14. Рассказ. Белый Ангел

Белый Ангел  Александр Рыжов 2


   Глубокая темная ночь. В воздухе висит зловещая тишина. Она давит на уши, на грудь и  голову, на память... Ни звука, ни шелеста улетающего времени, ни шороха уходящей жизни из тела человека, который  на кровати лежит  с широко открытыми глазами. Скулы у него угловаты и немного выпирают вперед от худобы. Кожа даже в темноте отдает бледностью и нездоровым цветом. Кадык торчит бугром и иногда двигается, когда человек глотает сухую слюну. Рот его чуть-чуть приоткрыт, губы пересохли и в трещинах. Взгляд устремлен в потолок, в одну точку. Взгляд в Никуда. Человек очень болен, он умирает…
            А смерть кружит где-то рядом. Человек один раз даже почувствовал ее прикосновение. Она холодным и шершавым крылом задела его лицо, ей не терпелось завладеть его телом и душой. Тело она  возьмет себе на прокорм, а душу продаст дьяволу,  продаст очень дорого. Смерть чувствовала дыхание человека, оно было еще горячим, но не глубоким и не постоянным. Когда дыхание человека было еле слышным, смерть приближалась. Но стоило человеку задышать ровно и глубоко, смерть отступала. Человек открыл глаза, и смерть испугалась прямого взгляда, она улетела за окно и уселась на карнизе. Она боялась человеческого взгляда и старалась нападать на человека сзади или сбоку, чтобы забрать его последний вдох , протянуть холодную, костлявую руку к горлу и сжать...А другой рукой закрыть глаза....закрыть навсегда. Смерть еще боялась Белого Ангела, который появился неизвестно откуда. Она боялась его... Белый Ангел просто так человека не отдаст, нет, не отдаст. Он будет биться за человеческую жизнь, не на жизнь, а насмерть. Он серьезный и грозный противник, хоть с виду он белый и пушистый.
              Вдруг на лицо человека упала капля, затем вторая, третья... Человек худой и слабой рукой провел по лицу и поднёс пальцы к сухим губам. «Соленая вода»- подумал он -  « Откуда она?»  Вдруг он почувствовал лёгкое движение и шелест в изголовье. Он с трудом запрокинул голову и посмотрел назад. На головке старой железной кровати сидел Белый Ангел. Глаза  его были закрыты, а из-под ресниц бежали слезы. Ангел спал и во сне плакал. У него было красивое и какое то детское лицо. «Какой он красивый» - подумал человек, не зря говорят –« Ангельское личико». Но Ангел на кого-то похож, уж больно знакомы его черты лица... Ой, да он похож на меня в детстве! Мне это снится или мерещится?» - подумал человек и повернул голову обратно. Он снова устремил взгляд в потолок, в темноту. В изголовье вновь послышался легкий шорох и вздох. На лицо человека опять упала слеза спящего Ангела.
               «Кто здесь?» - прошептали пересохшие губы человека. Голос в темноте прозвучал скрипуче и надрывно, ему было трудно говорить. Через некоторое время прозвучал ответ: -  « Я твой Ангел-Хранитель, не бойся меня....и не удивляйся. Я все время рядом с тобой, с самого твоего рождения. Просто пришло время тебе показаться, так надо».  « А я не очень-то верил в тебя, думал, что все это выдумки» - сказал человек – « А ты, оказывается, существуешь!». Помолчав, человек продолжил:  « Ты пришёл за мной? Я умираю?»  « Да»- ответил Ангел – «Ты умираешь. Я пришёл проститься с тобой и немного проводить тебя».
        Человек помолчал и, немного отдохнув, продолжил:  «Знаешь, жизнь промчалась как комета на ночном небе, и мимо меня. Я даже и не понял, жил я или не жил или все это приснилось мне... Еще вчера я был ребенком и ходил в школу. Еще вчера я пришёл из Армии и женился. Ещё вчера я играл с сынишкой в песочнице. Ещё вчера...». Человек закашлял и замолчал. В комнате повисла тягучая тишина. Ангел не торопил человека, пусть отдохнёт и соберется с мыслями...и, если захочет, то продолжит свою исповедь.

    Так они просидели довольно долго... Умирающий продолжил слабым голосом:  « Я помню ту страшную поездку на дачу. Она стала последней поездкой для моей жены и сына». В комнате наступила тишина, человек о чём-то думал… « Я до сих пор виню себя, что поздно увидел виляющий по дороге камаз. Мне надо было уходить в кювет, был еще шанс, но я не успел... Три секунды  - и  нет двух жизней, жизней моих родных... Я так хотел уйти вместе с ними, с женой и сыном. Мне не хотелось жить, я не видел смысла». Человек замолчал... Человек лежал с закрытыми глазами и о чем-то думал. Из-под его век бежали слезы, он плакал. Плакал и Ангел, сидящий в изголовье кровати..
          Тишину нарушил Ангел. Он сказал чуть слышно,  вопросительно глядел на человека:  « Я могу продлить твою жизнь на некоторое время. У меня есть отрезок тихой и благополучной жизни. Скажи мне, готов ли ты продолжить свою жизнь в тишине и покое?». Помолчав, Ангел продолжил:   «Жизнь даётся один раз, ты знаешь об этом. Ты можешь встретить хорошую, добрую женщину и создать новую семью. Жизнь продолжается».

    Наступила тишина, человек не отвечал. Ангел ждал, он не торопил умирающего  с ответом. Так прошло довольно много времени. Было видно, что человек лихорадочно думает. На его лице была  боль и скорбь. Но вдруг появилось что-то, подобное улыбке. Да, человек улыбался, он вздохнул и спросил: « А у тебя правда есть отрезок тихой и беззаботной жизни?».  « Да»- коротко ответил Ангел. « Тогда отдай эту жизнь моей маме, она еще не совсем старая и она совсем не видела спокойной жизни. Военное детство, голод и холод. Потом мы народились, дети её…  Потом внуки пошли один за другим. Она отдавала всё нам, даже своё, последнее... Сама не поест, а нас накормит,  свой кусок отдаст. Она больная и голодная одна управлялась по хозяйству, отец-то весь израненный пришёл с войны, рано он умер. Как ей тяжело было! Трудно жилось в деревне без мужика... Придёт, бывало с поля домой, уставшая и замерзшая, голодная... Быстренько нас чем-нибудь накормит да спать уложит. Еще и погладит каждого по головке, расцелует и приласкает. На все у нее хватало сил и терпения… Отдай ей этот отрезок счастливой жизни, она это заслужила». 

    Человек тяжело вздохнул и закрыл глаза, он устал от такой длинной речи. Он лежал и глубоко дышал, ждал ответа Ангела.
             Ночь подходила к концу, скоро утро. Уставший человек впервые за последнее время уснул беззаботным и легким сном. Щёки его порозовели, и на лице была видна легкая улыбка. Ангел сидел и смотрел на спящего человека, он думал, как ему поступить... Два человека, а отрезок жизни один. Кому же его отдать? Кто должен жит?
             Первые лучи солнца пробежали по лицу спящего и больного человека. Ангел посмотрел с любовью на бледное лицо и улыбнулся. Потом он бесшумно взмахнул белыми крыльями и решительно кинулся к окну, где на карнизе сидела взъерошенная от утренней прохлады смерть. Ангел безшумно и стремительно пролетел через стекло и стукнул своей грудью смерть, опрокинув её с карниза. Ангел вернулся и снова сел в изголовье кровати, человек спал и улыбался…

30.11.16.        15:15


Рецензии