Чеченец и ингуш

   ЧЕЧЕНЕЦ И ИНГУШ.
      (Быль)
 
    Это событие произошло под Пятигорском. Частная машина такси чеченца сбила женщину-пешехода и чеченец в растерянности крутился возле раненой. Проезжающий таксист-ингуш узнал чеченца, быстро положил пострадавшую в свою машину и отвёз её в ближайшую больницу. В больнице женщина вскоре скончалась.

    Подъехала полиция и ингуш, чтобы не выдать чеченца, дал показания, что это он её сбил.
    Состоялся суд, в результате ингуш получил три года колонии общего режима.
    Всё это время чеченец не давал о себе знать.
    Через год ингуш досрочно вышел.

    Однажды у ворот дома ингуша остановилась машина. Из машины вышел тот самый чеченец и сказал: - Ты, брат, наверное, плохо думал обо мне. Но как только я услышал о твоём поступке, я поехал в твоё село, чтобы узнать что к чему.

И там мне рассказали, что ты лет десять назад потерял единственную сестру, студентку московского медицинского института и я выехал туда, чтобы отыскать хоть какие-то её следы.

Долго искал и нашёл. Она вышла замуж за татарина, молодого преподавателя, и боялась вернуться домой. Не за себя, а за честь семьи. Не знала, что люди скажут. Боялась, что опозорила вас. Что лучше для всех, если будут считать умершей. Уехала с мужем за границу. Потому что у вас более строгие, чем даже у нас, чеченцев, законы. Все эти годы она страдала не меньше, чем вы...

   - Как? Жива?!! – не поверил ингуш.
   - Узнаёшь её? – спросил чеченец и открыл дверь своей машины. Из неё, горько рыдая, вышла давно пропавшая сестра. В машине ещё сидели мальчик и девочка – двое её детей.

    Ингуш, говорят, впервые не смог сдержать слёзы и долго не мог успокоиться. Потом, придя в себя от потрясения, сказал:
   - Я потерял сестру, а нашёл сразу сестру, брата, племянников...   Пойдёмте, покажемся теперь все вместе нашим родителям...

   С-Х. Нунуев.
 


Рецензии