне прочитать!

ВСЕ   Давай скорей! Давай скорей! Осталось две минуты!

ЗВЕЗДА
                Кто злодея не боится,
                Помогая слабым,
                И в опасности не трусит,
                Называют   (ХРАБРЫМ)!



                ДЕЙСТВИЕ 3 Явление 2

Музыка звучит, мигает свет и неожиданно появляется Каргабыр.

КАРГАБЫР   Кто назвал меня злодеем? Ах! Так, вот она, эта книга! Вы нашли её и читаете!? А ну-ка, дай её сюда! Такие книги вам нельзя читать! Сейчас я её уничтожу! (пугает Звезду)  А!

ЗВЕЗДА (вскрикнув, роняет книгу)

Каргабыр наклоняется, чтобы взять её, но Мальчик бросается вперёд и, выхватив книгу, бежит. Каргабыр пытается его поймать. Все кричат.  Переполох.

ВСЕ  (кричат)   Читай! Читай! Осталась минута!

КАРГАБЫР   Не смей! Не смей читать!

МАЛЬЧИК  (находу)   А что, смотреть, как ты колдуешь? (читает)

                Если дальняя дорога,
                Много трудностей вокруг,
                Кто в пути тебе поможет?
                Только самый верный (ДРУГ)!


                ДЕЙСТВИЕ 3 Явление 3

Тут часы бьют, всё мигает, шевелится, и Каргабыр исчезает. Раздаётся хлопок, и с потолка, словно снег, сыплют яркие конфетти.

Пауза.

Герои разом двигаются и разбегаются.

БЫСТРЫЙ   Я могу сойти с места! Я могу сойти с места! Я опять могу бегать!

СИЛЬНЫЙ   Чудо! Чудо! Я могу ходить и шевелиться!

ПЯТЁРКА   Мы спасены! Мы спасены!

ЗВЕЗДА   Ах, как приятно! Ах, как здорово! Какое это счастье! Спасибо тебе, Мальчик!

БЫСТРЫЙ   Хочешь, я научу тебя бегать?

СИЛЬНЫЙ   Может быть, тебе нужны гири? Я могу подарить тебе гири!

ПЯТЁРКА   А я могу с тобой бесплатно заниматься математикой и дополнительно по физике... После уроков!

МУЗЫКАНТ   Да, ты просто классный парнишка! Ура! Я даже сразу песню сочинил! Хорошую такую... Дын-дын-дын! (играет и поёт)

(Все поют «Хорошую песенку» и танцуют, и предметы и вещи в том числе)

                Какая это радость –
                На белом свете жить!
                Какое это счастье
                Когда есть с кем дружить!

                Припев:                Хорошо! Хорошо! Это очень хорошо!         
                Хорошо! Хорошо! Это очень хорошо!

                Злодею мы не дали
                Всем миром завладеть!
                От этого охота
                И танцевать и петь!
               
                (припев)


                Устроим шумный праздник!
                Устроим карнавал!
                Чтоб Дом Волшебный этот
                Вприсядку танцевал!

                (припев)   


                ДЕЙСТВИЕ 3  Явление 4

Танцуя в этом ритме, в Дом входит Дед Мороз (даже, если на удице лето)       

ДЕД   Что я вижу? Что это такое? Это что у вас за праздник? Неужели Новый год? Я, что, опять так сильно опоздал?

ПЯТЁРКА   Здравствуй, Дедушка Мороз!

ВСЕ   Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Дедушка Мороз!  (и все наперебой) Тут у нас такое было! Тут у нас такое случилось! Тут у нас такое дело!...

ДЕД   Знаю! Знаю! Злодей Каргабыр тут опять колдовал? Всё мечтает весь мир захватить и разрушить? Да, я заметил – вы тут сами справились!?

БЫСТРЫЙ (выскочив вперёд)   Да! Мы сами! Сами, Дедушка Мороз! Мы сами справились!

(ВСЕ смотрят на Быстрого)

БЫСТРЫЙ (смущается и показывает на Мальчика)   Вообще-то это он.

ВСЕ   Да! Да! Это он! Это он!

ДЕД   А, как зовут тебя, малыш?

МАЛЬЧИК   Я (имя артиста) Но на моём месте мог оказаться любой мальчик.

ДЕД   Пусть все зовут тебя отныне – Храбрый!  Ты оказался добрым, смелым и эти дружные аплодисменты для тебя!

(ВСЕ и зрители аплодируют)

МУЗЫКАНТ   Дед, а Дед, а как же там наши желания?

ВСЕ   Да! Как же наши желания? Ведь, мы мечтаем о хорошем!

ДЕД   Дорогие дети! Хорошие желания всегда сбываются! Но только не надо сидеть сложа руки! А надо каждый день учиться, стараться, стремиться, трудиться... И все желания исполнятся. Ты, Сильный, будешь сильным. Ты, Быстрый, будешь быстрым. Пятёрка станет умницей. Звезда – звездой экрана. А Музыкант напишет много музыки. Ведь вы уже сегодня кое-что сумели сделать сами! А мы поможем тем, кто сам пока ещё не может. Давайте, превратим наш дом в сияющий дворец! Пусть будет в нём всегда уютно и тепло! Силою Доброю Деда Мороза, силою Доброй-Могучей пусть обновляется наш старый Дом! Пусть оживают в нём все добрые дела и вещи!

(Под музыку и «Хорошую песенку» все танцуют, стены облазят - становятся чистыми, и последний куплет в этой песне такой:)

                Загадочную тайну
                Хранил в себе наш Дом,
                Но мы её открыли
                И весело поём:

                (припев)

ДЕД   А теперь, друзья мои, я приглашаю всех на карнавал, где будем петь, играть и веселиться!
И всем, кто весел, я всегда и чрезвычайно рад!


02.10.2007. Одуй


               


Рецензии
Интересно, но слишком сложно в построении образов для такого жанра

Ева София Байрон   09.12.2019 14:21     Заявить о нарушении
Я улыбаюсь Вам от всей души!!!

Михаил Мелехин Одуй   10.12.2019 05:38   Заявить о нарушении