3. Когнитивизм и современное мировозрение

"Борьба за выживание — это примитивной смысл простейщих форм жизни. Смысл  жизни человека разумного — бессмертие. Бессмертие — это бесконечная вечность. Смысл жизни конечен, это — жизнь. Смысл смерти бесконечен, это — смерть. Следовательно, смысл жизни —бессмертие. Реализовав смысл жизни, человек приобретает бессмертие, ибо покойный  умереть не может. Поэтому, что бы ни делал человек разумный ради продления своей жизни и достижения бессмертия, является смыслом его жизни".
(M.Geny)

          История жизни на Земле показывает, что во все смутные времена некие «природные силы» всегда приходили на помощь людям, давая им новые знания и, тем самым, освещали путь решения жизненных проблем для сохранения и продления рода человеческого. Именно в критических условиях человек проявляет себя наилучшим образом. Но в трудные для человечества времена человеку особенно необходимы новые знания, которые решали бы проблемы возрождения духовности, выживания и продления жизни на Земле. Основными причинами проблем являются недостаточные знания основных законов природы, действующих в окружающем мире и во Вселенной и, в первую очередь, констатируется почти полное отсутствие научных знаний о духовных законах жизни.

          Сейчас, в начале 21-ого века, стало очевидным, что для обеспечения выживаемости человека на Земле ему необходимы новейшие знания. В первую очередь, это необходимо человеку для того, чтобы решить проблему совершенствования своей физиологии и психологии, чтобы обеспечить условия ускоренной психоэволюции мозга в направлении включения его в эффективную работу систем мышления, отвечающих за повышение уровня самосознания. То есть, необходимо обеспечить повышение сознательности человека путем усовершенствования его сознания. Сегодня становится очевидным, что корни всех проблем находятся в сфере психологии человека и потому именно психология находится в поле решения духовных сфер всего живого.

         Имеем ли мы необходимые научные знания, чтобы эффективно решать эту задачу? В последнее время в России зарегистрированы выдающиеся научные открытия об информационной, энергетической и голографической природе и структуре Вселенной. Наука расшифровала код молекулы ДНК, молекулярные структуры отвечающий за старение организма. Успехи в генной инженерии перекликаются с сообщениями о революционных успехах в области молекулярной нанотехнологии и в области искусственного интеллекта.

       Именно теперь раскрываются неограниченные возможности клонирования, восстановления и ремонта клеток живых существ, открываются новые возможности для всех технологий, в том числе и технологий продления жизни человека. Более того, сейчас дискутируется вопрос о наличии принципиальной технологической возможности продления и восстановления жизни после биологической смерти, например, с использованием клонирования, криогенной технологии и биостаза.

       Сегодня заявлено даже о формах материального бессмертия не только плоти человека, но и информационного бессмертия его души. Именно в последнее время теоретически обоснованы и экспериментально доказаны новые принципы существования, механизмы и факторы природы и Вселенной, которые конструктивно решают задачи самоорганизации зачатков жизни в природе на основе энерго-информационной "системы управления" Вселенной, создающей все сущее по ее образу, подобию и сути. Эти знания позволили сформулировать законы зволюции и наследственности. В свою очередь, на основе комплекса этих знаний сформулирован закон выживаемости.

       Исходя из достигнутого уровня знаний о том, как зарождается и формируется жизнь, и как осуществляется борьба за эту жизнь в природе, становится понятным и то, для чего дается жизнь человеку. Для чего человек родится, живет, учится, работает, создает семью, радуется и страдает в этой жизни. Не случайно, что именно в настоящее смутное время открыты и сформулированы основные духовные законы природы и Вселенной.

       Духовные законы природы — это основные законы жизни, психологии, экологии, космологии и виталогии, как науки о жизни. Исходя из научных знаний о духовных законах, человек, возможно, изменит свое мировоззрение и вооруженный новыми знаниями, найдет новые решения для самосовершенствования, и, следовательно, для совершенствования окружающего его мира. В первую очередь, эти новые духовные знания должны быть включены в учебный процесс воспитания нового, подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.

       Практическая реализация этих новых знаний уже нашла свое применение, например, при усовершенствовании живых растений. При этом надо понимать, что и человек, в определенной мере, тоже своего рода "живое растение". Эти новые знания уже нашли применение в медицине и в технике. Сегодня можно утверждать, что наука уже располагает инструментальными возможностями для создания "человека усовершенствованного" на пути к "человеку совершенному".

       Основные знания по этим вопросам разработаны и опубликованы. Сегодня жизненно необходима новая, но не искусственно придуманная, а обязательно научно-обоснованная материально-духовная программа продления жизни человека, которая определяла бы смысл жизни на Земле. Научно обоснованный "закон смысла жизни", отображающий "вселенский закон творца", то есть, "закон истинный", в свою очередь, обязательно определит правильное направление жизни общества, так как на основе именно "истинного закона смысла жизни" будут определены социальные и экономические программы будущего. Если Творец создал человека, то мы сами должны найти пути его уоовершенствования ради обеспечения смысла жизни.

       Эти программы будут естественным образом гармонировать с прогрессом, и они не будут входить в противоречия с основными законами природы. Это объясняется работой глобального антихаоса, направленного на гармонию в природе, обществе и во Вселенной. На каждом историческом отрезке времени новые знания, доступные человеку, ограниченно доступны. Они «осваиваются» как бы по частям, определенными «дозами». Поэтому нельзя требовать от человека мгновенного освоения и применения новых знаний. Нужно некоторое время, которое мы называем процессом «эволюции» знаний.

       Эти новые знания представляют собой рассмотренную выше динамическую модель познания в виде песочной горки, высота которой имеет определенный предел, «максимум сыпучести». Согласно модели «песочной горки» никакие количественные манипуляции, до определенного предела, не дадут новых качественных изменений. Аналогичные процессы происходят и в сознании людей.

       Сознание — это не лампочка, которую можно переключить нажатием кнопки и получить моментальный эффект просветления разума. Этот процесс обладает некоторой инерцией. В свою очередь, экономические и социальные программы определяют стратегию и тактику мировой политики, которая будет направлена на главное — решение социально — экономических задач, стоящих перед обществом. Однако для этого обществу нужны творцы, обладающие высокой духовностью и нравственностью, воспитанные на высоком уровне духовного сознания. Творцы должны закладывать это учение как духовный фундамент в основу учебных программ всех учебных заведений.

       Но нельзя не обратить внимание человеческого сообщества на особенность современной жизни на Земле. Она заключается в том, что все живые земные существа автоматически, на инстинктивной основе реально и жестко выполняют Вселенский закон смысла жизни. Например, даже муравей старается создать условия для продолжения жизни потомков. Однако только человек, утративший управляющие инстинкты природы, для того, чтобы выполнять "закон смысла жизни", должен не только просто знать этот закон, но и практически убедиться в его существовании. Именно тогда появится мотивационное намерение в полной мере выполнять эти "законы Вселенной".

          Но ситуация сегодня на Земле такова, что даже ни отдельные современные образованные люди, ни все сообщество людей в целом еще не знают и не признают этот "Вселенский закон смысла жизни". Поэтому они не имеют возможности им руководствоваться и, следовательно, исполнять. Именно в этом и кроется тайна разрушения человеком природно — духовной среды своего обитания. В результате чего на Земле вместо духовно — нравственного человека могут появиться мутанты, имеющие довольно высокий уровень полуживотного сознания, но обладающие крайне низким уровнем человеческого духовного самосознания.

       Возможно, что именно результатом проявления этого процесса является наличие глобальных проблем на Земле. При этом надо признать, что на развалинах духовной природы земли уже идет настоящая война между силами добра и зла. Человек уже задумался над этими проблемами, но он до сих пор не имеет ясного, то есть, научно — обоснованного фундаментального знания для того, чтобы, используя эту научную, фундаментальную точку опоры, повернуть события жизни исключительно в пользу добрых намерений. Таким образом, фундаментальная наука может стать как исходным толчком, так и духовным минимумом, «ликбезом», в поисках путей выживания.

       С другой стороны, совершенствование научных основ религии способствует внедрению новых знаний на трудном и длительном пути реконструкции человеческого самосознания. Поэтому дальнейшая судьба человечества и всего живого зависит от самих людей. По мнению многих ученых теологов, экологов, философов, социологов, физиков и биологов эти проблемы произрастают своими корнями из несовершенной, несознательной духовной сущности большинства людей на Земле, что исходит также от недостаточности знаний о главных сущностях мира. Эти сложные проблемы люди пытались решать, в основном, по пути совершенствования образования, нравственности и с помощью регулирования нравственно — правовых норм.

       Однако эти меры, в том виде, в котором они сейчас существуют в разных странах мира, не обеспечивают необходимого результата, так как духовная деградация, по разным причинам, носит уже ярко выраженный глобальный характер. Это может привести к всеобщей катастрофе на Земле. Реальное решение проблемы все же лежит на путях совершенствования нравственности, нуховности и знания, которые должны проявиться у человека как перед лицом страха личной смерти, так и необходимости сохранения жизни и выживания на Земле в целом. Однако новый эффективный подъем нравственности и духовности не может возникнуть стихийно, как бы сам по себе. Начальным импульсом этого процесса может стать осознание необходимости получения новых знаний и информации о реальных Вселенских законах, действующих в природе и в Мироздании, которые должны стать путеводной звездой в жизни каждого человека.

        Знание этих новых законов будет являться той движущей духовной силой, которая позволит продвинуть интеллект человека на возрождение духовности. На этой основе человек как бы «прозреет», ему откроются новые, невидимые глазом, сущности "Вселенских явлений". На этой великой волне возникнет новая спасительная духовность, приближающая человека к духовности "Вселенского Творца". Но, к сожалению, пока мы этих главных законов еще не знаем. Такие новые Вселенские знания, как "законы Вселенной и природы", наверняка уже «пришли» на Землю. Они сообщают человеку, как творится жизнь в Мироздании, в чем заключаются принципы выживаемости, как на основе этого проявляется главный "Вселенский закон", для чего дается жизнь и в чем её суть и смысл. Знания человек получает через опыт, информацию, обучение и науку.

         Наука в широком понимании — это осмысленная деятельность человека, поиск в природе полезных знаний, то есть, получение информации о сущностях, законах и процессах, происходящих в природе и во Вселенной. Однако знания не даются так просто. Они вовсе не «сваливаются» нам на голову с неба, или как то яблоко с дерева на голову И.Ньютона. Знания добываются человеком по крупицам и притом с большим трудом. Трактаты людей о смысле жизни, на каком бы то ни было уровне исходных знаний, — это жизненная потребность, некоторый ограниченный свод полученных человеком научных знаний в виде обработанной информации, в первую очередь о существе процессов, происходящих в окружающем мире и во Вселенной, на основе которых пытаются объяснить самые важные явления природы и события, связанные с возникновением жизни и ее предназначении. Исходя из этого и на основе знаний, объявляемых "священными", всеми учениями и религиями определяется установка на понимание сущности жизни, а отсюда и определяются правила поведения в действиях общества и каждого отдельного человека в нем, желающего сохранить в чистоте свою духовную среду обитания.

        Современная наука и современная религия базируются на едином информационном принципе. Основой принципа является миропонимание окружающего на уровне имеющихся у человечества знаний, то есть на основе актуального, развивающегося мировоззрения. На основе уровня полезных, реальных знаний, то есть, на основе научного мировоззрения, формируется и объединяющая духовная установка общества. Духовность человека и общества непосредственно реализуется в культуре. В свою очередь, культура — это такой результат человеческой деятельности, который возникает на основе стремления человека реализовать смысл жизни. А смысл жизни определяется законами природы на основе знаний о природе вещей.

        Таким образом, поиск, приобретение и реализация человеком научных знаний, как информации о сущностях мира и Вселенной, является бесконечным, динамичным информационным творческим процессом на пути к естественному природному стремлению человека реализовать смысл жизни. Главный "закон природы и Вселенной" для всего живого в ней, в том числе и для человека, заключается в глобальном стремлении живых разумных существ обеспечить оптимальные условия для сохранения, продолжения и продления собственной жизни и жизни потомков, прокладывающих единую дорогу жизни в направлении своего будущего. Естественным маяком и поводырем для человека, который из поколения в поколение продвигается по цепочке жизни, является новое знание, дающие человеку возможность время от времени корректировать свои действия в отношении окружающего мира, чтобы постоянно решать единую задачу смысла жизни. Таким образом, Карфаген невежества должен быть разрушен, а «муравейник» нового самосознания должен быть построен!

        Именно новые знания определяют пути совершенствования научно — религиозного мировоззрения. На его основе, по законам природы человечество обязано физически и психофизиологически совершенствовать себя и вырабатывать новые материальные и духовные идеи, способные объединить и устремить сообщество людей в направлении решения глобальной задачи, которая определяется основным "законом смысла жизни". При этом закон смысла жизни определяет, что жизнь каждого человека на Земле приобретает осознанное значение и ценность для всего человеческого общества в целом, а каждый человек должен вносить свой полезный вклад в строительство "Вселенской дороги жизни".

        Результатом такого разумного строительства станет новое структурно — духовное сооружение в Мироздании, в котором навечно останется полезный для потомков информационный след проявления души (инфоркварка) каждого человека, являющийся, по-существу, посильным вкладом каждого из нас в информационное бессмертие Вселенной, наполняющим Мироздание разумным смыслом существования.


Рецензии