Про педагогику, или как слово наше отзовётся

  Было это в самом начале 90-х. Время помните? Ага, дифсит сплошной. И вот во времена этого тотального дифсита и легкой ограниченности средств попал я на базу-распределитель, точь-в-точь как в монологе Михал Михалыча Жванецкого, где, как в Греции, "всё есть". Набираю я там всяко-разно вкусного-красивого и, гордый и довольный,  волоку домой.

   А дома меня уже встречает сынтифей, многоученый слушатель первого класса начальной школы, и с глумливой физиономией сообщает, что получил "пару". Первую в жизни.

   Почему-то это событие показалось ему ужасно забавным.

   Жена, есессно, строит мне страшные гримасы и всячески жестикулирует - мол, давай, папаша, воспитывай.

   Я и говорю (очень укоризненно, прошу заметить, говорю):
   - Ну ты молоде-е-ец!... Держи банан, двоечник. (Достаю из сумок всякие бананы-апельсины.)

   Ну и краткую политинформацию, как положено, дитяте читаю. Про постыдность двоек-троек, про совершенно оправданную необходимость учиться только на "хорошо" и "отлично" и про всякое такое.

   Ладно. На следующий день забираю Сашку из школы. Тут ловит меня его  учительница Татьяна Николаевна и тревожно так сообщает:
   - Владимир Геннадьевич, я должна с вами серьёзно поговорить. Саша - мальчик... бла-бла-бла... (ну, сами знаете, что учителя начальных классов родителям говорят.... способный, замечательный, восхитительный, в золотинку завернуть и в Москву на ВДНХ отправить, но...)... но, понимаете, какое дело... совершенно не имеющий отрицательных эмоций.

   Ёлки зеленые, думаю, что ж в этом такого тревожного?

    - Его хвалишь - он радуется, - жалобно продолжает уважаемая (правда, уважаемая... замечательный совершенно педагог... только с теплом и благодарностью вспоминаем) Татьяна Николаевна. - Ругаешь - а у него всё равно рот до ушей. А отрицательные эмоции - они, как всем известно, двигатель прогресса и развития. Вы согласны?

   О, думаю, теперь и мне известно.

   Старательно хмурюсь, киваю... Да-да, дескать, учтем, исправим, сделаем выводы.

   - Я вчера была вынуждена поставить Саше "двойку". - укоризненный взгляд. - Из педагогических соображений.

   - Да-да, - стыжусь уже изо всех сил.

   - Сегодня спрашиваю, - укоризна нарастает по экспоненте, - "Саша, что тебе сказали дома родители?"... Знаете, что он мне ответил?

   Судорожно начинаю припоминать свою давешнюю педагогическую поэму... Вроде, старался от лучших традиций не отступать.

   - "Папа сказал, что я молодец, и дал мне банан!"

   Нда. И поди ж поспорь. Факт, что называется, налицо.
   Сказал? Сказал...
   Бананом оделил? Тоже было...
   Такая вот педагогика.


Рецензии
Да, а Макаренко (Антон Семэныч) Карабанову наган и деньги дал... и с заданием отправил...

Андрей Медведев-Берлогин   07.08.2018 20:20     Заявить о нарушении
Всякие разные задания (вздыхаю) я тоже давал. Посуду помыть, в своей комнате убраться и пропылесосить, с собакой прогуляться и проч.. А нагана у меня отродясь не бывало ))

Гусев Вэ Гэ   14.08.2018 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.