Про столярный клей

 А вы пили столярный клей???
...-Вот и мне не пришлось...
Увидел в теленовостях, как молоденькая девчушка-дикторша, без запинки,  видимо читая с монитора над телекамерой перечисляла суррогаты которые ещё при советской власти алкаши употребляли.  -Много знакомых мне названий она перечислила, но "Столярный клей" ухо резанул.
Честно признаюсь, -я ветеран алкогольной интоксикации с солидным стажем.
Наверное уже в первом классе, (ну во всяком случае в классах начальных)  познал я вкус и действие алкоголя.
 Тогда-же  (во времена моего детства, юности и  становления, как самостоятельного субъекта общества) как было:
Не пили только трезвенники, язвенники и прочие неполноценные члены общества.
Раз не пьёшь -значит  больной, или  жмот откладывающий копейки  на машину.
 Честно говоря даже не пьющим, не курящим, и даже не кушающим на одну зарплату накопить на авто было практически невозможно.
 Даже при относительно высокой зарплате в двести руб в месяц  чтоб накопить   семь с половиной тысяч на москвичонка, или жигулёнка  надо было  лет шесть не пить, не жрать, и не курить естественно.
Но люди  ухитрялись. -Я например на т.н "шабашки"  ездил.
Весы, автомобильные мы во всяких совхозах- колхозах строили.   Тыщщи три можно было заработать .
 Раз я за сезон аж пять тысяч привёз.
 В общем-то  машина не была моей самоцелью. -Заработал  -потратил на всякую фигню, в основном на пропой.
Помню как-то в одной деревне парень работавший с нами   за неделю  две тысячи прокутил.
И я прокутил-бы, если-б не заехавший  попроведать нас мой двоюродный брат (кутивший в другом месте) не увидел мою, висящую на гвозде, в комнате, где мы жили, джинсовую курточку с торчащими пачками денег. -Забрал он их, от греха подальше.  -Потом отдал из своего остатка....)
Весело было!  -Интересно!  -До сих пор ностальгирую по тем беззаботным временам.

Но я, как всегда  отвлёкся  от темы...
       ...- Так -вот.  Родители , мои и моих друзей, были  не сказать, что алкашами, но людьми традиционно выпивающими.
 Смотрели мы на их веселье от возлияний и хотелось нам тоже быть такими-же весёлыми и счастливыми.
 А недопитая рюмашка-стакашек на столе со всякими вкусностями так и манили попробовать.
...-Хорошоооо!!! .
Потом стали сливать из  стаканов, бутылок и лагушков с брагой, пока родичи "в отрубе" и  в компании с друзьями выпивать на всяких стройках, сараях и чердаках.
Дальше-больше:  -Спирт из спиртовок в кабинетах  физики-химии стали воровать.   Покупали на накопленные от завтраков в школьном буфете десятчики и двадцадчики  вино в магазине, якобы для папы болеющего с похмела.  Потом стали прислушиваться к разговорам взрослых о том, чем ещё  можно  организм в состояние кайфа привести...
-Помню с дружком  наслышавшись  олифу с солью мешали, для выделения из оной спирта...))))))))
 -Нет, как оказалось в олифе спирта! )
И от зубной пасты мы тоже не "закосели")))
Лосьоны пробовали,  "мурашки" одеколоны...  -всякую фигню...
Невкусно всё, скажу я вам.
Но , как говорится -"меру мы знали"!

Так до самой армии я и был  в пьянстве и курении не замечен.
Потом армия! 
Как говорила моя мама (к тому времени уже не пьющая:  "-В армию ушел    отличным парнем, а из армии вернулся алкаш -алкашом!!!"
В армии мы попили -конечно.
Пару раз в неделю  приезжал (я на "точке" служил) старшим машины "прапор" на "водовозке", брал деньги, (а они у нас водились, потому-что почти все на сержантских-прапорских должностях стояли, например я получал 23,30) и ехал в ближайшую деревню за "пойлом".
В  тех местах (ЗАБВО) почему-то  только "Спирт питьевой" продавали в основном?
Кроме того солдатики из роты охраны продавали так называемую "массандру" (жидкость, для борьбы с обледенением, заливаемую куда-то в самолётах и втихаря сливаемую).
Как сейчас помню:  -Идёт по дороге, пьяный в "умат"мой электромеханик Тойлов из караула (его частенько в караул ставили) а в руке солдатский, алюминиевый чайник литров на пять с плещущейся "массандрой".
После армии я стал взрослым и пить стал открыто, ни от кого не прячась...
 Где-то года до  восемьдесят третьего я был  довольно сильно пьющим товарищем и попробовал много кого веселящих - кого вводящих в  депрессию напитков.
Пил и   специально предназначенные для баланса бюджета  спиртные напитки, пробовал и то, что сейчас называют "алкогольными суррогатами".
 Но, как видите выжил и даже вполне возможно до скорой пенсии доживу.
Вовремя "завязал" наверное?
А-ведь как начну вспоминать  с кем  когда-то  праздники жизни отмечал так и грусть накатывает.
Кто спился, до потери человеческого облика, кто помер, кто в тюрьме загнулся,  кого убили, иные сгинули безвестно...
Мало нас осталось  ветеранов алкогольных  битв-фронтов...

Блиннн!!!
Я всего-то хотел написать, что столярный клей алкаши не в какие времена не пили, потому-что его варили из костей и шкур убиенных животных и градусов в нём не присутствует априори и  что, авторам текстов, для молоденьких теледикторш надо знать материал о котором они пишут......


А ещё я помню   армейские сборы спустя десять лет после срочной.
Там "партизаны "  "антистатик Лана"  в металлических баллончиках гвоздём пробивали и выпускали содержимое в трёхлитровую банку на четверть наполненную водой.
Тоже ребята балдели.
Но это уже другая история, -я к тому времени уже не пил и в  тех оргиях не участвовал...))
............
31 декабря 2016 года.


Рецензии
Да, Борис, это большая русская беда - пьянство.
Скольких она сгубила. И моего любимого Рубцова, писавшего:
Когда-то я мечтал под тёмным дубом,
Что невесёлым мыслям есть конец,
Что я не буду с девушками грубым,
И пьянствовать не стану, как отец.

Мечты, мечты... А в жизни всё иначе.
Нельзя никак прожить без кабаков.

Как-то сам прикидывал в рассказе "Коса" и оказалось, что все те пацаны, которые праздно болтались и не прошли закалку сенокосом, после сорока лет все один за другим поумирали кто от винных болезней, кто от поножовщины по пьянке, кто сгинул в тюрьмах. Вывод напрашивается - наличие хозяйства, занятость и сенокос, в частности, и закаливали, и уберегали от многих напастей, в том числе и пьянства.
Тему ты поднял глобальную. Много примеров можно привести... Но хватит.
С Новым Годом. И чтоб ПЕТУХ Нового Года не клевал пониже спины )))

Юрий Кутьин   01.01.2017 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Все мои опусы на ассоциациях и возникающих от этих ассоциаций мыслях возникают. Зацепило что-то -сразу пишу, если время и настроение позволяет.
Сразу не написал -потом уже желания нет.
Вот зашла ко мне одна дамочка клянчащая отзывы, позабывшая, что я ей когда-то довольно грубо намекнул, что не пишу "рецки" делающим вид, что читают, а потом и вас у этой дамочки увидел -сразу захотелось что-то презрительно-гневное написать, а потом отвлёкся и неинтересно стало, зашел ко мне сегодня один товарищ из когорты сборщиков отзывов -время было стишок сочинил ехидный (на другом сайте выставил). Сейчас по телевизору посмотрел передачу про "моё советское детство" с Губерниевым и Боярским, сразу столько захотелось понаписать, но тут разово не напишешь, а кропать никому не интересные мемуары лень. Я про пьянство то десятой части, что хотел не написал, куда уж мне.
Я вообще в прозе на два с минусом (не кокетничаю а осознаю)...
А от пьянства и правда только загруженность трудом (или другие увлечения) спасают
И тебе, Юрий всего хорошего в Новом году...

Борис Дерендяев   01.01.2017 16:28   Заявить о нарушении