Музыкальная шкатулка

– Передай соль, пожалуйста, – попросила сестра, одной рукой накрашивая губы, а другой, занося ложку над верхушкой куриного яйца, сваренного вкрутую.
– Пожалуйста.
– Спасибо.
– А я думал, ты уже закончила.
– Что закончила?
– Наводить марафет. Не знал, что в моде нынче эффект «солёных губ».  Уже чувствуешь родство с болотной кикиморой?
– Ой, только давай без твоих шуточек. Хотя бы за обедом. Я уже ухожу, родители собираются в театр. На твоё личное пространство никто не будет покушаться в течение целого вечера.
– Можешь сделать мне одолжение? Пока ты не ушла?
– Какое?
- Повтори предыдущую фразу ещё раз.
- У тебя будет целый вечер, который ты сможешь провести в одиночестве.
- Музыка для моих ушей.

  Мы обменялись неприязненными взглядами, после чего Мила наконец-то ушла, бросив, уходя: «постарайся не третировать кота, в прошлый раз он неделю прятался от всех в шкафу».
  Я возвёл глаза к небу. Они наткнулись на потолок.  Наглое животное просто перебралось поближе к запасам еды, я – то здесь причём?
Родители уже стояли в прихожей нарядные и весёлые, пытающие скрыть предвкушение от обретения пяти-часовой свободы. Мне даже стало как-то неловко. Часы пробили шесть часов. Входная дверь открылась и закрылась. Предчувствие скуки и хандры опустилось на мои плечи. Компьютер и телевизор – давние друзья домоседов. Я включил первый и второй, чтобы усилить эффект «безудержного веселья», но в этот момент в квартире отключили свет.

– Прекрасно, – буркнул я себе под нос, – вечер удался.
Надо было икать телефон, куда-то звонить, проверять счётчик… Вместо этого я лёг на диван и уснул.

  Когда я проснулся, кругом было совсем темно. На улице стемнело, и тьма просочилась и в обесточенную квартиру. Я по-прежнему лежал на диване, направив все усилия на решение проблемы. Как теперь в такой кромешной тьме я сумею отыскать телефон? Может быть, он остался в кармане пальто? Или на кухне? Или я забыл его где-то? Так, где-то у меня здесь должен был быть фонарик.
Я достал телефон из заднего кармана штанов и осветил комнату. Теперь можно идти на поиски. Из гостиной я перебрался в коридор, из коридора  – в кладовку. В кармане пальто было пусто. Я заглянул в ванную и посветил там. Вдруг телефон притаился на стиральной машине?
  И тут я затрясся от смеха. Какой же я  – дурак! Искать телефон при помощи этого же самого телефона!
  Неожиданно свет упал на странную блестящую коробочку. На первый взгляд, обычная квадратная коробка, в которую прячут флакон для духов или кусок мыла, поставленная сюда маминой рукой из эстетических соображений. Вот только с правого бока коробки торчала ручка. Я направил источник света непосредственно на заинтересовавший меня предмет. На коробке была нарисована карусель. Детишки с весёлыми улыбками уносились вдаль на миниатюрных лошадках всех цветов радуги. Фон самой коробки был серебристым. В общем, вещь не-в-себе, если перефразировать Канта, и оформлена явно не в моём вкусе. Странно, что я не заметил её при свете дня и электричества. Снедаемый любопытством я потянул за ручку. Никакого эффекта. Хотя чего я ожидал? В тот момент я не смог бы объяснить этого и сам.
  Я попробовал покрутить ручку. Избрав этот метод, я вскоре обнаружил, что ручка подчиняется легко. Если крутить её по часовой стрелке. Я сделал три или четыре оборота и стал ждать, не возымеет ли это какого-нибудь эффекта…и тут случилось ЭТО.
  Мне не пришлось ждать долго. Только я завершил свои обороты и отпустил ручку, как из музыкальной шкатулки (вот оказывается, чем была эта коробочка!) полилась божественная музыка. Мелодия была безыскусной и даже простенькой, но она что-то переворачивала в моей душе и заставляла сердце биться сильнее, как будто бы желая, чтобы и этот «инструмент» влился в неё.
Когда музыка прекратилась, я обнаружил, что сижу на краю ванны и зачарованно смотрю в одну точку. Естественно, я снова взялся за ручку, увеличив количество оборотов до 6-7. Откуда-то (должно быть из комнаты сестры) прибежал кот Васька (хотя ванную комнату он, по понятным причинам, недолюбливает и старается лишний раз не заглядывать в обитель душа и пены для ванны) и запрыгнул мне на колени, чего раньше никогда не делал! Так мы и сидели. Я и кот. В тёмной ванне. И слушали музыкальную шкатулку.
Свет дали только ещё спустя час. Родители и сестра вернулись почти одновременно с этим важным событием и были удивлены, заметив наше с котом мечтательное настроение.

– Надеюсь, Вы хорошо проверили время? – спросил я родителей. – А ты Мила? Извини, я утром, кажется, наговорил тебе лишнего.
– Что с тобой Петя? – удивлённо спросила Мила.
– Как ты себя чувствуешь? – спросила мама и погладила меня по голове.
– Великолепно! – ответил я. – Я тут слушал  твою музыкальную шкатулку.
– Какую шкатулку? – насторожилась мама.

  Моя улыбка моментально померкла. Я опрометью бросился в ванную. Следом за мной направился Вася. Шкатулки в ванной комнате не было…


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/01/31/679 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.02.2017 11:21     Заявить о нарушении