Внучка звонит бабушке 3

Внучка звонит бабушке  3.
 

Нодар Хатиашвили

Пять часов. Зазвонил телефон.
Бабушка настолько привыкла к звонкам Борики, в пять часов, что сняв трубку, произносит:

– Ну чем ты меня сегодня порадуешь?
– Бабуля ты представляешь, я уже знаю много русски слов  …
–  Борика, дорогая правильно говорить не русски, а русских, но откуда?..
– Бабуля, – не дав договорить  бабушке, затараторила Борика – как откуда, Каты нени учит Сашу, а я помогаю ей.
– Ты?
– Да я!
– Но как?
– Очень просто.
Бабушка, улыбаясь, подумала: «Эта любимая фраза дочки. Вот обезьянка».
– Каты нени говорит Саше: «Иди сюда» по-венгерски «Даре идее» и уходит.
– А ты причём?
–  Как причём. Сначала я говорю Саше «Дере идее» он отвечает «иди сюда», потом я говорю «Иди сюда» он отвечает «Дере идее»  и как только Каты нени  услышав нас, говорит – молодцы (Удешь водь). Я говорю это слово по-русски, Саша по-нашему.
–  Ну, Борика вы с Сашей – действительно молодцы.
–  Бабуля, а скоро придёт Микулаш и принесёт подарки?
–  День Святого Микулаша шестого декабря, осталось совсем немного ждать. Тебе надо постараться быть хорошей иначе ты утром вместо подарков Микулаша в развешенных по всему дому носочках и выставленных чистую обувь на подоконник,  найдёшь еловую ветку или розги, принесенные чертиком Крампусом.
– Бабуля, а когда это надо делать?
– Что моя хорошая?
– Развешивать носочки и ставить обувь на подоконник?
– Перед тем как ты ляжешь спать.
– А почему мне мама этого не сказала?
– ….
– Завтра я всё расскажу Саше… Наши пришли.

В  трубке прозвучало ту-ту-ту. 

2

Пять часов. Зазвонил телефон.
Сняв трубку,  бабушка произносит:
– Ну чем ты меня сегодня порадуешь?
– Бабуля ты представляешь, Саша даже не слышал о Микулаше, он всё время говорит Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз
– Ничего удивительного, в России  под Новый Год Дед Мороз приносил подарки.
– А когда я сказала, что надо развешивать носки, он не мог понять, зачем это надо Миколашу, а услышав, что надо ставить обувь на подоконник начал смеяться, я не могла понять, почему он так весело смеётся и всё время повторял: а у меня ноги не потеют… 
– Ты видно не смогла ему объяснить…
– Да Каты нени помогла понять его.
– Ну и почему он засмеялся?
– Он подумал, что Микулаш хочет проветрить носки и туфли, чтобы они не пахли… Бабуля, а почему они должны пахнуть?
– У некоторых людей ноги потеют, это очень неприятный запах.
– Бабуля, а Микулаш приносит подарки, которые я хочу?
–  В городах Микулаш приносит подарки, которые твои родители попросили его принести?
– А почему он не меня спрашивает?
– Потому, что он думает, родители знают больше детей, что детям нужно.
– А вот и нет, мои родители не знают… А вот и они пришли…

В  трубке прозвучало ту-ту-ту. 

3

Пять часов. Зазвонил телефон.
Сняв трубку,  бабушка произносит:
– Ну чем ты меня сегодня порадуешь?
– Ничем! Одно расройство…
– Борика не расройство, а расстройство – улыбаясь своим мыслям (Ну это репертуар мой дочери) поправила внучку. – А в чем заключается твоё расстройство?
–  Мама Саши увидев развешанные носки по всей комнате строга сказала ему: «Почему ты всё перевернул в шкафу и развесил носки по всей комнате? Иди в угол! –  Увидев, что он идёт без туфель закричала: – Куда ты дел туфли». Мама Саши очень сердитая долго говорила с Каты нени, потом смеялась,  поцеловала меня и Сашу. И говорила «учту», «учту», «учту». Бабуля, а что такое «учту»?
– Учту – это (megfogadom) мегфогадом – и видя, что Борика её не понимает, добавила. = Мама Саши больше никогда не будет обижать Сашу. А что ты получила?
– В каждом носочке по конфете, а в туфлях еловую ветку от Крампуса.
– И в чём же ты как провинилась?
–  Наша воспитательница Гизи нени сказала маме, что мне надо нанять учителя, чтобы я могла говорить…
– Глупость какая-то, ты прекрасно говоришь для своего возраста…
– У меня небогатый запас слов…
– Почему она пришла к такому выводу?
– Она задает такие вопросы, на которые я отвечаю «ДА» или «НЕТ» и она сразу отстает от меня
– А почему ты…
– Бабуля она злая, вечно теребит за руку Сашу и меня когда мы смотрим друг на друга…И кричит: «Сколько вам надо говорит, чтобы вы услышали, когда я обращаюсь к вам …» Дети смеются. У Саши текут слёзы… я её не люблю
– А-а-а-а
– Пришли наши, – не дав договорить бабушке, прошептала Борика.

В  трубке прозвучало ту-ту-ту. 


Рецензии
Добрые и очень чуткие зарисовки. Поклон Нодару. Это счастье – оставить после себя ТАКУЮ ПАМЯТЬ!
Александр.

Саня Аксёнов   21.12.2018 03:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.