Так ли уж субъективно понятие социальной справедли

   
 
     Согласен, что это понятие несколько субъективно и зависит от статуса субъекта в обществе, его национальной принадлежности, места проживания и других факторов.

     Этот факт некоторые специалисты в области социально-экономических теорий ставят во главу угла невозможности реализации выдвигаемых иногда прогрессивных моделей общества, теоретически обеспечивающих социальную справедливость и экономическую эффективность.

     Но, к счастью, понятие справедливости подвижно и двигается в сторону объективности, то есть всё большего однозначного понимания. Правда, процесс этот очень долгий.

     Например, в своей общей массе крепостные крестьяне вообще не задумывались о несправедливости своего положения, так как считали его естественным творением бога. А вот многие их хозяева-помещики, как более грамотные, чем они, знали эту несправедливость, но ничего не делали, чтобы это исправить. Интересы разные. Но в изменившихся условиях после отмены крепостного права буквально в первом-втором поколениях мысли о несправедливости этого положения были уже другие.

     В современных условиях какой либо юноша с очень светлой головой, зарплата родителей которого ниже прожиточного минимума, знает, что несмотря на все разговоры о якобы созданном социальном лифте, он, в отличие от ребёнка из семьи современных хозяев жизни, никогда не может оказаться в той среде. И знает он также, что это несправедливо.

     Но главное в том, что многие грамотные и умные представители так называемой нашей «элиты» тоже знают это, и что это - несправедливо.

     То есть в наш просвещённый век со всеобъемлющем информационным полем как нищающее население, так и жиреющая "элита" практически одинаково понимают то,что справедливо, а что нет. Но, последние готовы пойти на любые преступления, чтобы не допустить изменения установившегося общественного устройства. Материальные, экономические интересы у них другие.







 
   


Рецензии
Понятие на то и понятие, что является только умственной эквилибристикой, виртуальной ценностью, ментальной моделью действительности.
Виртуализация начинается во время матриархата. А во время патриархата виртуальные ценности не доступны большинству людей и не надобны. Во время патриархата люди живут сиюминутными потребностями живота и страстями души.
Кто победил, тот и прав и рассуждения ни о какой справедливости не могут быть. Победителю Бог помогал, поэтому он победил. Значит он Богом помазанный. Всякая власть от Бога и никакие рассуждения ни о какой то справедливости не должны быть во время патриархата, это крамола и разрушение всех устоев дедов, прадедов. Иначе луна на землю упадёт или солнце не встанет.
Индейцы Америки были уверены, что для того чтобы солнце вставало каждый день, надо совершать человеческие жертвоприношения. Это было такое понятие справедливости. Когда не было пленных для жертвоприношений, то своим детям отрубали головы. Это для них было справедливо.
Египетские жрецы себя оскопляли перед статуей Осириса в день Пасхи, чтобы Осирис мог возродиться. А иначе чудо весны и разлива НИла не произойдёт.
Много разных понятий справедливости во время патриархата было, отличных от современных. Это как правила игры в компьютере.
Если обобщить все эти понятия справедливости, то это всё является процессом познания.
Вся эволюция живого и не живого есть познавательный процесс методом проб и ошибок.
Не только живые существа познают, но и огонь, вода, воздух, камень совершают познавательный процесс и сохранение познанного, только очень медленно для нас.
Если мы видим что то, то это кем то познанное и сохраненное в материале.
Звёзды познают водород и создают гелий. Другие в процессе познания сохраняют познанную информацию в более тяжёлых элементах.

Олег Васильевич Ефимович   14.09.2024 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег Васильевич.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   14.09.2024 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.