Немного глупостей про убеждения

Как астролог, я видел на своем веку множество всяких человеческих историй, видел как сходят с ума от несчастной любви и попадают на месяц в психушку, знаю, как от того же самого бросаются под поезд или решают уморить себя голодом. Люди редко умеют контролировать чувства, а когда особенно не могут этого делать, то называют такую хрень любовью.

Я ни в коей мере не являюсь совершенным человеком да и не претендую. Иногда делаю ошибки, иногда их делаю во множестве. Но, по крайней мере, я их готов всегда признать и исправить. Поэтому, если у кого-то вдруг не сложились со мной отношения, то это произошло не только из-за моей природной порочности, но и из-за его/ее поистине героических, целенаправленных и неоднократных усилий.

Я далек от такой глупости, чтобы рвать отношения навсегда из-за одного лишь неуместного слова. В моем мире не бывает сожженных мостов, благо, по доброй христианской традиции положено прощать бесконечное количество раз. Но и не следует удивляться, что я не навязываю маниакально кому-то свое общество. Обычно делаю три попытки выяснить отношения, и, если они не дают результата, то прекращаю такую неконструктивную активность.

Некоторые вещи способны меня оскорбить или обидеть. Например, когда не желают отвечать на письмо, на которое стоило бы ответить, или вовлекают помимо моей воли меня в психологические игры в духе Эрика Берна. Но это все тоже не критично. Нет повода со мной ругаться или враждовать. Мне не с кем делить власть или деньги, нет причин, чтобы отвергать чью-то дружбу или любовь, но и нет причин изо-всех сил добиваться чьего-то расположения.

Я - вполне живой человек, кто-то может мне нравиться, в кого-то могу влюбляться, но я всю жизнь только и делал, что пытался контролировать чувства. Что взять с такого человека? Есть такое ценное качество в людях, которое не часто встречается "арджавах" - простота. Если есть какая проблема по жизни или желание, то кто мешает вполне явным образом прийти ко мне и спросить, а что делать, чтобы... Именно такого отношения к себе я всегда ожидаю, но, увы, слишком часто нарываюсь на игры и непонимание. А жаль.


Рецензии