Эксперимент

– Зачем тебе ещё раз повторять этот эксперимент? Я уже не вижу в нём смысла,  эти создания никогда не смогут быть нам полезными, – выразил своё недоумение Отец.

– А я думаю, что они всё же смогут прогрессировать и понять, для чего они созданы,  –  возразил Сын. – Согласись, Отец, если эксперимент пройдет успешно, мы получим прекрасных помощников, обладающих способностью не только логически мыслить, но и испытывать эмоции, переживать и обладать интуицией. И, главное, – они действительно поймут сущность Добра и Зла. А это позволит тебе наделить их частью своей силы и оставить эту часть мира на их попечение, занявшись другими вселенными.

–  Но ты же знаешь, сын, что все мои усилия на протяжении миллионов лет уже не раз кончалось прахом, и эти обуреваемые страстями существа всегда уничтожали друг друга. Уже четыре цивилизации  на этой планете погибли таким образом. Вот и эта последняя тоже неуклонно движется к краху. Я пришел к выводу, что перед нами возникла труднопреодолимая проблема. Ведь, чтобы получить мыслящий саморазвивающийся индивидуум, обладающий понятиями добра и зла, его надо для начала поместить во враждебную среду и дать ему эмоции, позволяющие выжить и усовершенствоваться. Ведь без борьбы за жизнь, ум и душа не могут развиваться. А, чтобы выжить, как не старайся, без эгоизма не обойтись. И, к сожалению, этот животный эгоизм оказывается непреодолимым препятствием. Получается замкнутый круг – без эгоизма эти существа не могут развиваться, и этот же эгоизм, при достижении ими определенного уровня развития, когда у них появляются достаточно мощные средства производства, приводит их к самоуничтожению, из-за военной, экологической  или технологической катастрофы.

– Отец, а что, если я сам попробую, что такое земная жизнь, чтобы на собственном опыте понять – можно ли преодолеть это животное начало? Только для этого мне нужно испытать всё, что испытывают эти создания с момента рождения, и, если я пойму, что они всё же способны стать достойными миссии, для которой ты их создал, то я постараюсь просветить их.  Уверен, в этом случае, я смогу донести до них истину и воспитать нужных им Учителей*, которые донесут до них мои заповеди и помогут обрести духовность. Благослови Отец!

– А какие же заповеди ты хочешь им оставить? Разве мало тех десяти, которые им уже даны?

– Я думаю, будет достаточно ещё двух, которые, вместе с теми, которые ты дал, при условии их выполнения, вполне могут  вывести их из тьмы к свету.

Первая заповедь это Любовь к тебе, Отец. И выражаться она должна не только в молитвах, а, в первую очередь, через любовь и бережное отношение к природе и к планете, которую ты для них создал. А вторая заповедь, это любовь друг к другу, которая должна будет обуздать их себялюбие.

– Что же, экспериментируй, но учти – Отец задумался, сканируя будущее, а потом печально улыбнулся, – в ближайшие две тысячи лет ты не сможешь добиться своей цели.  Хотя часть этих существ и воспримет твоё учение, но большинство так и останется во власти животных страстей и эгоизма, и тебе самому, коль ты решил познать земную жизнь, придется испытать их жестокость. Так что, не обессудь, если и этот эксперимент окончится неудачей, то нам придется оставить эту планету и предоставить людям самим решать свою судьбу, с надеждой, что когда-нибудь мои заповеди и твое учение, будут востребованы и на Земле…

В тему: "Год петуха"  http://www.proza.ru/2015/03/28/344

* Согласно писанию от Луки, Иисус отправил во все земли мира семьдесят два апостола (апостол  – от др.-греч. “посол, посланник”), с различными поручениями и заданиями.


Рецензии
Сегодня я начал знакомство с Вашим циклом "религия". Начал с этого произведения, и понял, что удачно зашёл. Здесь бьётся живая мысль. А это всегда интересно. Обычно у верующих людей трудновато с мыслью. Просто повторяют догматы. При попытке уточнить, не могут ничего объяснить своими словами. В Средние века Вас однозначно признали бы еретиком, со всеми вытекающими...

Так просто и логично объяснили жертву Христа. Не искупать наши грехи своими муками, а прожить жизнь человека, чтобы понять его.

А обычно объясняют так, что якобы убийство сына Божьего искупает кражу яблока. Логика????

Михаил Сидорович   08.01.2018 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Из бесед с воцерковленными людьми я понял, что они объясняют первородный грех как невыполнение человеком воли бога, т.е. нарушение первыми людьми первого завета с богом.

Вадим Данилевский   09.01.2018 14:19   Заявить о нарушении
Вот этого я никогда не мог понять. Адам ослушался Бога и я стал виноват, заранее, ещё до своего рождения. Потом Христос дал себя распять, и я стал прощён. А я то здесь причём?

Подать пример жертвенности и терпения - это мне понятно. А искупать своими страданиями грехи своих мучителей. Мне кажется, это абсурд.

Этак каждый бандит может купить себе амнистию, замучив насмерть моего ребёнка. Это что? Где здесь логика?

Наверное, Господь, наделяя меня разумом, предполагал, что я стану использовать его дар - думать. Вот я и стараюсь.

Михаил Сидорович   09.01.2018 16:30   Заявить о нарушении
И я с Вами согласен!

Вадим Данилевский   09.01.2018 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.