Новогоднее настроение или дыры в стенах

День сменялся днем, неделя неделей, месяц месяцем. Жизнь неторопливым желеобразным потоком перетекала во времени, никак не меняясь структурно. И это всем нравилось. Может и не нравилось. Неважно.

Геннадий и Оксана спокойно радовались своему небольшому счастью в виде маленькой двухкомнатной квартиры на окраине Москвы, в которую они перебрались после долгих и утомительных процедур по ее покупке, кредитным выплатам и прочим атрибутам крепкой семейной жизни. Уже почти год они облюбовывали свое новое гнездо. За это время им удалось сделать ремонт, купить какую-то мебель, что-то из посуды, и в целом, надо сказать, получалось довольно уютно.

Вокруг дома практически ничего не было за исключением пары магазинов и нескольких салонов красоты. Это был абсолютно новый, хоть и типовой, похожий на другие, район, и Гене с Оксаной посчастливилось стать его первопроходцами.

Их история тоже довольно тривиальна. Познакомились еще в институте, стали встречаться, сразу после окончания ВУЗа поженились, начали жить у ее родителей. Потом пару лет снимали маленькую комнату, затем чуть было не разошлись из-за бытовых проблем, начали снимать квартиру, потом несколько лет откладывали деньги, взяли кредит под строительство нового дома, несколько лет ждали и вот, триумфальная победа! А приз – ключи от новой и, самое главное, собственной жилплощади.

Они вроде бы даже выдохнули с облегчением, и кажущийся надвигающийся кризис в их отношениях будто бы растворился, не смог преодолеть защитного силового поля их нового места жительства.

Первый год их совместной новой жизни подходил к концу. Каждый день они выглядывали на улицу и проводили анализ окружающих их изменений: загорались новые окна, появлялись новые автомобили во дворе, выезжали новые детские коляски. День сменялся днем, неделя неделей, месяц месяцем.

Квартира рядом пустовала довольно долгое время, но недавно за стенами стал слышен отчетливый шум ремонта. Что-то вносили, двигали, на лестнице появился строительный мусор, перфоратор активно давал знать о наличии новой жизни за стеной.

Гена и Оксана не переживали по этому поводу. Новый сосед им напомнил их самих, только годом ранее, когда они только въехали сюда. Поэтому появление нового человека на их лестнице они восприняли даже с романтическим настроением.

Соседа звали Арсений. Гена как-то столкнулся с ним утром, выходя на работу. Тот был не слишком разговорчив, однако оставил приятное впечатление. Пожелав друг другу удачи, они более не виделись. Оксана и Гена лишь слышали Арсения и знали о его существовании благодаря активным строительным действиям последнего.

В канун Нового года все готовились к празднику, украшали свои квартиры. Гена и Оксана были заняты тем же. За стеной Арсений был на удивление активен. Мебель передвигалась гораздо чаще, чем раньше, перфоратор практически не выключался, чем уже успел поднадоесть.

- Ген, может сходишь, попросишь его как-то потише? – не выдержала Оксана, которая готовила на кухне новогодний стол.

Гена загадочно посмотрел на нее, но все же кивнул и направился к двери. Несколько раз он позвонил соседу, прежде чем тот услышал. Перфоратор заглох, послышались быстрые шаги. Дверь открылась, и из-за нее выглянул низенький мужичок с характерной проплешиной.

- Геннадий! – обрадовался Арсений. – С наступающим тебя, сосед!  - он широко улыбнулся, но тут же изменился в лице и побежал куда-то вглубь квартиры. Гена не решился следовать за ним.

Через минуту Арсений вновь появился в дверном проеме и протянул руку Гене.

- Вот, - довольно сказал Арсений, раскрывая руку, - это тебе. Вернее один тебе, а второй супруге!

В руке Арсения лежали два маленьких и уродливых петушка, символа наступающего года. Гена брезгливо взял их, но поблагодарил Арсения.

- Арсений, знаете, я просто зашел сказать, не могли бы вы немного… - но Арсений тут же перебил его.

- Надоел уже да? Жужжу целый день? – спросил Арсений и сам рассмеялся. – Гена, все понял. Заканчиваю. Сейчас, пять минут и все.

- Спасибо, - сказал Гена, не ожидая такого добродушия.

- С Новым годом! – Арсений хлопнул Гену по плечу. Здоровья! И детишек побольше.

Он снова рассмеялся и исчез в своих хоромах. Гена тряхнул головой, посмотрел еще раз на петушков и пошел обратно.

- Ну как? – спросила Оксана.

- Нормально, сейчас перестанет. Вон, смотри, даже подарок тебе передал.

Оксана удивленно посмотрела сначала на Гену, затем на его руку, в которой по-прежнему лежали петушки.

Оксана стояла в фартуке и с половником в руке, как истинная хозяйка дома.

- Выкинь их от греха, - сказала она наконец.

- Неудобно как-то, - промямлил Гена.

Оксана махнула в его сторону половником, и вернулась на кухню. Гена пошел в комнату продолжать заниматься декорированием.

Прошло уже больше десяти минут, но шум из соседней квартиры и не думал стихать. Оксана зашла в комнату и недоуменно посмотрела на Гену.

- Пойду, наверное, еще раз схожу, - Геннадий безошибочно понял взгляд супруги.

Но стоило ему только подняться, как небывало сильная звуковая волна накрыла их обоих. Было такое ощущение, что Арсению пришли на помощь еще несколько десятков людей с перфораторами и все разом принялись сверлись одну и то же место. Было очевидно, что Арсений сверлит к ним в квартиру.

Оксана и Гена в страхе переглянулись и снова принялись смотреть на стену. Неожиданно на ней сначала появилось едва заметное пятно, а вскоре показалось и сверло. Арсений перестал сверлись и убрал перфоратор. Вместо сверла теперь в стене зияла дырка около трех - четырех сантиметров в диаметре.

Оксана и Гена метнулись к этой дырке и принялись ее разглядывать. В ней показался глаз Арсения, который также рассматривал их.

- Ну вот и все! – крикнул Арсений из-за стены. – Больше сверлить не буду! С Новым годом!

Парочка застыла на какое-то время, рассматривая масштаб произошедшего. Первым не выдержал Гена. Резким шагом он пошел в двери, открыл ее и нажал на звонок соседа. Арсений появился довольно быстро. В его руках был какой то кулек с дольками мандарина. Арсений брал по одной штучке и выплевывал косточки прямо на пол, если таковые попадались.

- Ты чего, Ген? – он смотрел на него с удивлением.

- Арсений, мне кажется, вы нечаянно просверлили дырку к нам в квартиру, - начал без затактов Гена.

- Быть такого не может, - оборвал его Арсений.

- Ну пойдемте, я вам покажу, - начинал злиться Гена.

- Я не о том, - также спокойно продолжал Арсений. – Я не сверлил дырку нечаянно. Я ее просверлил вполне осознанно.

В дверном проеме появилась Оксана.

- Оксана, здравствуйте! С наступающим вас! – Арсений улыбнулся и закивал Оксане, съев при этом очередную дольку.

- Подождите, - Гена поднял руки и замотал головой. – Что значит вы специально?

- Ну как? - спросил Арсений и хихикнул. – Я же один живу, мне скучно, мне же надо знать, что происходит у соседей. А так я смогу видеть все, что у вас происходит.

- Вы что, издеваетесь? – не выдержал Гена. – Нам это не нравится! Вы должны заделать эту дырку!

- Зачем это мне ее заделывать? Знаете, как трудно было просверлить? Да и чего вы взъелись то? Я же не буду вам мешать.

- Еще как будете! – возразил Гена.

Оксана пока не вмешивалась и просто наблюдала за происходящим.

- Да бросьте вы! – протянул Арсений и съел еще один мандарин. – Так все делают. А потом, вы сможете наблюдать за мной, это тоже вам плюс. А я с вас даже денег за это не требую!

- Чушь какая-то! – Геннадия начинало трясти. – Тогда я сам заделаю дырку!

- Не надо! – огорчился Арсений. - Мне же тогда новую сверлить придется, а там диаметр очень большой, у меня перфоратор может не выдержать.

- Да мне-то какое дело до вашего перфоратора? – негодовал Геннадий. - Вы вторгаетесь в нашу частную жизнь, вы это понимаете?

- Неправда, - спокойно отвечал Арсений. – Я просверлил дырку в большую комнату, спальня у вас в другом месте, так что ничего неприличного я не сделал.
 
- Черт с вами! – не выдерживал Гена, - мы просто загородим чем-нибудь это место.

- Так не пойдет, - Арсений снова съел дольку мандарина. – Я буду тогда какой-нибудь палкой отпихивать ваши заграждения. Чего я ее зря сверлил, что ли?
 
- Это просто бред какой-то, - у Гены похоже заканчивались доводы. Он жалостливо посмотрел на Оксану, призывая ее, таким образом, к помощи, но она продолжала стоять неподвижно.

- Так, - выпалил Гена. – Мы пойдем, но имейте в виду, мы еще разберемся с этой дыркой.

Они направились было к себе домой, но Арсений их неожиданно остановил.

- Только вы это, не обращайтесь никуда! Ну в смысле в полицию, или в ЖЭК. Они наверняка, попросят меня заделать дырку, а я же ее сверлил. Неудобно как-то будет.

Гена и Оксана ничего ему не ответили, но лишь легли на прежний курс в свою квартиру.

- С наступающим! – крикнул Арсений, когда дверь их квартиры уже почти закрылась.

Первым делом Гена схватил телефон.

- Ты кому? – спросила Оксана.

- В полицию буду звонить, - ответил он. – Спасибо этому, - он покосился на дверь, - за идею.

- Положи трубку! – сухо сказала Оксана.

- Что?

- Положи трубку и не звони.

- Почему?

- Ген, ты странный. Он же тебя по-человечески попросил не звонить в полицию, а что ты первым делом делаешь? Некрасиво как-то получается.

- Оксан, да ты в своем уме, он же дырку просверлил к нам.

- И что? – перебила его Оксана. – Он тебе угрожал? Он тебя оскорблял? Нет. Наоборот был вежлив, добр. Даже подарок тебе подарил. Это так ты человека отблагодарить хочешь?

- Да какие подарки? Эти петухи облезлые что ли? – нервно засмеялся Гена.

- Что, подарок не по душе? – раздраженно спросила Оксана. – Думаешь твои подарки такие замечательные? И что же ты подарил нашему соседу?

- Так, - Гена потер глаза и поднял руку. – Давай успокоимся. У нас в стене дыра к соседу, через которую он за нами наблюдает. Тебя все устраивает?

- Знаешь, Ген, а мне не очень понятно, почему это так тебя задевает? Что ты такое скрываешь от людей? Что ты от меня скрываешь? А?

- Да ничего я не скрываю! – крикнул Гена. – Я просто не хочу, чтобы посторонний человек за мной наблюдал!

В дырке мелькнул глаз соседа.

- Ген, ты помягче бы с женой, ну Новый год все-таки, - раздался за стеной голос Арсения.

- Видишь, тебе даже соседи делают замечания, ты уже не понимаешь, во что ты превратился!

- Так стоп! – Гена снова поднял руку вверх. Оксана пристально на него смотрела.

- Тебя вот это устраивает? – он показал на дырку и маячивший в ней глаз соседа.

- По крайне мере не раздражает как тебя.

- Ну а меня раздражает! - снова закричал Гена.

- Ген, да брось ты, поцелуй жену, и не ссорьтесь, - снова раздался голос Арсения из-за стены.

- Да заткнись ты там! – крикнул Гена в стену.

- Ну Ген, зачем так грубо? – обиделся Арсений, - я думал мы друзья.

- Мы не друзья, а дырку я заделаю в любом случае!

- Посмотри на себя, - тыкала Оксана пальцем в Гену. – У тебя от ненависти к людям сейчас пена изо рта пойдет. Ты же бешеный.

- Я нормальный, это здесь какой-то абсурд происходит! – не унимался Гена.

- Абсурд, говоришь? Какой? То, что ты кричишь на жену? Нет, для тебя это норма! Какой же ты подлец, Гена!

- Да что на тебя нашло-то, ты что, не в себе?

- Ген, давай я приду, - снова раздалось из-за стены.

- Сиди, где сидишь! – гаркнул Геннадий.

- Все, я так больше не могу, - внезапно расплакалась Оксана и схватила телефон.

- Кому ты звонишь? – спросил Гена.

- Маме, - сквозь слезы ответила она, - я поеду к ней справлять Новый год, а с тобой не буду!

- Так, ну хватит, успокойся, - начал было Гена. – Давай, клади телефон.

Он вынул трубку от ее уха, но Оксана неожиданно набросилась на него с кулаками, пытаясь расцарапать лицо.

- Отдай мне телефон, сволочь, я тебя ненавижу! – вопила Оксана.

- Да ты что делаешь то? – кричал Гена уворачиваясь от нападений. – Прекрати немедленно!

- На помощь!!! – не унималась Оксана.

Гена пытался успокоить жену, как вдруг услышал звук открывающейся двери. Мысль о том, что он не запер ее, когда они вернулись, молнией пролетела в его голове. Он хотел обернуться, чтобы посмотреть, кто там заходит, однако не смог этого сделать. Резкая боль пронзила его тело. А потом еще раз. Он почувствовал, как кто-то ударил его ножом со спины. Звук будто бы выключили и лишь далеким эхом, прорывающимся сквозь пелену Гениного сознания, он слышал голос Оксаны:

- Вали его! Вали это говно!

Больше Гена ничего не слышал. Гена был мертв.

Над Геной стояли окровавленный Арсений и Оксана. Они в шоке смотрели друг на друга и на мертвого Геннадия.

- Спасибо! Спасибо вам! – выдавила из себя Оксана через какое-то время.

Арсений кивнул.

- Теперь ясно, чего он так против дырки был, - сказал он, подумав.

Больше никто ничего не сказал.

Вскоре приехали полиция и скорая. Арсения и Оксану признали невиновными по причине самообороны. Труп Геннадия увезли. Потом был Новый год, а потом и новая жизнь. Благодаря дырке в стене Арсений и Оксана через какое-то время стали очень хорошими друзьями.

День снова начал сменяться днем, неделя неделей, а месяц месяцем.


Рецензии