Первый раз 1

Безусловно, у каждого человека в памяти откладываются особенные моменты жизни, которые формируют его мировоззрение, вкусы, даже привычки. Впрочем, рассказы о несознательном возрасте также имеют свое влияние) Итак...

Первая песня.
Весна 1978 года. Мне 10 месяцев. К величайшему изумлению взрослых: мамы, бабушки, тети - я воспроизвожу мелодию песни Анны Герман "Один раз в год...", точно попадая в ноты.
Первыми любимыми исполнителями, кроме Герман, были Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев...

Первые "философские" мысли.
Были высказаны в возрасте трех лет. Они были посвящены Луне и ее влиянию на "внутренний мир" человека.

Первый страх за близкого человека.
Мне 4 года. Маму увезли в больницу на срочную операцию. Операция! Для ребенка - хуже, чем Бабай. И мамы рядом нет, она в лапах страшной Операции, которая, возможно, заберет ее насовсем...

Первая книга.
Начала самостоятельное чтение в 5 лет сразу с большого произведения. Не с "Колобка", "Теремка" и прочих "Трех медведей". Это был "Чиполлино". До сих пор считаю эту книгу философским произведением, которое нужно прочитать даже взрослым, особенно нашим политикам.

Первое унижение.
7 лет. Порка ни за что. Посчитали, что солгала. А этого не было! С тех пор научилась выгодно врать. Что удивительно - вранье получается правдивее. По данному пункту у меня всё)

Первые догадки о "малости" человека.
9 лет. Первая летняя ночевка на ароматном стогу свежего сена. Надо мной ясное ночное небо с четко обозначенным Млечным Путем. Уже знаю, что это грань соседней галактики и отсветы далеких звезд. Вдруг осознаю свою ничтожность в сравнении с Вселенной. Во мне смешиваются восхищение и ужас перед непознанным.

Первая влюбленность.
Четко разграничиваю понятия "влюбленность" и "любовь". Влюбляться можно бессчетное количество раз, любить - гораздо меньше.
В 12 лет влюбилась в мальчика Олега, который был старше на 2 года. Некрасивый, но харизматичный. Он ни о чем даже и не догадывался. Меня хватило на две четверти учебного года.

Первое разочарование в друге.
С трех лет дружила с соседской девчонкой. Считала ее самой близкой подругой, пока однажды, когда нам было по 14, она не сказала: "Мы просто знакомые, а не подруги". Ее фразу вернула ей через много лет, ответив на ее вопрос о причине непосещаемости ее семьи: "Когда я приезжаю на родину, я могу встретиться с подругой. А знакомых - пруд пруди, ко всем не находишься".

Первая любовь.
Он был старше на 8 лет. Мне 16. Познакомились в больнице, куда я пришла навестить подругу. В коридоре тусовалась больная молодежь. У него - бронхит. Общие интересы, подвешенные языки у обоих... Снова столкнулись на улице через полгода, когда я уже стала студенткой. Любовь. Ощущение невесомости от взаимности. Трогать боялся из-за моей строгой мамы и возможной тюрьмы в перспективе. А ждать студентку не захотел. Мучилась год, пока не узнала, что предал своего лучшего друга, соблазнив его невесту. Любовь умерла мгновенно. Лучше бы уж оказался геем...

Первое "всенощное бдение" с книгой.
11 класс. Недавно ввели в школьную программу роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". В библиотеке мне выдали прошитый самиздат. Страницы переворачивались с трудом. "Проглотила" книгу за вечер и ночь. Была потрясена. Ни "до", ни "после" более глобального я не читала. Булгаков меня "сопровождал" и далее. На зачете и экзамене в институте я вытягивала счастливые билеты по "Мастеру...", дипломная работа опять-таки была посвящена этому произведению. Роман был в ряду произведений, исследуемых в моей диссертации. Булгаков определил и мою симпатию к врачам на всю последующую жизнь через "Записки юного врача" и "Собачье сердце".

Первое осознание своей интеллектуальной ограниченности.
Произошло при подготовке к кандидатскому экзамену по философии. Поэтому потянуло к общению с историко-философской братией института. Это приобщение дало мне гораздо больше, чем всё мое предыдущее учение.

Первое ощущение "всемирной" тоски.
2007 год. Первый общий наркоз в операционной гнойной хирургии. "Отходняк" был настолько жестким, что не пожелаешь и врагу. Накатила тоска, которой я больше не испытывала никогда. По натуре не истеричка, я стала рыдать и кричать на весь этаж, зовя маму. Сбежались зеваки даже из отделения нейрохирургии, где в принципе "ходячих" не так уж и много. И было неприятно на следующий день, когда при всей палате пожилой анестезиолог толсто намекал на "благодарность" за чудо-наркоз.


Рецензии