Про педагогику, или как слово наше отзовётся
А дома меня уже встречает сынтифей, многоученый слушатель первого класса начальной школы, и с глумливой физиономией сообщает, что получил "пару". Первую в жизни.
Почему-то это событие показалось ему ужасно забавным.
Жена, есессно, строит мне страшные гримасы и всячески жестикулирует - мол, давай, папаша, воспитывай.
Я и говорю (очень укоризненно, прошу заметить, говорю):
- Ну ты молоде-е-ец!... Держи банан, двоечник. (Достаю из сумок всякие бананы-апельсины.)
Ну и краткую политинформацию, как положено, дитяте читаю. Про постыдность двоек-троек, про совершенно оправданную необходимость учиться только на "хорошо" и "отлично" и про всякое такое.
Ладно. На следующий день забираю Сашку из школы. Тут ловит меня его учительница Татьяна Николаевна и тревожно так сообщает:
- Владимир Геннадьевич, я должна с вами серьёзно поговорить. Саша - мальчик... бла-бла-бла... (ну, сами знаете, что учителя начальных классов родителям говорят.... способный, замечательный, восхитительный, в золотинку завернуть и в Москву на ВДНХ отправить, но...)... но, понимаете, какое дело... совершенно не имеющий отрицательных эмоций.
Ёлки зеленые, думаю, что ж в этом такого тревожного?
- Его хвалишь - он радуется, - жалобно продолжает уважаемая (правда, уважаемая... замечательный совершенно педагог... только с теплом и благодарностью вспоминаем) Татьяна Николаевна. - Ругаешь - а у него всё равно рот до ушей. А отрицательные эмоции - они, как всем известно, двигатель прогресса и развития. Вы согласны?
О, думаю, теперь и мне известно.
Старательно хмурюсь, киваю... Да-да, дескать, учтем, исправим, сделаем выводы.
- Я вчера была вынуждена поставить Саше "двойку". - укоризненный взгляд. - Из педагогических соображений.
- Да-да, - стыжусь уже изо всех сил.
- Сегодня спрашиваю, - укоризна нарастает по экспоненте, - "Саша, что тебе сказали дома родители?"... Знаете, что он мне ответил?
Судорожно начинаю припоминать свою давешнюю педагогическую поэму... Вроде, старался от лучших традиций не отступать.
- "Папа сказал, что я молодец, и дал мне банан!"
Нда. И поди ж поспорь. Факт, что называется, налицо.
Сказал? Сказал...
Бананом оделил? Тоже было...
Такая вот педагогика.
Свидетельство о публикации №216123000575
Андрей Медведев-Берлогин 07.08.2018 20:20 Заявить о нарушении
Гусев Вэ Гэ 14.08.2018 02:06 Заявить о нарушении