Я - хороший человек?

Рассказ  «Я - хороший человек?».

Присутствует мат. 
Оглавление:

Предисловие
Глава 1 - Я – Курьер?
Глава 2 - Юность злая.
Глава 3 - Дожди.
Глава 4 - Фуд-корт.
Глава 5 - Рыбка.
Глава 6 - Книжка интересная.
Глава 7 - Все хотят домой.
Глава 8 - Заработай и потрать.
Глава 9 - Гори-гори ясно.
Глава 10 - И все же?

Предисловие.

Что еще можно написать «О себе»? «Я хороший человек...». Я серьезно задумалась . Ничего на ум не приходило, вообще ничего, поэтому я избавила себя от размышлений, вспомнив, что мне и не нужно сочинять этот текст.
Это проблемы новеньких.
Каждый новый сотрудник должен написать на внутрикорпоративном сайте что-нибудь о своей скромной персоне, выложить респектабельное фото, в общем, показать себя во всей красе. Да, с  фотографией тоже были бы проблемы…
Но это все офисные заморочки, причем здесь я? Я же просто курьер. Курьер с почти пятилетним стажем, которого не знает бОльшая часть офиса.
« Я хороший человек…», - снова повторяю я, но, вместе с этим, пытаюсь понять, так ли это? Ведь сейчас я пытаюсь покинуть наш офис с двумя тяжеленными инкассаторскими сумками.

Глава 1 - Я - курьер?

Мне 23 я единственный работник кузовного цеха одного московского автосервиса, которому не подарят подарок на 23 февраля. 8 Марта я не дождусь, и меня сократят из-за кризиса 2008 года. Я осталась без работы.
Больше меня не тянуло подбирать машинам лакокрасочные покрытия, часами сверять краску с какого-нибудь битого крыла с каталожным образцом и совершенно непохожим третьим цветом -  тем что получилось у меня. Вероятность того, что краска из рецепта будет совпадать с тем что получится при перекраске ничтожно мала. Вот и приходилось доливать по капле цветного пигмента, пылить подложки грунтовкой, дышать всем этим  под кашляющий гул не справляющейся вытяжки.
Я долго искала работу. Честно. Года три. Потом папа сказал, что у них на работе освободилось место курьера и чтобы я устраиваюсь срочно на эту должность. Моя обиженная гордость долгое время вопила: «Меня? Меня в курьеры? Может сразу в дворники? У меня же диплом кадровика! Как я могу быть курьером?».
Но вот, работаю, а жалуюсь очень-очень редко.

Глава 2 - Юность злая.

Молодость вообще вещь буйная. Я напивалась без рубля в кармане, могла по нескольку суток обходиться без еды, пропадала на Арбате и ни о чем не думала. От веселой и пьяной жизни, как позже оказалось, тоже может образоваться в душе залежь злобы, зависти и жажды насилия. Злоба от собственного бессилия: не берут на работу, потому что нет опыта, нет опыта, потому что не берут. И, несмотря на отсутствие заработка, нужно каким-то образом платить налог на пятую часть квартиры. Зависть от того, что у более «недостойных» в жизни всё складывается куда лучше и легче: права, машины, дипломы, семьи и дети сперва у знакомых, потом у тех кто учился на год, на 2 младше...
Если с этими двумя пунктами я справилась более-менее, то жажда насилия стала еще больше.
Сейчас я стою на задворках метро Свиблово. Мой взгляд чист и светел, ветер колышет мои волосы, я слегка улыбаюсь, в руках у меня по голубю. Любуйтесь люди, я - Мессия!
Прохожие и правда смотрят на меня и удивленно радуются моей человеческой доброте и моему единению с природой. Я минут пятнадцать назад купила в магазине семечек и сперва бросала их птицам, потом стала протягивать пищу на ладони, сев на корточки, а теперь я стоя насыпаю семечек на ладонь, делю это на две части и развожу руки в стороны.
Шведский стол : хочешь подходи ешь, не хочешь - воркуй отсюда.
У меня было ужасное настроение, но вместо того чтобы развозить его по адресам я просто решила покормить голубей. Странное желание. Особенно если учесть, что у меня перед глазами отчётливо было видно «что» я делаю со своим обидчиком.
Я - курьер . Моя зарплата - фиксированный оклад. Если я переработаю  - мне не доплатят. Если я не уложусь в срок, но работа будет без претензий сделана, мне тоже не доплатят. А раз мне не доплачивают, я халтурю как могу. Есть час свободного времени - я бегу в магазин за шмотьём и обувью, обувь улетает страшно. Однажды кроссовки на подошве протерлись до дыры за 3 недели. Если есть 2 часа времени, я бегу за продуктами и, затарившись, тащу их домой. Если у меня три часа - я могу забежать в интернет-кафе и найти себе подработку на день, опять же курьерскую.
Бывало, из десяти рабочих часов, все мои заказы и развозила за час. Но сегодня у меня выходило около 90 минут свободного времени.
Приезжаю на адрес, а там менеджер хлопает глазами:
- А у нас ничего не готово!
- Я же звонила, сказала, что через час буду...
Два манагера спешно собирают мне документы двадцать минут. Еще 15 ждем когда приедет их начальник и подпишет бланк. Когда он приезжает, и рисует свою закорючку, я прикидываю, что успею зайти только посмотреть шмотки, но никак не мерить и не покупать.
- Стоп, а тут же нет печати клиента, - выдает мне начальник и поворачивается к менеджеру, - Маш ты куда смотрела?
- О-о-ой , - виновато-глуповатая улыбка.
А я уже вижу, как хватаю её за тупую блондинистую башку и бью ею по тяжелой столешнице прилавка. Машенька, закатив глаза, начинает оседать, но я, запустив рюкзаком в шевельнувшегося начальника, выхватываю из кармана судоку с капиллярной ручкой и, скинув большим пальцем колпачок с журналом вместе, я пододвигаю к себе поудобнее эту бесполезную Машенькину голову и тыкаю ей в глаз ручкой. Не сильно, но достаточно, чтобы перо почувствовало упор и начало отдавать поверхности свои темно-зелёные жидкие чернила. Глазное яблоко как губка впитывает краску и заливается насыщенным изумрудным цветом.
Под визг второй барышни-менеджера, я отрываюсь от своего занятия, вырываю из сплетения проводов стационарный телефон с факсом и швыряю его в витрину.
Витрина дорогая, стекло качественное, безопасное. Опасное стекло разбивается куском, оставляя висеть большие острые глыбы, а это бьется мелким крошевом, рассыпаясь в миллиарды блестяшек. Я выхожу через эту витрину и, наверняка сейчас я отожму у кого-нибудь машину и рвану на скоростном пределе сперва в сторону МКАДа, а затем по любому шоссе прочь.
На деле же я все еще смотрю на Машу. Эх, Маша-***ша.
 - Я на этой неделе больше не приеду, - Мотаю я гривой, - Нахуй эту вашу бумажку.
Я выхожу аккуратно придержав дверь, чтоб не хлопнула.
Интересно, вот черные, синие, красные и зеленые капиллярные ручки бывают. Почему нет моего любимого желтого цвета?

Глава 3 - Дожди.

Честное слово, я не верю, что китайцы могут делать что-то качественно. Видели фото, где об наше, неказистое, отечественно-огородное яблоко сломался китайский нож для нарезки яблок на ровные аккуратные дольки? Одно дело, если бы сломался пластик, но тут еще и металл самого ножа откололся солидным куском.
К чему я это? А, к дождю.
Было у меня 2 дождевика, оба на один день хватило. Было желание купить большой, чтобы я рюкзаком влезала, дождевик из брезента, но он тяжелый как сволочь. Хуже чем таскать весь день лишнюю тяжесть ничего нет.
Два компактных складных зонта тоже сдались быстро. Один просто сломался, а второй я сломала, не рассчитав силы: когда сворачивала и перетягивала лентой с липучкой вымокший зонтик, я попалам свернула каркас перед двумя спицами, отчего он сперва скрутился винтом, а потом со щелчком отломился. Ещё один зонт стал выстреливаться, оставляя меня как дуру с палочкой.
Теперь у меня зонт-трость с закругленный рогаликом ручкой. Мы с ним вместе месяца четыре, но количество воображаемо-пострадавших на нашем совместном счету переваливает пару сотен. Широко расставил ноги, так что не сесть рядом? - Зонтом между ног. Занял два места? - По башке. Маленькую цыганскую побирушку можно ёбнуть в затылок рукоятью, пока она будет пытаться кого-нибудь отвлечь, а её родня будет воровать по карманам. Если ударить точно, но не сильно, она упадет, смешно дёрнув ногами. А если взять зонт за тонкое основание, и, словно в гольфе, как следует размахнуться, то эта тварь пролетит метров пять и лишь там зальет грязный пол кровью из носа.
Так что зонт это хорошо. Зонт - это сила.

Глава 4 Фуд-корт.

У меня в руках поднос с фастфудом.  Да, в этом плане мне не фартануло. У нашей фирмы есть совместная с соседним предприятием столовая с большим ассортиментом блюд, напитков и десертов. Даже мороженого есть три вида. А я до сих пор не знаю, где она располагается. Ем либо на ходу - булочка, глазированный сырок и сок, либо если очень повезет, дома. Самый идиотский вариант у меня сейчас. Фуд-корт торгового центра, сентябрь, толпы студентов. Не-е-ет, это не голодные и пугливые зверьки. Это сытые вальяжные твари, которые могут часами сидеть на жопе с одним "смузи", или как вот эти четверо: на столе ни одного подноса. Вообще. Ни с едой, ни с обёртками или грязной посудой. На столе покер. Покер ****ь! В торговом центре, в час обеда, когда, отстояв очередь за жрачкой, нужно отстоять еще одну за местом.
Но почему все молчат? Почему никто не приструнит их, не сгонит их с места? Нет я все понимаю но... Нет! Я нихера не понимаю!!! Я оглядываю людей с подносами, все эти несчастно-озадаченные взгляды и, делая еще круг по фудкорту, останавливаюсь между столиком картежников и узкой неудобной стойкой, где сидят мадама с книжкой и контейнерами еды из дома и на отдельном стульчике ее рюкзак.
Нет, так продолжаться не может, и я с криком:"Стрит!" выплескиваю пепси на девочку-картежницу. В сидящего с ней парня летит горсть картошки фри - пусть хоть пятна останутся. Того, который сидит спиной ко мне и я бью с ноги в стул так, что он впечататывается ребрами в край столешницы, а четвёртому я не завидую.
- Охуевшие, ****ь! Суки! Выродки ****ые! - Я уже бъю всех их пустым подносом, а когда они пытаются контратаковать, под руку мне попадается "Супчик дня" с соседнего столика, недоеденный кем-то. Пошла жара! Супчик частично расплескивается на пытающуюся убежать мадаму с контейнером,  от неожиданности, она рассыпает часть гречки на хамоватых блонди, и тут начинается всеобщее кидание едой и ****илка подносами, заметьте, каждый вооружён!
Но только я среди всех дерущихся стараюсь выбрать конкретную цель. Картежники уже огребли, в бабу с контейнерами я запустила подносом, а внезапно нарисовавшегося охранника прицельно долбанула стулом по хребтине. Был же он где-то до этого, не следил за порядком, вот и получил. Блин, какой лёгкий стул, надо только размахнуться посильнее и, секунды на выбор: KFC или Крошка-картошка, и пластиковой и металлическая конструкция полетела в KFC, недовольна я их переменами в меню. А зачем, собственно, выбирать? Следующий стул я швырнула в Крошку-картошку. Нехрена на каждом шагу позиционировать себя как "Наше, отечественное", если весь персонал - киргизо-узбеко-монголы, тупорылые как валенки, по сто раз переспросят.
Кого бы еще отхуярить? Уборщицу, которая часами общается с родней с исторической родины и нихрена не убирает грязные подносы? Я переворачиваю стол...
Но тут барышня с контейнерами убирает рюкзак, освобождая одно место, раз уж я стою над душой, и я сажусь кушать.

Глава 5 - Рыбка.

Когда работа носит бестолковый характер, появляется много времени для раздумий. Одна за другой бредовые идеи лезут в голову, от "Надо срочно прокатиться в открытой кабине чертового колеса, пока не наступила зима", до "Смогу ли я разбогатеть, взяв в лизинг железнодорожный вагон типа крытый контейнер?". Чтобы взять вагон, мне бы пришлось не тратить зарплаты и работать без отпусков лет восемь, если не учитывать рост инфляции. А на колесе обозрения я уже 3 года не могу прокатиться, вдобавок, когда я всё же пришла кататься, оказалось, что колесо в аварийном состоянии и уже месяц как закрыто, потому что в ближайшие недели будет насовсем демонтировано.
Зная то, что мне не светит карьерный рост, в четыре раза повышение зарплаты, солидные отчисления в пенсионный фонд и безбедная старость, я ищу всяческие способы "поднять денег". Допустим, я рассчитала, что если положить под 10% на год 2.400.000, то в месяц будет 20.000 набегать и можно будет совсем бросить работу! Потом я резко погруснела, когда посчитала, сколько мне эти два-четыреста зарабатывать и когда вспомнила, что деньги обесцениваются, а столь далекое от нужд и вообще от жизненных реалий правительство выдумывает новые платежи и налоги. Так идея с банком отпала. Я стала прочёсывать интернет, читая об акциях, бинарных опционах и паевых инвестиционных фондах.
Когда я была маленькой, а родители молодыми, естественно они смотрели на меня и переживали, какое будущее ждёт их драгоценное чадо. Молодость давала силы маме успевать работать в детском саду, растить меня и содержать дом в уюте, чистоте и с тремя блюдами на обед. Отец вообще сперва работал на заводе и по вечерам заканчивал училище, а как доучился, стал работать на трёх работах, спать по 4 часа в сутки и иногда попросту не понимал где он и куда ему нужно. Когда суммы их сбережений могло бы хватить на половину московской однушки, они положили эти деньги на детский накопительный счет. К моему совершеннолетию я должна была получить сумму, которой бы хватило на московскую квартиру, или на двушку в еще немоскве.
Я и сейчас могу обналичить этот счет. Денег не хватит, чтобы купить тот объем продуктов, который я обычно приношу домой.
Грустно? Не то слово. Поэтому я и колеблюсь между краткосрочными вкладами и микроинвестициями.
Но на самом-то деле я банально мечтаю о золотой рыбке...
Я уже несколько раз меняла желания, которые загадала бы ей, неизменным оставалось бы здоровье моей семьи и наших будущих последующих поколений. Пожалуй, ещё бы я загадала умение предугадывать, или проще - бездонный кошелек. Открываешь а там тысяча. Закрываешь, взяв купюру, открываешь -  ещё одна, и так до бесконечности. И чтоб ни украсть его не могли, ни я его потерять. И ещё чтобы на инфляцию это не повлияло бы.
Иногда я думаю об умении останавливать время, или о способностях Мистик из Люди Икс.
Это же восхитительно!
Революции, убийства и всё это "чужими" руками и волшебно-манящщая безнаказанность!
На днях меня посетила еще одна задумка: идея получать вещи прямо из воздуха. Сосредотачиваю взгляд на распростертой ладошке, чего я хочу? Золота лепреконов? Oп, в ладони появляется увесистый горшок с золотыми монетами, он тяжелеет и я подхватываю его и второй рукой. Нет, слишком тяжело, оп, и он исчезает.
Что еще можно пожелать? Единорога?
В сжатой в кулак руке появляется прядь радужной гривы стоящего рядом белоснежного с ярко-розовыми подпалинами грациозного коня с длинным рогом. Он смешно водит ушами, с фырканьем из носа вылетают звездочки, лопающиеся как мыльные пузыри, блин, заметит же кто-нибудь. Он исчезает.
Я, не подумав, что могу загадать автобус, спешно направляюсь пешком до метро, работа не ждет.
Почему у меня в голове то радужные единороги, то золото лепреконов, который по легенде хранится в конце радуги?
Думай, думай голова, нет же предела! В тот же миг у меня начинает развиваться за спиной плащ Супермена, у бордюра появляется матово-чёрный массив бэтмобиля, на голове на долю секунды появляется тяжеленная Шапка Мономаха, в руках скипетр и держава меняются мечом Эскалибур и законсервированным в прозрачной банке членом Распутина. 
Я не успеваю опешить от последнего - параллельно моему шагу по дороге едет фура с прицепом-платформой на которой столпились 7 раса, Stigmata, Безумные усилия, Prodigy, невозможно молодые Rainbow и классический состав Сектор Газа . Все они ждут своей очереди получить возможность сыграть для меня. Я так охереваю от происходящего, что стеклянная банка падает у меня из рук и я, глядя как в осколках бальзамирующей жидкости пенис скачет по асфальту, словно отдельный живой организм, мысленно сравниваю его рукой из Семейки Адамс и чуть не получаю боковым зеркалом прибывшего автобуса по лбу.
В автобусе давка. Мысль о вещах из воздуха получает новый виток развития.
- Нет, о Господи! - Начинаю я с тихой реплики, постепенно исходя на крик.
Я хватаю левой рукой свою же правую руку, кисть которой отчаянно дергается, причудливо извивая пальцы словно в припадке.
- Только не снова! Господи, спаси меня грешную, да святится имя твое...
Я кричу ту часть молитвы, которую помню, а мой голубой цветастый рукав превращается в черно-красные атласные одежды с расшитыми белыми черепами и, когда отшатнувшийся от криков народ видит, как в моей "буйной" руке прямо из воздуха появляется сантиметр за сантиметром зигзагообразный длинный ритуальный кинжал, визжит уже весь автобус, кроме меня. Я с блеском в глазах и дьявольской улыбкой кромсаю пассажиров направо и налево.
Нет, все же рыбку мне нельзя, а то мало ли...

Глава 6 - Книжка интересная.

Вообще, я не люблю читать. Все лето, пока мои одноклассники играли в грушу на тарзанке, лазили по деревьям и прыгали по гаражам и в карьере стройки, я сидела дома и под маминым присмотром читала школьную программу внеклассного чтения. Так что читать я не люблю.
Н-но! У меня 94 книжки серии Stalker. В сочетании с моей плохой памятью это чтиво на всю жизнь. Читаю по книге в день несколько дней подряд, через пару недель выдыхаюсь и потом через пару месяцев все по-новому.
Злее чем "я с книгой" не знаю, кто может быть. Я строку за строкой словно поглащаю и пропускаю через легкие; я проговариваю все диалоги мысленно, на разные голоса, я там. Я среди героев, я в Чернобыльской Зоне Отчуждения. Я - тот выживший рассказчик, который ведет повествование, когда никого не осталось уже. Я часть этой истории... Плевать, что в этот момент у меня за спиной потрёпанный рюкзак с кипой папок с договорами, а не со скудным запасом еды и аптечек. Плевать, что я иду по относительно ровному столичному асфальту, да ещё с долбящщими по ушам басами из мониторных наушников. Я - там. И не дай Бог кто-нибудь меня оттуда выдернет. Выдернули.
- Подскажите, а как пройти в...
К чёрту на рога? Вот по той дорожке, два квартала и сверните налево.
Я уже завожусь. В электричке было комфортно, я сидела на полностью пустом сидении, никто ничего не продавал, не просил, не пел, пьяненько перебирая струны. Стоило выйти с платформы...
Почему из всей толпы едущих с работы вопрошающий выбрал именно меня - уткнувшуюся в книгу, с наушниками на башке? Нет ответа? И у меня нет.
Бегло осматриваю дальнейший путь: парочка наверху, на мосту над платформами, стоят у лестницы, прощаются, ну да ладно, мне до них еще два лестничных марша. Что там у нас дальше по тексту? Ага. Сталкеры с боем вырвались из засады мародеров.
Так, ступенька за ступенькой, я дохожу до самого верха.
Парочка все там.
Они уже не сливаются в один комок из слюней и объятий, они стоят на максимальном расстоянии, которое позволяет им касаться друг-друга самыми кончиками пальцев. Нет, это не та сцена, где он уезжает на фронт в переполненном эшелоне, а она со слезами и надеждой бежит за составом по уже начавший подмерзать по утрам низенькой советской платформе, ещё не зная, что война продлится до сорок пятого...
Нет, это совсем не то.
Это прощание на несколько часов, на сутки, ну в самом большом счёте на неделю. И меня это бесит.
- Дебилы,- Я кое-как обхожу девку, задевая ее локтем, нехрена перекрывать дорогу в самом узком месте.
Она что-то вякает в ответ, у меня в плеере заканчивается речь Пипца и под первые аккорды Prodigy - Omen я от души бью бабу в затылок книжкой.
Были бы буквы на обложке выпуклые, у нее была бы вмятиной надпись "Stalker - Клин". Её парень подрывается, но не к садящейся на корточки спутнице, а ко мне.
Но у меня есть книжка.
А с книжкой в руках, да еще с такой, в твердом переплёте, толстой и, словно добавляющей веса, интересной,  я думаю, я бы могла победить и Халка . Бью широким ребром книги ему в переносицу. И мне кажется, я замедленно вижу как его рожа сминается от такого удара. Хруст кости, грязно-белые цветом страницы поглощают попавшие на листы красные капли.
Он лежит, она визжит, а я делаю к ней шаг и она вскакивает и, странно петляя, убегает. Вот и вся любовь.
Я присаживаясь на корточки и вглядываюсь в окровавленное лицо. Мда, всё же симпатичный был экземпляр, а теперь вон, кусок кости торчит через кожу, совсем он отломился что-ли? Я подцепляю ногтём белый обломок и вытаскиваю его. Блин, вот разочарование-то. Кости как кость, как куриная. Нет ничего особенного в человеческой кости. Аккуратно кладу этот кусочек парню в кармашек рубашки, застегиваю пуговичку. Чтоб не потерял. Книжку жалко что заляпал, интересная.

Глава 7 - Все хотят домой.

Когда по вечерам столичные офисные "трудяги" добираются до своих кредитных машинок, в Москве распахивается еще один из кругов ада. Каждый пытается втиснуться в более быстро ползущий ряд и красный сигнал светофора теряет свое категорическое значение. Рёв перегазовки, басы занимающих по пол-багажника сабвуферов, скрежет от ударов по тормозам, гудки разной тональности - вот она, вечерняя авто-Москва.
Среди всего этого я, стою, ожидая когда в светодиодном кружке светофора появится зеленый человечек. До дома всего ничего. Я уже предвкушаю, как скину промокшие в осенних лужах кроссовки, отдам маме 2 литра Дюшеса, а себе заберу к компьютеру 2 литра Байкала, сейчас эти две баклажки неприятно оттягивают хилое донце рюкзака.
Зеленый свет, пищание светофора, я, сосредоточившись на мыслях, что нужно посмотреть в интернете перед игрой в Diablo 3, перехожу дорогу, изредка поглядывая на отчет "зелёного" времени светофора. Когда для безопасного перехода мне остается 8 секунд, меня сбивает машина.
Я не с первого раза поднимаюсь, ощупываю ноги, а затем почему-то лицо.
Одна лямка рюкзака оторвалась, дно главного отделения все-таки оторвалось и баклажка дюшеса медленно катится от меня прочь.
А этот мудень так и сидит в машине, вцепившись в руль мёртвой хваткой. Я нагибаюсь к рюкзаку, поднимаю его и одеваю уцелевшую лямку. Выпадает на асфальт мой Байкал. От удара о дорожное полотно пластиковая бутылка наполняется пузырьками и через ещё не  откупоренное горлышко из-под крышки хлопьями вырывается пена.
- Н-на, бля ! - Я с силой запускаю Байкал в лобовое стекло, баклажка наполовину влетает и крепко застревает в нём и тут же пробку срывает и моя любимая газировка заливает весь салон этому уроду.
Мало. Мне мало. В рюкзаке всегда есть нож. Нож из Курска, складное чудо с конусом для разбивания стёкол на рукоятке. Оказывается, этим конусом можно делать дырки в капоте машины, из чего сейчас у нас собирают транспортные средства - непонятно. Или же у меня ну о-очень козырный нож. Последняя мысль поднимает мне настроение и я отхожу от машины, которая теперь напоминает забитого камнем мамонта.
Немного пройдя по дороге, я подбираю все ещё катящийся прочь Дюшес, его надо полюбому доставить домой, его мама любит.
Эх, главное ноги целы; ноги, они не только волка кормят, но и курьера, а с рюкзаком - ну с пакетами до выходных похожу, а на выходных зашью его...
Тут запищал зелёный сигнал светофора, я поправила лямки рюкзака, и под тяжестью двух 2-литровых бутылок Черноголовки, повертела головой и стала аккуратно переходить дорогу.

Глава 8 - Заработай и потрать.

Один американский дед, прошу заметить простой рабочей профессии, копил всю жизнь, копил-копил, да и купил себе новенькую Lamborghini. Как говорится, без мам, пап и кредитов. Какие могут быть кредиты, если тебе 92, а про мам-пап я вообще молчу. Я практически уверена, что если я доживу до 92 лет, то у меня вместо шустрого и яркого спортивного автомобиля будет склад вещей с помойки до потолка и штук 100 кошек.
Поэтому кичащихся всякими дорогими шмотками и гаджетами шлюшек и имбицилов лично я бы швыряла в промышленные дереводробилки.
Иногда я ловлю себя на мысли, что я вот коплю на насосную станцию и новую скважину, на печку нужно 80 тыщ отложить, а сама иду по городу в ветровке, которую чуть не потеряла в 1999 году, когда ее перевесили на два ряда левее в школьной раздевалке. Ещё у меня нет кожаной куртки, настоящей кожаной, чтобы и приятная, и ноская, и чтобы грела. А вот у проходящего мимо бомжа есть. Бомж в кожзаме бы ходить не стал - он холодит и не дышит. Интересная получается картина, не правда ли?
Цены растут, зарплаты - нет, народ молча терпит. Эх, стать быть тем движителем революции, который всё изменит, всё наладит, станет опорой нации и легендой для всего мира... Ну, пожалуй, промышленные дереводробилки я бы для себя узаконила...
Но за попытку свержения строя у нас уголовные сроки бывают, так что я и дальше стою на мосту над платформой и, обмакивая колечко, представляю его ветру и, улыбаясь, гляжу, как над железнодорожными путями в разные стороны летят мыльные пузырики.
По-моему по долгу службы я много хожу. Ношусь по столице, размахивая руками, пританцовываю в такт моему плееру, ввинчиваюсь в полные вагоны в метро, бегаю через ступеньку в переходах, догоняю автобусы...
Все эти легкоатлетические подвиги я проделываю в джинсах, толстовке, кроссовках и, если меняю гардероб, на работе меня не узнают.
Мой наряд, более похожий на будничное офисное платье, на новогоднем корпоративе произвел фурор.
Ну тут, среди обычной рабочей недели меня начала преследовать навязчивая идея: "Купи ботфорты! Срочно! Нам жизненно необходимы ботфорты! И куртка кожаная!" - Словно кто-то кричал в моей и без того бардачной голове. Куртку из кожи молодого дермантина я купила, а вот сейчас я несу домой большую розовую коробку китайского производителя с гарантией одной недели носки. Теперь у меня есть сраные ботфорты! Я очень  рада! Я уже представляю, как на работе все обалдеют от моей неземной красоты, на улице мне будут все оборачиваются вслед, а проезжающие машины будут бибикать. Не зря же я бросила мыльные пузырики и после работы бегала по магазинам и мерила пару за парой. Теперь мне так не терпится поскорее прибежать домой и примерить все вместе: новую белоснежную блузку, новые сильно обтягивающие джинсы, нетронутую пока куртку и эти ботфорты с купленной вместе с ними сумкой. До дома одна только автобусная остановка через мост, поэтому я иду над железнодорожным полотном, неуклюже держа подмышкой свою драгоценную ношу. Я так занята придумывая реакции коллег и диалог в вечернем Скайпе в котором "Он" наконец признается, что устал томиться в неведении и каждый день пытаться представить себе как же я выгляжу. Он попросит мое фото, обомлеет и скажет мне: "Я знаю что это глупо звучит, но я кажется влюбился! Я вылетаю в Москву!"...
В общем, я так увлеклась, что чуть не проворонила момент, когда к моей тени начал тянуться чужой силуэт.
Эта сволочь, этот подонок решил обворовать самого низкооплачеваемого человечка на свете? Лишить меня мечт, надежд и ботфортов???
В тот миг, когда за мою розовую коробку схватились две цепкие руки, я уже была готова. Вор знал, что как только он дёрнет коробку, я инстинктивно отпущу ее и он убежит, в надежде, что украл дорогие дизайнерские сапоги ручной работы из настоящей кожи, но не тут-то было. Я не отпустила коробку, а лишь перехватила его руки так, что картон в его ладонях начал меняться и коробиться. Я с силой крутанулась на месте и дернулась вниз, незадачливый грабитель с зажатыми руками споткнулся и полетел вперед головой.
Меня всегда удивляли люди, которые где-то застревают. Голова воришки кажется плотно засела между прутьями мостовой ограды. Я прижала коробку плашмя к груди и, лишь убедившись, что вор не может выбраться, а с проклятиями упирается в прутья и раз за разом его голос звучит более визгливо, положила свою ношу на асфальт.
- Застлял? Это фсё потому, фто кто-то слишком много ест!
Я, скопировав движения кролика из советского Винни Пуха, вырываю из рук неудачника смартфон. Его мат резко усиливается, когда iPhone пролетает мимо него и прямо под его взором разбивается о железнодорожную насыпь.
- Нам чужого не надо,- Говорю я, запустив трубку в полет, а сама уже шарю по его карманам, кое-как уворачиваясь от его цепких рук.
Две пачки денег.
Я меняю свое мнение:
- А вот это штраф!
Я перекладываю деньги в свои карманы. Но мне кажется, что штраф из ворованных денег, а я не сомневаюсь, что это именно они, мало чему научит эту мразь.
- Можно ли быть мужчиной, отбирая у женщины вещи?
Вот и посмотрим. Я с силой дёргаю застревашку за джинсы. Силы мне не занимать, пуговица отстреливает и со звоном падает на асфальт. Я тяну изо всех сил и вскоре у меня почти получается, остается только содрать штанины через кроссовки, но я так тяну, что боюсь выдернуть воровскую голову из заточения. Сдёргиваю с него кроссовки и скидываю их с моста. Следом за обувью плавно улетают джинсы, подхватываемые сильным потоком ветра. Трусы, просторные полосатые семенники, я одним рывком вырываю и также пускаю на ветер.
Коробку подмышку, и вперёд, домой.
Редкие машины пролетают мимо голожопика и мимо гордо вышагивающей меня. Вряд ли кто остановится прямо после подъёма моста, где начавшийся спуск сразу скроет машину и авария будет неизбежна. Я поправляю коробку и практически тут же ее край задевает локтем проходящий мимо воришка, уткнувшись в телефон. Буркает: "Простите" и, обгоняя меня, идет себе как ни в чем не бывало. Я оборачиваюсь, пусто. В карманах тоже.
Эх. Ну и ладно.

Глава 9 - Гори-гори ясно.

Каждый раз когда я подхожу к офису в хорошем настроении, мне приходится осаживать свою бурную радость. Разве трудящийся в поте лица курьер, который по автобусным пробкам и давке метро довёз целую тонну документов может выглядеть счастливым? Нет. Однозначно нет. Курьер всегда должен выглядеть,  будто его рюкзак сейчас прорвется под собственным весом, курьер должен либо жариться под палящим солнцем, либо мерзнуть в ледяных бурях, либо промокнуть сам, но не намочить вверенное ему компанией имущество.
Поэтому даже когда у меня бывает один заказ и я около шести часов сижу дома и играю в комп, при подходе к офису я включаю ремикс негритянской песни рабов времен зарождающейся Америки, ссутуливаюсь под почти пустым рюкзаком и я уверена, каждый встречавшиеся мне сотрудник хотел бы поднять мне зарплату, кроме тех в чьих это силах.
Но сегодня мне и правда тяжело. Я устала как сволочь, замерзла, шейный платок, сшитый так, что он кажется куском отрезанного рукава, ни хрена не греет. Время уже позднее, но я уже издалека вижу толпу "наших". Часть сотрудников выезжает за пределы территории предприятия, часть выбегает на улицу.
Горит наша шарашка.
Чёрный дым клубами рвётся из-под крыши, запах жжёного полиэтилена моментально пробуждает головную боль. Все на улицу. Но я ж не все. Я не могу просто стоять, слыша что нигде не видно нашей кассирши. Наверняка она сейчас пытается вынести из огня книги по черной бухгалтерии и мою недостающую половину отпускных!
Я швыряю рюкзак Кате, одной из пяти секретерш и, приложив к дверному считывателю браслет идентификации, вбегаю на ресепшн. В карман я запихиваю конверт с почтовыми чеками, которые мне же пробивали и, сгори они - с меня вычтут две мои зарплаты. Из стопки документов я вышвыриваю в окно на улицу, папку с договорами и два журнала кассира, которые я вчера привезла. Тут распахивается дверь коридора, ведущего на горящий склад. Из дверного проёма высовывается охранник, сползая по косяку. Я подхватываю его, он повисает у меня на плече и мы кое-как выходим из офиса. Перед тем, как отдать его подбегающим кладовщикам, мне удается снять с его запястья такой же браслет идентификации, как у меня, только с бОльшими полномочиями. Я ныряю обратно в уже слабо задымленный офис. Теперь же, я бегу к кулеру, смачиваю шарф в воде и одеваю его на лицо, как полумаску. Теперь надо в комнату видеонаблюдения. Несколько мониторов показывают только дым. Два пишут о потерянном сигнале, один из них с камеры которая должна была меня снимать прямо сейчас. Интересненько.
Я смотрю на монитор и вижу одного-единственного человека в задымлённом здании, который не чует вони горящего пластика и не слышит сирены. Спит наша кассирша. Закрылась на два замка и спит под заметное камере колыхание эквалайзера на её мониторе. Я уже собираюсь бежать к ней, но меня остановила сама собой появившаяся мысль: "Стой! Камеру выключи!".
Я схватила мышку и поняла, что не знаю как отключить камеру. Хоть я и присутствовала при установке системы слежения и прописки и чип-карт, я не уловила нихрена, мы с компьютерщиком болтали о преимуществах той или иной операционки. Тогда я просто подошла к щитку с жесткими дисками и вытащила тот, на котором было написано "Камеры". Диск я убрала во второй карман, наткнувшись в первом на конверт с чеками.
Касса - это маленькая комнатка с бронестеклом, как в пункте обмена валют. Дверь в эту комнатку закрыта, но рядом с кассой есть дверь в саму кассу. Я открываю её и оказалось перед такой же, но вот к ней браслет службы безопасности не подходит.
- Лера, ****ь!- Я со всей силы бью плечом в дверь, - Вставай, сгоришь же!
Слышна возня.
- Кто здесь?
- Курьер. Склад горит. Открой дверь в приёмку!
Я знаю, что она не откроет свою дверь, поэтому выбегаю к окошку кассы и распахиваю дверь настежь. Сквозь бронированное окно Лера невозможно долгие секунды смотрит на меня, тёмно-серые клубы дыма под потолком и, крикнув: "Поможешь?", срывается с места.
Обе двери в кассу открыты.
Лера кидает в инкассаторские мешки пачки денег и бланки записей. Я уже расковыряла системный блок и выдернула из него жесткий диск. Я подхватываю  пару сумок и с Лерой выбегаю из офиса. Сумки мы бросаем в будку КПП, Лера остается там, а я бегу обратно в кассу. В коридоре уже не просто задымление, складскую дверь и висящую над ней камеру плотно окутал чёрный дым.
Я собираю документы в еще одну инкассаторскую сумку; деньги, Господи, сколько здесь денег! Я могу с двумя такими сумками выбежать через запасной выход, рвануть через временный забор распластавшейся рядом стройки и больше никогда не работать! От этой мысли я набиваю сумки так, что пачки пятитысячных купюр начинают вываливаться через верх. Две пачки я засовываю за ремень джинсов сзади, ещё две спереди, под толстовкой не выпадут, я надеюсь. Я открываю настежь и первую, и вторую дверь и выбегаю в коридор.
Так, мне налево, на общий выход, или направо, к лестнице и пожарному выходу?

Глава 10 - И все же?

Белые потолочные панели как губка впитывают едкий дым. Я оборачиваюсь в сторону склада и застываю. Дверь полностью выгорела и яркие языки пламени сперва растопили, а потом подожгли пластик камеры наблюдения. Огонь перекинулся на потолочные панели и они, вспыхнув в первые секунды, начинают с треском тлеть, отдавая жар соседнем панелям. Так, плитка за плиткой, здание потихоньку выгорает. А я, как дура стою, гляжу на это. Кашель и очередная пелена слез отрывают меня от созерцания и я пытаюсь решить, что мне делать дальше. Выбежать из обычного выхода и сдать сумки на КПП Лерке? Честно, я сомневаюсь, что за вынос денежных средств и документов фирмы я получу соответствующую премию. Выговор - наверняка. Я же подписывала бланк "О пожарной безопасности" и там ясно сказано, чтоб не лезла в горящий склад, офис или грузовик нашей компании.
Выбежать через пожарный выход, забросить на территорию стройки сумки, зайти обратно и выйти через обычный выход со словами: "Больше никого не нашла, там мог кто-нибудь остаться?" и картинно потерять сознание, искренне надеясь, что кто-нибудь поймает меня, прежде чем я приложусь об асфальт.
Нет, это тоже не вариант. Ключ-карты могут все еще фиксировать перемещения и сохранять это где-нибудь ещё. Можно было отрубить ключ-карты, но не факт, что я бы угадала - в самом плохом случае я бы заперла себя и, возможно, ещё кого-то где-то в горящем здании.
И снова я думаю не о том, о чем надо - в голове прочно засел вопрос: "Я хороший человек?".
Я же ненавижу этих тупых менеджеров, дотошное начальство, работу при дожде, морозе и палящщей жаре. Я ненавижу фастфуд, глупых влюбленных студентов, чёртовы автобусы и давку в метро.
Эта работа сделала из меня параноика и психопата, и не позволила мне заработать денег хоть на что-то.
Но, все же?
Я - хороший человек?
Когда я выхожу из здания, меня чуть ли не сбивает с ног пожарный расчет. Доехали, соколики. Надо попросить у них кислородный баллон, вдруг это вкусно?
Я дошла до КПП, чуть ли не стряхнула Лерку со стула и, усевшись на него, откинулась на спинку и вальяжно закинула ноги на стол.
Кто-то прибежал, кого-то позвал, и вот, с меня через голову стянули шарф и какая-то миловидная мадама принялась протирать мне лицо влажной салфеткой.
- Завтра же суббота?- Спрашиваю я.
Мне отвечает генеральный, странно, что он знает моё имя. Он еще что-то говорит, что-то  про бесценную человеческую жизнь по сравнению с материальными ценностями, тут я вскакиваю и, больно стукаясь о дверной короб плечом, выбегаю на улицу.
- У неё шок,- Слышу я сзади.
- Ловите её,- Второй голос.
Я добегаю до толпы сотрудников, нахожу там секретаршу, отбираю у неё свой рюкзак, сдаю ей документы, и не заботясь как она с ними поступит, прощаюсь и иду обратно на КПП.
Лерке я сдаю конверт с почтовыми чеками, отдаю генеральному жесткий диск из операторской, а потом достаю такой же второй. Не подписан. С трудом вспоминаю, что он был в кассе, где я выдернула его только из-за хитрого кнопочного крепления и отдаю его Лере.
- Я пойду? Меня, наверное, дома ждут...
Меня отпустили, несколько раз спросив, в порядке ли я, потом генеральный поймал манагера по продажам и заставил того довести меня на машине до дома. Менеджер довез меня до платформы, как я и попросила. Я купила в "Пятерочке" два энергетика, выпила один и вот я снова стою на железнодорожном мосту.
Сложный был день.
Я максимально возможно смяла пустую банку и запустила её вдаль. Взяв вторую банку, я сперва задержала взгляд на опустевшем отделение рюкзака, а потом переложила туда четыре пачки денег, что неприятно давили на ремень.
В общем, хрен его знает, хороший ли я человек!

28.08.2015-13.10.2015г.


Рецензии