Дикая природа - 1

                ДИКАЯ  ПРИРОДА

     Давно это было, ещё в семидесятом каком-то году прошлого века. Наш небольшой городок вторгся в пределы многовековой тайги, навязывая ей законы человеческого быта. Микрорайон быстро строился, заселялся, а садиков для детей не хватало, вот и приходилось мне утром и вечером, сперва - ехать, а потом - идти на улицу Горького, где в очень тихом, живописном месте, среди берёз и елей был построен детский садик «Берёзка».
     Однажды, после рабочего дня, я спешила в детский сад за сынами. Спешила, как никогда раньше, а всё потому, что усиливался ветер, надвигалась на город грозовая туча, и хотелось до дождя обрести крышу над головой. Дети только собирались ужинать, но увидели маму и уже были готовы покинуть надоевшие стены садика даже без ужина. Я подвела своих мальчишек к окну, показала им на стекле капли дождя, объяснила, что такую погоду лучше переждать в садике. Дети вернулись за столики и, поглядывая на меня, сидящую на низенькой скамеечке в прихожей, неумело что-то там ели.
     А тем временем за окнами разыгрывалась гроза. Стало темно, как поздним вечером и только разъяренные молнии полосовали небо. Я и ещё несколько родителей подошли к окну. Ёжась от страха, мы смотрели, как ветер измывался над деревьями, как под одной из елей зашевелилась земля и уже в следующую минуту выворотило у ели корни и дерево упало на берёзу, но и у берёзы корни не выдержали такого напряжения и она упала на бок, прикрыв собой ухоженный цветник. Вывороченные корни я видела впервые, ведь совсем недавно я приехала с Украины, а там такого лиха мне видеть не приходилось. Зимой земля на моей родине глубоко не промерзала, и корням деревьев ничто не мешало прочно и глубоко укореняться. Тут, в Сибири, стелющиеся поверхностные корни чёрными паучьими выворотнями пугали моё воображение. Да к тому же гром небесный стал ворочать невидимые камни прямо над нашими головами. Вдруг так загромыхало, что нам показалось, что небо раскололось и рухнуло в аккурат над нашим садиком. Враз потух свет. Дети заплакали. А мои  мальчишки тут же выбежали ко мне. Прижимая их к себе, сидели мы на низенькой скамеечке. Вскоре все дети выбежали в прихожую в поисках своих мам. Но мамы не у всех были, а те, что были, обнимали своих и чужих детей. За окном сверкали молнии, нужно было как-то успокоить плачущих детей. У меня в сумочке был свёрнутый газовый платок. Я достала и развернула его и сверху прикрыла несколько детской головок. Вскоре сами детишки, всё, что у них было в кабинках, напялили на головки и, прижавшись друг к дружке, притихли.
     Прошло какое-то время, грозовая туча уплыла за город, в лес. Дождь стал утихать. Через несколько минут захлопали входные двери и на пороге появились родители деток из нашей группы. Тут уже все детишки, торопясь стали одеваться и переобуваться в принесённые резиновые сапожки. Я со своими сынами одна из первых вышла на крыльцо садика. Вид вывороченных с корнем деревьев так поразил детишек, что они стали, как вкопанные и никакими уговорами родителей невозможно было их с места сдвинуть. А задние дети подпирали, толпясь в узеньком коридорчике. Тогда родители передних подняли своих детей на руки, и пошли к калитке. Нести двоих детей мне было не под силу. Я взяла на руки младшего и за руку старшего сына, обходя лужи, пошла к дороге. Дети же со страхом огладывались на поваленные деревья и прижимались ко мне.
     Это была пятница, а в понедельник, когда я привела детей в садик, и случилось вот что. Дети подошли к калитке и стали. На мой вопрос, ответили» «Там… страшно!» и прижались к моим ногам. «А мы пойдём только посмотрим, что там?..» - уговаривала я их, поглядывая на часы, чтоб не опоздать на работу.
     Поваленные деревья за выходные распилили и убрали, даже успели подмести дорожки, только у цветника был жалкий вид. Дети поспешили подняться на крыльцо и, оказавшись в своей привычной группе, успокоились. Даже ручками мне помахали на прощанье.
                2016 г.


Рецензии
В Ваши рассказы окунаюсь, как в прохладный ручеёк в жару.
Прохладно, спокойно и душу щемит от не понятого восторга.
А ведь пишите об обыденном и простыми словами.
Искренне удивлена!!! :)
Приятно и покойно у Вас.
С уважением, Галина.

Галина Квасницкая   28.01.2017 17:21     Заявить о нарушении
Из простого и обыденного и складывается наша жизнь, значит и писать стараюсь просто и понятно. В основном люди приходят с работы уставшие... им хочется душой отдохнуть, по телевизору стрельба в сериалах... вот я стараюсь людей увести на природу. Сама себе нахожу некую отдушину и с людьми делюсь...

Я о многом пишу. Пожалуйста, посмотрите то, что я уже наработала.
Приятного вечера!

Анна Боднарук   28.01.2017 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.