По вере вашей...

С самого утра дела у Тины путались и накладывались друг на друга. Дрожжевое тесто за ночь перестояло, а кто-то из старших детей забыл переложить постиранные вещи в сушилку. Муж вскочил необычно рано и собрался ехать на работу на велосипеде. Тина спросонья начала было уговаривать его остаться дома, не подумав о пятничном ланче, для которого сама же пекла печенье. Поэтому когда муж проколол шину в двух кварталах от дома, Тина, ощущая себя виноватой, не только отвезла его на работу, но и взялась подкинуть велосипед в мастерскую. У малыша Алекса начали резаться сразу два нижних зуба, а старшая дочь никак не могла договориться со своим мужем — попить чаю у тещи и ехать с ночевкой к свекрови или наоборот?
К обеду из школы прибыли шестилетняя Софи и пятнадцатилетний Дэн. Они громко спорили — разумеется, все о том же!

- Эй! - крикнула Тина из кухни — Мы же договорились, что сегодня не будем спорить, вредничать и ссориться!
- Но ма-ам, - заканючила Софи, - Дэн сказал, что домашние питомцы не могут жить на воле! Они не-при-спо-соб-ле-ные, вот.
- Да, зайчик, разумеется. - ответила Тина, переворачивая стейки. Разводить канитель с жаровней в саду у нее точно не было никакого желания.
- Значит, я не могу выпустить Флаффи и Спотти на волю?
- Нет, конечно нет, малыш, это было бы очень жестоко по отношению к ним. Это все равно что оставить маленького Алекса одного в лесу.
- Но ведь в клетке они тоже умрут, если никто не будет менять им воду и насыпать корм! - разрыдалась Софи и с топотом убежала в свою комнату.
- О, господи... - Тина заглянула в комнату к старшему, Джейми. - Диего, пригляди за мясом, у Софи трагедия!
- Жарить с кровью или до готовности? - спросил сын, беря в руку деревянную лопатку и не отрываясь от электронной книжки.
- Я сейчас! - нелогично отозвалась Тина и убежала за Софи. Проблему нужно было решать срочно, а в голове никаких идей. Что делать с несчастными морскими свинками, ведь это не кошки и не собаки, которые могут хоть как-то постоять за себя, попав на улицу? Выпустить их в комнате? Да они до вечера пятьсот раз попадут кому-нибудь под ноги, как бы не получилась трагедия похлеще. Выпустить в сад, на огороженные сеткой грядки? Но тогда Софи сама просидит рядом с ними до вечера. До самого конца...
- Мам, а ты уверена, что все будет как говорят ученые? - Дэн высунулся из своей комнаты, неожиданно растеряный, без ставшего привычным за последний год презрительного прищура. Тина заметила на экране за его спиной явно заплаканную девочку, кажется из дэнова класса. Или из параллельного.
- Нет, я совсем не уверена. - она притормозила возле сына, готовая утешать и отвечать на вопросы, но одновременно прислушиваясь к шкворчанию на кухне и звукам из комнаты Софи.
- Есть несколько сценариев, мы же читали. - Тина не казалась спокойной, она на самом деле была спокойной. Было столько суеты и страхов, что уже давно надоело и бояться, и вообще заморачиваться всем этим. Просто еще один неприятный суетливый день, который она хочет провести как можно умиротворенней. Не праздник, конечно. Но хороший повод побыть всем вместе весь вечер.
- Да нет, ты вообще в это веришь? - Дэн оглянулся к компу и помахал рукой.
- Нет, уже не верю. - Тина покивала сама себе. - Просто совсем не верю. Этого не может быть вообще.
- Ага. - Дэн вдруг ткнулся лбом ей в плечо. - Я тоже не верю, мам! Мам, а мясо скоро будет? Так есть хочется...
- Иди глянь, чтобы Диего его не сжег. - усмехнулась она. - И можешь сразу съесть самый большой кусок. У меня еще миска стейков маринуется.
- О! - Дэн метнулся к клавиатуре и что-то стремительно настучал. Тина кивнула из-за его спины девочке (кажется, она все-таки не из школы, а из тенцевальной студии). Затем спешно открыла дверь в комнату Софи. Та уже не рыдала, а мрачно скрестив руки на груди сидела перед клеткой с морскими свинками.
- Ну?- сказала дочь тоном, обещающим грозовое настроение на весь вечер. Нет, только не сегодня!
- Я придумала. - Тина подмигнула девочке, и с удовольствием увидела, как округлился маленький рот и зажглись надеждой глаза.
- Когда папа вернется с работы, мы попросим его оставить машину на дорожке перед домом, а гараж запрем изнутри как перед отпуском. Чтобы никто не открыл случайно. Высыпем в угол весь корм и положим все опилки и все сено из брикетов. И выпустим туда Флаффи и Спотти. Они смогут там прожить хоть несколько месяцев, а потом они уже привыкнут сами брать еду с пола и спокойно прогрызут картон, которым закрыта кошачья дверка и отправятся на волю.
- А они точно прогрызут его?
- Ну зайчик, вспомни как они прогрызли коробку когда были еще совсем маленькими! - Тина улыбнулась, вспомнив, как они искали мохнатых беглецов по всей спальне, боясь открыть двери на улицу.
- А вода? - Софи не зря считалась одной из лучших учениц в первом классе. - Всем животным нужна вода!
- Мы сейчас попросим Диего, и он приделает к старой поилке большую бутыль с водой. Твои пушистики ведь умеют пользоваться поилкой.
- Ага! Джиджи! - Софи повеселела так же стремительно, как и впала в отчаянье. Через несколько секунд ее голос уже командовал братьями на кухне. Тина поспешила к своим стейкам.
- Мам. - Джейми-Диего не пережарил мясо и не забыл побрызгать на него лимонным соком. - Логан предлагал нам всем собраться у него, они там с Сэмом купили петард и затевают что-то прикольное.
- И кто из ваших собирается приехать? - страйкбольный клуб, который еще в школе организовали Джейми и Логан, давно превратился просто в дружескую компанию. Те, кто не уехал из родного городка, конечно продолжали устраивать перестрелки. Но остальные собирались уже редко, по особым поводам.
- Ты знаешь, если честно, то никто. Даже Сэм зайдет всего на часик. Все сидят дома, хуже чем на День Благодарения. Вот я и подумал...
Тина прикусила щеку изнутри, чтобы не выпалить немедленно и категорично: «Нет!». Логан сирота, на пару лет старше Джейми, воспитавшая его бабушка умерла года три назад, а дальняя родня никогда не общалась с парнем. Он теперь коллега Джейми и, если честно, порядочный балбес. И очень хороший друг. Но... отпустить туда Джейми, в этот вечер? Почему она должна... нет, она не может... Диего большой мальчик, конечно, он уже давно живет отдельно. Если бы не непонятная ссора с его девушкой, с которой они вместе снимали студию, он бы ни за что не переехал в родительский дом. Сын не склонен к излияниям и вообще немного замкнут. Тина подозревает, что и половины его переживаний не видит и не знает никто. Но все-таки...
- Джиджи. - она постаралась не просить, не давить на жалость. - Может быть тогда проще Логану приехать к нам? Скажи ему, что я не возражаю против петард. У Алекса все равно режутся зубки, он будет плохо спать. И да... обещай оплатить ему бензин, если вдруг он опять на мели.
- Хм... - сын посмотрел на нее с некоторым удивлением. - Ну если ты даже против петард не возражаешь, то я его уломаю. Спасибо, мам!
Старшая дочь Лиз с мужем приехали к пяти. Тина накрыла чай, достала пирог и печенье. В миске на кухне дожидался своего часа салат «Цезарь», который Тина не заправляла до поры до времени, чтобы не размокли чесночные гренки. Муж любил, когда они еще хрустящие и лежат поверх салатных листьев.
- Мама! - Лиз ворвалась на кухню как торпеда. - Я не хочу мириться с Коди! Он звонит мне уже десятый раз и Майк сказал, что лучше мне выслушать его... в такой день...
- Выслушай. - Тина была согласна с зятем как никогда. - Ничего не случится, если ты поговоришь с ним.
- Мам, но мы ужасно расстались! Он рассказал всем друзьям что ненавидит меня! Он поставил всем моим фото плохие оценки!
- Лиззи, это было шесть лет назад. - Тина ощутила себя ужасно усталой. И виноватой. Не всегда матери говорят шестнадцатилетним дочерям то, что думают.
- Коди был несчастным мальчишкой, ты сама знаешь, что у него случилось в семье. Он был не готов к отношениям с девушкой. К таким отношениям, как тебе хотелось. Ему были нужны приятели, и он ради их одобрения творил все эти глупости.
- Он курил травку, мам! И отказался бросить, когда я его просила!
- Но сейчас ведь не курит? - Тина вздоздохнула. Тогда она из двух зол выбрала, как ей казалось, меньшее. Поддержала обиду дочери, позволила оборваться школьной дружбе. А теперь говорит правду. Не слишком ли это жестоко? Тем более если вспомнить е-мейл от медицинского фонда, который пришел ей несколько месяцев назад...
- Хм... - Лиз неожиданно успокоилась. - Наверное, ты права. Он был мальчишка... ну как Дэнни сейчас. Глупо обижаться на это столько лет. - и она вынула из сумочки телефон, давно уже издававший жужжащий звук.
Дав детям спокойно поболтать в гостиной без нее, Тина вынула из шкафа упаковку с подарком. Вообще-то, у Майкла день рождения только через три дня, но кто знает, увидятся ли они? Когда-то Тина слышала, что поздравлять заранее плохая примета. Может быть, может быть... Но она не могла отказать себе в удовольствии. Боже мой, зять уже дипломированный специалист, работает в крупной компании, а она все равно относится к нему как к мальчишке, прибежавшему к ним между школой и театральной студией, наспех перекусить и сделать с Лиз уроки. Вот и сейчас не утерпела — в подарочной коробке вместе с очередным электронным гаджетом лежит большая белая шоколадка с орехами, как он любит. Тина улыбнулась.
Следующие полчаса мальчики - Майкл, Джейми и Дэн — возились с электронной штуковиной, Лиз с Софи кормили морских свинок морковкой, а Тина как раз успела дать бутылочку Алексу и переодеть его. Таким образом к приходу мужа все были в преотличнейшем настороении. Джейми-Диего (ох, эти детские прозвища!), развалясь на кресле, находил в Сети какие-то немыслимые новости. Где-то верующие запирались в храмах. Где-то карабкались на гору. Какие-то люди на круизном лайнере собирались объявить себя отдельным государством. Какие-то молодчики с железными палками призывали очистить мир от скверны и быстро оказывались в полицейских участках. Что-то горело в Африке, что-то затопило в России, президенты обещали, сенаторы клялись, проповедники насмехались, ученые предупреждали. Откуда-то уже не было никаких репортажей, болтались пустые заставки замерших новостных сайтов. В Китае военные захватили ракетную базу и собирались в урочный час запустить все ракеты прямо в Солнце.
- Хорошо хоть в Солнце. - буркнул Дэн и тут же горько спросил: - Мам, ну почему люди такие дураки?
- Просто мы еще маленькие. - ответила Тина, ощущая, как комок слез непрошено рванулся к горлу. - Маленькие и глупые, вот и творим невесть что. Когда повзрослеем, нам будет стыдно об этом вспоминать.
- Да, но мы же не повзрослеем... - Дэн не ерепенился, как обычно, он был почти растерян.
- Не может такого быть. - Тина покачала головой, скорее отвечая своим мыслям, чем сыну. - Просто не может быть. Никак. Может, мы изменимся. Может, мы поймем что-то. Но я не верю...
- И я не верю! - выкрикнула Софи. - И Лиз не верит, скажи, Лиз!
- Да никто не верит. - уверенно сказал муж, обнимая Тину за плечи левой рукой, а правой ставя на стол большую бутыль домашнего ежевичного вина. Ее любимое! Ему пришлось ехать за ним на ферму, в холмы, но он все равно успел к ужину. Тина уткнулась мужу в шею и вдохнула родной запах. - Никто не верит! Конечно же.
- Давайте за стол. - она поймала себя на привычном шутливо-командном тоне. Муж щекотно фырчал в животик Алексу, тот смеялся довольным басом, хватая папу за волосы.
- За нас! - поднял тост муж и дети подхватили:
- За всех нас!
Возможно, каждый из них вкладывал в эти слова немного свой смысл. Все — это мама и папа, братья, сестры, это девочка из класса и мальчик из кружка рисования, это морские свинки, компьютеры, ребята из школы танцев и пациенты в клинике, это глупые китайцы, стреляющие в Солнце и поющая какой-то гимн толпа с флагами и цветами, неожиданно запрудившая их тихую улочку. Все-все-все!
Ежевичное вино слегка горчило, пахло летним солнцепеком и медом. После второго тоста Майкл и Лиз осторожно поднялись. Тина встала, чтобы проводить их. Вести себя как обычно. Как все те сто с чем-то раз, когда она провожала дочку с зятем после семейных посиделок.
- Поцелуй маму и папу, Майк, передай от нас привет! - фразы тоже привычные. Но Лиз утыкается Тине точно в то же плечо, что и Дэн днем.
- Ма-ам...
- Ну что ты, дочуш, все будет нормально, ну подумай сама! - Тина обхватывает лицо Лиз ладонями, как в детстве, когда та прятала зареванную моську в коленки.
- У Алекса зубки режутся, у Софи выставка на Рождество, у Дэна выступление в Стар Холле, а тебе в апреле рожать! Как можно верить в какие-то глупости!
- Ты знаешь? - Лиз хлопнула ресницами как маленькая Софи. - Откуда...
- Иногда наш доктор присылает твои е-мейлы на мой адрес. И я... так рада! - призналась Тина. Лиз благодарно и смущенно обняла мать. Дверь за ними закрылась, тихо зарычал мотор электромобиля зятя.
- Давайте сыграем в «Урожай»! - громко предложил Дэн. Его любимая настольная игра уже приткнулась на углу стола. Муж подмигнул Тине. Ну что тут скажешь? Она не особо любила игры на сообразительность, редко выигрывала. Но почему-то именно сейчас ей захотелось сыграть с таким же азартом, как и пятнадцатилетнему сыну. Или хотя бы посмотреть, как играют остальные.
- А новичков принимаете? - из задней двери в комнату шагнул Логан, заняв собой добрую четверть гостиной. Огромный, бородатый, не скажешь что ему всего 26. На приятеле сына красовалась на редкость чистая футболка, а в руках виднелась небольшая коробочка пончиков.
- В магазинах шаром покати. - Логан изумленно повел плечами. - Сроду такого не видел! Многие просто закрыты. На заправках очереди. Почти все заливают бензин в канистры.
- А на дорогах пусто как ночью — добавил Джейми, глядя на свой планшет.
- Да не может быть. - удивился Дэн. - Наверняка сервер карт отключили, вот и не показывает пробки...
- Да я не карты смотрю. - отмахнулся старший. - Я по веб-камерам пробежался — везде пусто, одна-две машины.
- Лиз и Майкл доедут быстрее. - зачем-то сказала Тина. Хотя прошло всего минут десять, ее подмывало позвонить родителям Майкла и спросить, добрались ли дети. Но им ехать минут тридцать.
- Нет, мам, не быстрее. - Лиз была слегка запыхавшаяся, злая, с прищуренными глазами.
- Там все улицы забиты какими-то идиотами. Пляшут, поют, останавливают все машины. Нам пришлось бросить тачку...
- Вы же не успеете доехать. - муж оторвался от колоды карточек.
- Да мы уже не успели. - зять смущенно водил ботинком по коврику у двери, словно раздумывая — разуваться или только вытереть обувь?
- Не разувайся. - торопливо скомандовала Тина. - Маме позвонил?
- Конечно. - Майкл протиснулся на диван. - Привет, Логан. Ты с ружьем?
- Со всеми пятью, сэр. - усмехнулся страйкболист. - Желаете отбить своего зеленого жучка у толпы?
- Нет, просто хотел пострелять по банкам в саду. - махнул рукой зять. - Там сейчас и танк не проедет.
- Кто играет? - спросил Дэн, раскладывая на столе игровые поля.

Тина с Алексом на руках отошла к окну. Софи с клеткой прошмыгнула в гараж. Папу они не предупредили, вот что! В гараже зашуршало сено и застучали по мисочке зерна.
Что если правда завтра в этом доме не будет никого, кроме двух голодных морских свинок? Или не будет даже их? И сада, и дома, и выложенных красно-серыми плитками дорожек в парке? Не будет никого из кричащих, поющих и визжащих за забором палисадника людей. Не будет деревьев, только-только сбросивших потрепанные осенние листья. Не будет гор, океана, облаков. А может, не станет сразу всей планеты? Быстро, как в мультфильме.
На глаза навернулись непрошенные слезы. Тина хотела незаметно утереться, но Алекс, почувствовавший настроение матери, нетерпеливо куснул ее в щеку единственным торчащим из десны уголком зуба, острым и смешным. От неожиданности Тина вскрикнула, и слезы брызнули из глаз. Но можно было больше их не прятать.
- Алекс кусается! - рассмеялась она.
Муж тут же вспомнил как резались зубы у Дэна, Лиз припомнила как Софи в прошлом году ждала зубную фею. Переходил ход в игре, сдвигались фигурки, открывались карточки. Кто-то фыркал, кто-то дразнился. Чай вскипел один раз, потом еще и еще. Печенья не осталось, и Тина достала коробку конфет и сделала горячие бутерброды с сыром.
- Пап, а во сколько это... начнется? - Софи, сонная как совенок, приткнулась к отцу на коленки.
- Да ни во сколько. - отозвался муж, раскрывая новую карточку.
- Ну правда, пап, что там говорили?
- До полуночи вроде бы должно уже начаться. Хотя непонятно, если везде одновременно — то где-то ведь уже завтра.
- Да ерунда это все! - Тина повернулась в сторону духовки. Красные цифры 00-02, эти часы спешат или нет?
- Уже полночь. - отозвалась Лиз странным голосом, глядя в окно. - А мы все тут.
- Я же говорил! - завопил Дэн, пропуская свой ход. - Ну я же всем говорил, что это глупость.
- Ну и слава богу! - зять аккуратно переставил чайную чашку на журнальный столик.
- Ма... - Лиз стояла у окна на том же месте, где Алекс укусил Тину.
Тина шагнула к ней. На улице стало неожиданно тихо. Исчезла толпа, смолкли крики и песнопения, только одинокий мужской голос звал кого-то в конце переулка. Цветы, флаги и бутылки валялись на газоне, на тротуаре и проезжей части. Прямо мимо их двери бросилась бежать какая-то долговязая фигура в белом балахоне — и исчезла. Две или три тени под фонарем на той стороне улицы тоже исчезли. Лиз прикусила пальцы, схватив мать за плечо. За спиной Тины Логан считал свои очки. Дэн что-то торопливо говорил в телефон, в котором дрожал высокий девичий голос. Джейми объяснял отцу, как ему удалось обойти какую-то капчу, Софи громко протяжно зевала, привлекая к себе внимание взрослых. Время тянулось как огромная черная капля смолы. Тина боялась пошевелиться, прижимая к себе засыпающего Алекса и до боли стискивая руку дочери. Еще одна тень тает за окном, еще одна. По тротуару пробежала неожиданно яркая рыжая собака с белым поводком, волочащимся по земле. В соседнем доме погас свет. Проехала машина, сердито бибикнув кому-то вне поля зрения Тины. Неспеша выкатился из-за угла парень на велосипеде с мигающей фарой. Тина не понимала, дышит она или нет, чувствует она руку дочери или нет, даже увесистый годовас на руках казался нереальным...

- Мам, половина первого! - Джейми держал на руках спящую Софи. На лице у него было выражение сдержанного восторга. - Может мы ТЕПЕРЬ спать пойдем?
- Конец света все-таки отменяется? - спросил Логан, запивая пончик ежевичным вином.
- Да нет. - спокойно ответила Тина, обнимая Лиз за талию и заботливо отводя ее от окна. - Конец света уже закончился.


Рецензии