Эссе 4 Апология консервативного традиционного и ли

Апология консервативного традиционного и либерального общества

Имперские народы и Шпенглер

Эссе 4

Далее Шпенглер подходит к характеристике Германского Расового Имперского Типа на фоне исторических событий, попутно давая характеристику другим имперским народам и их империям. Но здесь надо сделать некоторые необходимые отступления.

Я уже отмечал, что Освальд Шпенглер невысоко отзывается о духовных и иных качествах русского имперского народа. Это ошибочное в корне мнение почувствовала в полной мере, и жестоко поплатилась за подобную недооценку, армия и народ Германского Рейха, в ходе Второй Мировой Войны.

Как все живое, так и человек при рождении имеет врожденную матрицу своего развития и становления личности и расового национального или просто национального, социального типа. Специалистом любого характера можно стать, только имея для этого врожденные матричные предпосылки. Предпосылки можно развить до определенного уровня, но их надо иметь. Ни художником, ни музыкантом, ни строителем, ни архитектором, ни ремесленником высокого уровня не стать, если не иметь врожденных предпосылок таланта. Да что там высокие материи, иной только стал за прилавок, и сразу видно, что это его, и уже там ему и покупателям комфортно, и этому не научишь, это должно быть заложено Природой, Создателем. Так и имперские наднациональные качества, как даны Народу от Природы, так и требуют от этого Народа своей безсознательной реализации. Окормление, духовное руководство Семьи Имперских Народов, это тягло самого имперского народа, его Высокое Служение Предназначению, по крайней мере, так понимает свое предназначение Русский Расовый Имперский Народ.

Один из основоположников Русской расовой антропологии Степан Васильевич Ешевский (1829-1865) закономерно смотрел на историю народов мира единственно сквозь призму расовой теории: «Перед глазами историка выяснилось разнообразие племенных типов с их характеристическими особенностями, с их устойчивостью и стремлением сохранить в главных чертах свою основную физиономию. Многое в событиях человеческой истории объяснилось и объясняется особенностями народного типа, делающими тот или другой народ способным или неспособным в известное время осуществить известную задачу. Бесчисленное разнообразие племенных особенностей не должно скрывать от сознания высших представителей человечества внутреннего единства, царящего над этим разнообразием, придающего ему смысл и значение». И «различные человеческие расы — это различные биологические виды людей, возникшие независимо друг от друга имеющие от Создателя различное предназначение  и прошедшие самостоятельные пути эволюции коллективных расовых духовных качеств по выработке своего национально-культурного типа. Следовательно, некое «Единое» человечество — миф, вымысел, политическая абстракция».

Социальное единство человечества имеет расовые границы и то, если это способность народа стать членом имперской семьи, если этой способности нет, то такой народ, обречен жить социальными группами, внутри других народов, не сливаясь с ними культурно, имперски или государственно. И проживание многих народов в нашем мононациональном русском государстве Россия яркий тому пример, как в положительном, так и в отрицательном смысле.
 
Становление белых рас происходило на базе и во времена Великого Переселения индо-европейских народов. И близкие группы индо-европейских народов: руссы и пруссы образовали два имперских народа. Их становление шло примерно в одно время, но с разной исторической скоростью, вызванной разными условиями существования. Германские народы остались в центре Европы и эпицентре борьбы с близкими соседями за существование. Русы были ими оттеснены на восточную часть своего обитания. Это явственно показывают исследователи антропологи. И абсолютно разные условия существования, довершили различия наднациональных, имперских: - русского и немецкого народов, отшлифовав их характерные черты и выделив их имперские ядра великоруссов и восточных пруссов. 

Крупный русский антрополог Александр Васильевич Елисеев (1858–1895) в своей работе «Антропологические заметки о финнах» (М., 1880) писал: «Первичный народ Европы и Скандинавии, это доказано; на севере Европы обитал длинноголовый человек, которого сменил брахицефал. Длинноголовое первичное племя послужило средою, в которой распустились и на счет которой развились народности вторичных генераций».

Определив расовый тип первоначального населения Европы, русские антропологи восстановили расовую динамику исторических процессов всего континента Евразии. Александр Иванович Вилькинс в работе «Антропологические темы в средней Азии» (М., 1884) указывал: «Нам известно, что главная масса населения Средней Азии сложилась из смешения ветвей двух великих племен — Ариев и Монголов; это население есть этнический результат вековой борьбы благородного Ирана с варварским Тураном» (воззрения А.С. Хомякова В.М.). Именно в противостоянии длинноголовых европеоидов и короткоголовых монголоидов с метисами видели русские ученые основной биологический контекст мировой истории.

О расовой чистоте исконного русского населения было написано множество сугубо научных работ. А. Г. Рождественский в книге «К вопросу о древнем населении рязанской губернии» (Рязань, 1893) указывал, что большинство русских черепов из могильников, датируемых началом монгольского нашествия, было долихоцефолическим, а кое-где на черепах при раскопках сохранились фрагменты белокурых волос. Созидателем и носителем культуры на всей территории Европы и европейской же части России всегда был один и тот же расовый тип — длинноголовый голубоглазый блондин.

Известный русский географ и картограф Александр Федорович Риттих в книге «Славянский мир» (СПб., 1885) приводит обширный список населенных пунктов и урочищ на территории Западной и Центральной Европы, которые прежде имели славянские, русские названия.

Уникален вклад в русскую и мировую науку этнографа и путешественника Григория Ефимовича Грум-Гржимайло (1860–1936). Исследовав Памир, Забайкалье, Монголию, Приморье и Северо-восточную часть Китая, русский исследователь пришел к однозначному выводу: - исходным биологическим типом, создавшим культуру на этих гигантских пространствах был также длинноголовый блондин. Г. Е. Грум-Гржимайло проанализировал старинные китайские летописи и пришел к выводу, что исходным расовым субстратом, создавшим культуру северного Китая, бесспорно, был европеоидный.

Александр Иванович Вилькинс, исследовав Туркестан пришел к тем же выводам на базе местного материала, а Алексей Иванович Харузин, изучив территорию Персии, окончательно подтвердил базовое утверждение расовой теории, что всегда и везде в мировой истории исходным расовым типом — создателем культуры — был человек индо-европейской расы. Именно он и является, поэтому, наиболее биологически ценным.

Крупнейший социальный антрополог И.А. Сикорский был родоначальником одноименной науки. Но главная заслуга Ивана Алексеевича Сикорского состоит в том, что он первым создал системную картину психологии различных национальностей на основе их наследственных расово-биологических различий.

Сикорский писал: «Индо-европейцы принадлежат к самым талантливым ветвям человечества, отличаются силой и глубиной дарований, широтой и разносторонним развитием способностей, при врожденном идеализме и идеальном направлении жизни. В этом смысле с Индо-европейцами несравнима ни одна из ветвей человеческого рода. Одаренность последних укрепила за ними первую роль и в обладании миром. При тонкости своего ума индо-европейцы глубоко проникли в существо вещей, способны к наукам и искусствам, верно предусматривают отдаленное будущее, и подготовляют за долгие времена соответственные тому меры и действия. Свойственный же им идеализм дает разумение и силу для идейной организации будущего прогресса человечества. Они создали образцовые литературы, музеи, книгохранилища, картинные галереи, школы, всякого рода правительственные учреждения, академии, общества для усовершенствования жизни во всех отношениях. Сообразно этим идейным программам они осуществили на деле правый суд и хорошее законодательство. Имперские потомки Индо-европейцев созидают и постоянно совершенствуют всю внешнюю обстановку человеческого общежития сообразно требованию науки, искусства и жизненного опыта. Вся их жизнь во всех своих шагах обращена в искусство жизни, всесторонне управляемое наукой, художествами, гигиеной и техникой, при постоянных заботах об отдаленном будущем. Почти все индо-европейские народы ведут жизнь по национальному типу; такая жизнь имеет шансы удержаться и в будущем в течение многих столетий».

Главная заслуга Освальда Шпенглера состоит в том, что он своими трудами явственно показал переходной период Мировых Войн, начиная с середины XIX века и до сего времени (и преемственность подобного исторического периода двухтысячелетней давности), и Мы с Вами должны понимать его содержание, как борьбу между имперскими народами и космополитической денежной либеральной кастой, за восстановление естественной имперской социальной жизни народов мира. 


Рецензии